Воспитание двухлеток. Мысли вслух
Воспитательные моментыНе секрет, что возраст +/-2 года - возраст отстаивания своих границ и проверки границ родителей. Напишу, как мы справляемся.
Сынулик мой товарищ не сильно скандальный, но если ему что-то очень не нравится, то крику будет...
На скандалы и крики я реагирую так: "Слезки выключай и слушай". Дальше я объясняю, почему я приняла то или иное решение: почему нельзя купить эту игрушку, почему пора спать и т.д. Я не иду на поводу у ребенка, но и не говорю ему: "ну тогда я пошла, а ты оставайся и реви в свое удовольствие". Для меня эта формулировка недопустима по двум причинам. Во-первых, это явный обман: я не уйду от ребенка и не оставлю его, так зачем учить его врать? Во-вторых, это фрустрирует малыша: он же действительно думает, что я могу уйти и верит мне. Да и вообще, представляете, вы плачете, а вам любимый человек заявляет: "ты мне такая не нужна"... бррррр... а от мам на площадке я такую формулировку слышу регулярно. Мне наоборот хочется, когда мне плохо, чтобы меня обняли и сказали, что все хорошо. Именно это я и даю своему ребенку: я обнимаю и говорю ему, что очень его люблю, чтобы не случилось, но есть вещи, которые нельзя делать, потому что... Он же еще не умеет управлять своими эмоциями, и этому тоже учим его мы, взрослые.
И, кстати, если мы, взрослые, сейчас ему на его плач и истерики будем предлагать сушку или пряник, то не нужно удивляться, что во взрослом возрасте выросшие уже дети начнут "заедать" свой стресс.
Про нет и нельзя тоже отдельная тема. У нас эти слова в ходу, но обязательно с пояснением, потому что.... я стараюсь говорить с ребенком только спокойным голосом, потому что понимаю, что повышение голоса не добавляет ему понимания действительности, зато может раззадорить. Иногда даже перехожу на шепот, так, как показывает практика, лучше доходит :)))
Еще у нас дома есть четкие правила, которые знают все и все их выполняют. Например, те игрушки, которые перед сном оказались не на своих местах, утром попадают на верхнюю полку (убирать наверх игрушки пришлось только один раз, кстати), если балуешься с едой, значит наелся, иди играй; если мы сейчас не оденемся и не пойдем на улицу, то потом мы уже не успеем и будем сидеть дома до вечера (и мы оставались дома пару раз) и т.д. Эти правила облегчают жизнь и мне и ребенку, потому что оба знают, чего ожидать. Кроме того, мне кажется, это приучает нести ответственность за свои поступки. Вообще я убеждена, что в 2 года с ребенком уже можно договориться, нужно только найти подход. :))
При всем при этом я стараюсь дать ребенку максимальную свободу выбора: правила и запреты касаются только режимных моментов и опасных ситуаций. В остальном он сам выбирает игры и занятия, я только предлагаю. Нравится - играем, нет - давай придумаем что-то другое.
Как-то несколько сумбурно получилось ;))
А как вы справляетесь с "прелестями" того прекрасного возраста?
