Подарок малышу своими руками
Ярмарка идей!Когда прочитала пост Анастасии о подарках-коробочках, ее идея мне очень понравилась, но применимо к своим подружкам восприняла ее скептически. Мне казалось, не все поймут пакет риса, например, в качестве подарка. Но идея настолько меня увлекла, что я ее рошила доработать под себя, а точнее под своих подруг с детьми и написать мини-инструкцию по содержанию коробочки. Что с чем делать, и главное, для чего.
Развиваем моторику
Отдел мозга, который отвечает за моторику, находится там же, где и отдел мозга, отвечающий за речь. Поэтому для развития речи всегда рекомендуют делать упражнения на координацию, перебирать крупы, собирать конструкторы, складывать скрепки в бутылку и пр. Развивая одно, мы развиваем другое. То есть, чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Поэтому не стесняйте ребенка в действиях, посещайте детские площадки с городками, где можно лазить, занимайтесь на фитболе, стимулируйте двигательную активность - все это приведет в действие речевой аппарат.
1. Сенсорная коробочка
Предлагаю спрятать в рисе различные предметы и предложить ребенку отыскать их по фото.
2. Прищепки
Прикрепите прищепки на фигурку солнышко и покажите, как снимать прищепки. Если малыш легко справился с заданием, можно одевать прищепки обратно на фигурку. При выполнении упражнения, проговаривайте цвета прищепок.
3. Аппликация
Делаем заплатки из пластилина. Сначала сами катаем шарик по ручке ребенка, потом прикрепляем в нужное место и пальчиком малыша придавливаем. Пластилин со временем затвердевает, так что картину можно оставить на память.
Развиваем дыхательную систему
Что дает ребенку умение правильно дышать? Свободу от болезней, уверенность в себе, красивую и плавную речь. Не этого ли мы добиваемся, закаливая, следя за питанием, покупая красивые книги и пособия, занимаясь ранним развитием? Когда же начинать дыхательные тренировки? Чем раньше, тем лучше.
Дети, особенно, маленькие, особенно, когда еще не очень понимают, что от них хочет мама и, главное, как сделать то, что она показывает, быстро устают. Поэтому упражнения не могут длиться дольше 1-2 минут для годовалого малыша и 2-3 минут для полуторагодовалого. Дальше, постепенно, можно увеличивать время занятия до 5 минут.
Занятия на тренировку дыхания показаны всем детям без исключения, но особенно тем, кто
- часто простужается;
- часто ходит с заложенным носом;
- дышит ртом во сне, на прогулках, при переутомлении;
- страдает приступами астмы;
- пугает маму и папу приступами ларингита (ложный круп);
- нечетко произносит звуки (естественно, в том возрасте, когда нечеткое произношение ведет вас к логопеду), очень тихо, громко, прерывисто говорит;
- произносит фразу или длинные, сложные слова, переходя на шепот в конце;
- быстро утомляется и теряет концентрацию (опять-таки, в том возрасте, когда это уже имеет показательное значение).
Дыхательным упражнениям стоит уделять внимание каждый день.
Что происходит во время этого простого упражнения: тренируется выдох, сильный и плавный (он понадобится после, когда нужно будет выдавать отдельные звуки), тренируются мышцы лица, мышцы рта.
4. Разноцветные перья
Сегодня предлагаю вам подуть на перышки. Можно вешать одно перышко, а можно сразу все.
Чтобы усложнить игру, подбросьте перышко, и пусть оно плавно опускается, а вы с малышом будете поддерживать его своим дыханием. Кроме полезности, это еще и очень весело.
Если вам понравится это упражнение, дуть можно на любой легкий предмет. Можно использовать различные фигурки из бумаги, помпоны, ватные шарики. Можно подвешивать на ниточки, а можно просто сдувать с ладошки. Можно использовать и другие предметы: вертушку, дудочку, трубочку.
Развиваем цветовосприятие
Это один из этапов на пути к познанию и пониманию искусства, развитию образного мышления и пробуждения интереса к творчеству. Творчество - один из основных путей к развитию правого полушария. И именно правильное восприятие цвета, формы, тактильные ощущения вместе приведут ребенка к гармонии, которая впоследствии сможет стать способом самовыражения в искусстве.
5. Цвета
Предлагаю для изучения цветов использовать помпоны. С ними можно придумать множество игр. Самый простой вариант - обычная сенсорная коробка из помпончиков. Перебирать, доставать, складывать обратно. Можно доставать ложкой или щипцами. Также помпоны отлично подходят для сортировки по цветам. Начать можно с 2-3 цветов и двигаться по нарастающей. Для сортировки можно использовать карточки соответствующих цветов, а можно воспользоваться стаканчиками с цветными кругами.
6. Гаммы
Для ознакомления. Этим материалом лучше пользоваться, когда основные цвета уже изучены. Ищем соответствие картинки и гаммы оттенков.