100 игр за 100 дней. День 19-31
Растем и развиваемсяНаконец то я выровнялась по дням и записям))
Кому интересно, прошу под кат)
19. Кормление вслепую. Я не сторонник всяких цирковых представлений во время еды, но пупс весьма несчастен последнее время из-за лезущих зубов (последние! аллилуйя!) и порой посередине своей порции отказывается есть. Отвлекаю книжками, сильно не заставляю. Но придумался таки крайний и веселый вариант: я закрываю или не закрываю глаза и изображаю из себя слепую мамашу, которая не видит, где рот ребенка. То пытаюсь накормить его лоб, то пустоту над головой. Пупс начал ржать и ловить ложку ртом. И спустя неделю мы продолжаем иногда так играть, главное следить чтоб не поперхнулся пока смеется.
20. Противоположности. Уж не знаю, пора или не пора учить таким вещам, но у нас как то само вышло. Даня хорошо уже отвечает на вопрос кто он или как его зовут: «Дааата», я в детстве так же про себя говорила. Четко говорит «дин» и показывает один пальчик на вопрос, сколько ему лет. Теперь перешли к следующему «этапу»: спрашиваю его «Даня какой?» и показываю и проговариваю «маааленький». А папа какой? «Большооой». В книжке абстрактные понятия типа «новый-старый», «чистый-грязный» не понимает совсем конечно, поэтому взяла более приближенные к реальности вещи. Понятие «горячий» («хрррр») он давно знает, начали учить еще «холодный» на примере холодильника. Причем тут же перенял «бррр» и повторяет, как я, прижимает к себе руки, будто мне холодно. С «мокро-сухо» все тоже легко прошло. А «быстро-медленно» хорошо оказалось учить на шагах (ходим медленно и бежим и так много раз) и на маракасах и деревянных ложках - под музыку отбиваем ритм медленно, а потом быстро-быстро, потом снова медленно и так далее. Конечно, такое занятие должно стать систематическим.
21. Самолетик. Папа наш придумал отвлекать так ре, пока он за компьютером сидел. Соорудил бумажный самолет и запустил его на другой конец комнаты. Забава на день была обеспечена, я к тому же еще с удовольствием имитировала звуки самолета, рассказывала стишок Барто и бегала за самолетом вместе с детем. Теперь в нашем арсенале звукоподражаний- показывали вскинутые вверх ручки и звук «ууу».
22. Поднос. Маленький и легкий пластиковый поднос наполняем любыми легкими штуками - бумажками, бусинами, маленькими игрушками и переносим в заданное место. У Дани не получилось: он понял, что на поднос надо все сложить и что поднос надо переместить. Но никак, хоть я и пробовала помочь, не соглашался перемещать его горизонтально, держа обеими руками, просто брал в одну руку и шел. Естественно все вываливалось. На самом деле важная для разработки равновесия игра, мы к ней регулярно теперь возвращаемся, пока без особых успехов, правда.
23. Умелые ножки. Учим брать предметы ногами. Т.е. ре сидит передо мной, а я его ногами беру всякие мячи, вату, шишки. Если предмет маленький и легкий - то пальчиками одной ноги зажимаю, если побольше, то двумя ножками. И перемещаем этот предмет. Очень полезно для стоп, развития равновесия, «ножной» моторики. Деть конечно вырывается, но тут я думаю также важна будет регулярность упражнения.
24. Кувырки. Случайно наткнулась в сети на книгу Домана по физическому развитию. Не стала тревожить себе душу перечитыванием, что надо было делать с ребенком с рождения - просмотрела по диагонали, впечатления самые приятные. Дошла до примерного уровня развития пупса (там не просто по возрасту разные упражнения; ребенок должен обладать определенными умениями и устойчивыми физическими навыками на каждом уровне перед тем как переходить или же быть обученным следующим). Поняла что нам надо изучать кувырки и хождение по брусьям. Кувырки начинаются с перекатов - прям ложимся на пол и катимся, показываем детю и ему помогаем перекатываться. Потом, когда этот навык будет освоен, надо будет учить перекатываться через всю комнату, останавливаться по команде и т.д. На полу ни мне, ни Дане не понравилось это делать, повторили в центре детском на матах, но как то без особого воодушевления. Тут дело уже в самом ребенке: когда я что-то делаю с помощью его рук-ног-тела, он воспринимает это как нечто насильственное. Не любит. Но кувыркаться с моей помощью понравилось. Надо поставить ребенка в позицию «собака мордой вниз», так чтоб он уперся головой в мат, помочь изогнуть шею и кувыркнуть его. Хочу повнимательнее почитать эту книгу, может какие еще подготовительные и нужные сейчас упражнения увижу. Ссылку не сохранила, но думаю не проблема найти будет.
25. Брусочки. Босому пупсу надо помочь забраться на невысокий деревянный брус и пройти по нему, заинтересовать таким хождением, чтобы он сам пробовал. Можно в качестве подготовительного варианта учить его ходить по прочерченной ровной полосе на полу. Но я не видела в этом смысла. С брусом разобрались просто - использовала мои деревянные кирпичи для йоги, они правда разъезжаются, но я смутно себе представляю дом, где так легко найти метровую гладкую деревянную балку. Навык на самом деле очень интересный, мы даже не задумываемся, как это сложно, если никогда не делал, ставить ступни одну перед другой.
26. Мемори «Семья». Пришли мои занятия по сказке «Колобок», которые я заказывала у замечательного преподавателя и мамы Светланы, здесь на ББ. Заказ был пробным, никогда такого не делала и не платила за такие вещи, но меня уже охватывает азарт по поводу наших с малышом игр и я ищу разнообразие, а 100 рублей, даже если потраченных бездарно, жалеть не буду. Выбрала именно колобок, как пробный шар (хех, каламбур практически). Мне казалось, что будет что-то типа нравоучений, расскажите сказку так, расскажите сказку этак. А оказалось, что это целый набор самых разных заданий на изучение всех героев, на практические навыки, с песнями, картинками и т.д. Я в общем была приятно удивлена. Занятия рассчитаны на 5 дней, но мы их делали как придется, вперемешку, с повторами и возвратами назад и продолжаем делать. Поскольку сами занятия - интеллектуальная собственность и работа Светланы, выкладывать их естественно не буду, опишу только несколько игр - действий, которые нам с малышом понравились больше всего. Первое - это знакомство с понятием «семья». Даня хорошо разбирается в фото папы-мамы-бабы-деды, но тут суть была в том чтобы из фото сделать сетку памяти и просить открывать всяких дед на память. Задание это ребенку понятно было благодаря нашим наборам Melissa & Dong, ну а для себя я задачу усложнила и сделала вот такой дом, который и в дальнейшем использую еще под какие-нибудь действа.

27. «Говорилка - ходилка». Как то подзабыла я про такую замечательную вещь как потешки, когда говоришь и показываешь и малыша учишь показывать. Ладушки, коза и «гуси гагага»- это уже наш малышовый этап, и то продолжаем любить. Сейчас иногда балуемся песнями Железновых с такой гимнастикой, кажется диск «10 мышат». Но особо не цепляет. А тут у Светланы оказалась замечательная вещь про волка, которую мелкий вместе со мной с удовольствием выполняет. Курсивом выделила что делать вместе с ребенком
Шел за елкой серый волк
По лесной дороге
Сел под елкой на пенек
Ох, устали ноги!
Утомился волк, зевнул…
И под елочкой уснул.
Прибежали малыши
Пошалили от души!
Ручками захлопали,
Ножками затопали,
Побежали по дорожке
И попрыгали немножко.
Тут проснулся серый волк,
Да зубами громко щелк! (догоняем ребенка)
28 Цвета и формы. Я пока Даню не терзаю такими вещами, но в том варианте что мы делали, понравилось. Изучая оранжевую лису искали вещи оранжевого цвета, ели апельсин, считали морковку. Соответственно с кругами и шарообразными предметами все то же самое - ищем, показываем, катаем в разные стороны, лепим колобка из всего что лепится, изучаем свойства шаров: как они катятся на наклонных поверхностях, как можно подбрасывать и т.д. На очереди я уже решила синий и куб-квадрат.
29 Пирамидка. Не могу сказать что является чем то любимым, пару месяцев вообще о ней не вспоминали. Попробовали снова играть - учила теперь уже самостоятельно по размерам нанизывать (к году или когда там все научаются, мы это не умели). Но вот что хорошего дальше можно сделать с пирамидкой - взять кольца, обвести их на бумаге, а потом соотносить по размерам и складывать на нужные круги. Пупсу и обводить понравилось и примерять, так правда и не получилось у него правильно, но все равно интересно
искать кому кольцо принадлежит
30 Шарманка. Купила я сегодня и вручила самую простую шарманку, с крутящейся ручкой. Оказывается круговое такое движение малышу неведомо, очень прям пришлось учить и показывать, как крутить и извлекать нехитрую мелодию. Еще хороший вариант игры - показывать противоположности «быстро-медленно» на шарманке и под это быстро-медленно ходить по разному и бегать вместе с малышом.
31 «Это может ваш малыш» - опять же через Светлану познакомилась с этим замечательным пособием. Мы не покупали, распечатали скриншоты - задания простые, пробовали делать всякие точки (путать заячьи следы, украшать елочку) и кисточкой, и пальцами, и кусочком поролона. Мне больше всего понравился вариант с поролоном - аккуратнее выходит. А Даня увлекся луком (отрезаем кусок луковицы, втыкаем в нее что-то в качестве ручки, намазываем краской - и готов оч красивый штамп). Но его заинтересовала луковица не как возможность делать круги на бумаге, а как странный предмет, который надо расковырять, разодрать.
