Быть "со всеми" - или самой по себе? Первые проявления характера?..
ХарактерХодили с Полей в детский центр Монтессори после долгого перерыва (около 2х мес.). Там в начале занятия и в конце все садятся в круг и под песенки занимаются всякими пальчиковыми играми, круговыми, общими играми, или слушают сказку на коленях у мамы. Полина ни раньше, ни сейчас сидеть в общем кругу, как все "нормальные" дети, совершенно не хочет. Она просто встает и идет по своим делам - заниматься с теми игрушками, с которыми ей интересно - благо, их там целая огромная комната, даже мне от них сложно оторваться, если честно. Но педагог ненавязчиво, но настоятельно рекомендует мне "приучать" ребенка к "усидчивости" и социализации. А я вот думаю, что мне-то НРАВИТСЯ в моей дочери ее инициатива, любознательность, независимость, целеустремленность и упорство, даже упертость в достижении желаемого - а я вижу именно эти черты за таким ее поведением. Она идет туда, куда интересно ей, делает то, что интересно ей, играет с тем, с чем интересно ей - не в этом ли смысл занятий по системе Монтессори? Разве "сидение в общем кругу" тоже входит в эту систему? И разве активного годовалого ребенка уже "пора" "приучать" быть "усидчивым"???.. Или педагог права, и если уже сейчас не начать учить ребенка действовать согласно установленным правилам и образцам, то как быть с этим в дальнейшем - в детском саду, например?..