Сказка Курочка ряба. Про что сказка? О чем???????

Скорее всего, дело в том, что в процессе устной передачи сказка претерпела значительные изменения (как и многие другие сказки). Поэтому сейчас в ней трудно найти смысл. Оригинал же был иным. Здесь есть статья на эту тему:http://www.slavarik.su/?p=119
19.05.2014
Юля, спасибо огромнейшее за ссылку. Пойду читать. Для меня эта тема слаще триллера. Разобраться хочу-))))Да, я не задумывалась, что сказка могла претерпеть изменения, причем разительные в ходе своего путешествия по временам. 
19.05.2014
На здоровье! Я где-то встречала и полный текст оригинальной сказки, но уже не помню где... Хотя, на просторах тырнета можно всё найти, думаю:) Мне тоже интересны сказки в их изначальном виде. Вообще чувствую какую-то тягу к истокам:)
19.05.2014
значит надо тягу удовлетворять...обязательно. Просто так ничего не бывает-)))
19.05.2014
ВКонтакте есть видео лекций Софьи Залмановны Агранович о сказке. Не помню, в какой части она рассказывает о Курочке Рябе. Если интересно, можно все послушать, только к концу она уже устала и повторяется, а в начале очень увлекательно)) Лекции где-то здесьСказка не обязательно ведь должна учить. Многие сказки корнями своими уходят в ритуал, часто — в обряды инициации. С точки зрения казуальной логики их содержание — бред бредовый))) 
19.05.2014
Да, возможно, Оля, Вы правы..не стоит может искать смысл, это просто сказка. Я вот не задумывалась, что это может быть ритуал посвящения во что-то. Возможно, отголоски какой-то инициации. Просто есть более яркие архитипы и инициации, которые описаны в сказках Золушка, Мертвая царевна и тд. А тут ...простенькая, немногословная...даже не задумалась о ритуальности и архетипичности. Спасибо Вам огромное, обязательно лекции послушаю и почитаю по Вашим наводкам. Мой интерес стал еще сильнее-))))
19.05.2014
Я не о том, что не надо искать смысл) а о том, что не стоит искать воспитательный смысл в нашем понимании, делить персонажей на положительных и отрицательных) Например, Маша из сказки "Маша и медведь" — она какая? Пошла в лес, ее бабушка с дедушкой предупредили, мол, от подружек не отходи, потеряешься. Ну, где там — грибочки и ягодки же... Потерялась, не послушалась — плохая? Сунулась в незнакомое место — тоже плохая? Обманула медведя — опять плохая? Отправила его в деревню на растерзание собакам — ну понятно, плохая. А бабушка с дедушкой давай ее в конце обнимать, "умницу-разумницу нахваливать")))) Где воспитание, где логика?))))) Или "Снегурушка и лиса". Пошла Снегурушка в лес — подружки позвали. Отстала от них. Стемнело, увидела, что потерялась. Влезла на дерево и поет, что ее "подружки в лес заманили". Значит, знала, что заманивают? Почему тогда пошла?С этими сказками все понятно, и "Маша", и "Снегурушка", и какие-нибудь "Морозко", "Гуси-лебеди" — это все примеры "инициационных" сказок. Девушка (или юноша) проходят испытание и возвращаются — в традиционном обществе уже в новом статусе.Об отголосках обряда инициации много пишет В.Пропп в "Морфологии волшебной сказки" — вот что точно стоит почитать! очень интересно, местами даже жутко, но зато сказка станет гораздо понятнее."Курочка Ряба" существует в разных вариантах (фольклорный текст вообще вариативен), Агранович рассказывает длинный вариант, уже явно христианского периода — там поповы дочери, поп, священная книга... У нас в книге "Русские народные сказки для малышей" (Махаон, 2013) как раз он в обработке А.Н. Афанасьева. Апокалипсис, иначе не скажешь)))С персонажами, в общем, понятно — символика яйца известна, старики (как и дети) — ближе всего к тому свету (поэтому в сказке, опять же, жили-были дед и баба и у них были внучки или детки). Мышка — трикстер. Да, и еще! яичко-то не золотое, у Афанасьева оно "пестро, востро, костяно, мудрено". Плачут они, потому что произошло нечто, противоречащее естественному ходу событий. Костяное яйцо, да необычное, мышь не разбила даже, а раздавила хвостиком!!! Потому-то все и в ужасе, мир перевернулся)Символично, что вся эта история про яйцо пересказывается трижды. Про сакральное значение цифры известно))) в сказках многие ситуации происходят или рассказываются трижды. Ритуальный нарратив)А это же, кстати, имеет и педагогическое значение. Ребенок в первый раз услышал, во второй закрепил, а в третий уже сам пытается пересказать))) Ой, много я могу про фольклор говорит — я преподаю народную культуру в музыкальном колледже, помимо других предметов)
19.05.2014
Очень интересно, прочла  на одном дыхании. Я прочту все то, что Вы порекомендовали. И подружусь с Вами, если не против. Сказок много впереди у моего детяти,  а вот достойных объяснений не всегда найду. Буду Вам прицельные вопросы задавать, если согласны.А я психолог, психолингвист. Раньше специализировалась на детской психологии, но последние несколько лет — психолингвистика. И тоже преподаю. Также про детей какие-то спорные моменты, или про нас любимых могу пояснить при поребности.
19.05.2014
Спасибо))) Конечно, давайте дружить!)
19.05.2014
Они его били предположительно над посудой, а мышка его уронила на пол. Поэтому они сами били-били, а потом плакали, что мышка разбила. Наверное, в самом деле тут про то, что нафиг им золотое, лучше простое, съедобное. И нервов меньше.
19.05.2014
Да уж нервов меньше не потратят родители, пытаясь разгадать сказку-то простенькую, народом сочиненную-))))). 
19.05.2014
Вот не поверите, уже который месяц задаюсь этим же вопросом и мучаю всю родню и знакомых)) Никто ничего вразумительного не предложил. Если с Колобком, Репкой и прочим народным фольклором все более-менее понятно, то Курочка Ряба бьет все рекорды по сказочной чепухе))
19.05.2014
Приятно, что я не одна об этом думаю....по крайней мере, значит дело точно не в моем уме, а в иносказательности русского слова-))))
19.05.2014
Детские книги про дружбу и доброту Сказка Курочка ряба. Про что сказка? О чем???????