Размышления о детском взаимодействии

Ого, сколько комментов! Напишу про нас. Тим всегда был чувствителен к собстенности, свое не давал, чужое не брал. Не менялся игрушками, сейчас тоже вроде не меняется. В таких ситуациях я говорила и говорю: все, чем не играешь сейчас - убирай в сумку/ведро, можешь дать их мне/повесить на самокат. Короче не разбрасывать. А то, чем играет - имеет право не давать. И уходить для меня не вариант, не науходишься на все такие случаи. Хотя раньше Тим был менее устойчив эмоционально, и при первой попытке отнять у него игрушку, он начинал рыдать так, что только уходить. Сейчас спокойнее, но все равно бывает нервничает. Когда мы ездили в Питер с друзьями с детьми, он брал с собой игрушки, но делиться не захотел. Тогда я объяснила, что вот эта комната общая - все, что он туда принес, смогут брать и другие ребята. А если он не хочет делиться, то может собрать свои игрушки и поиграть в своей комнате отдельно. Но тогда и чужие игрушки ему не стоит брать. Он подумал (ему было 2.5 г), собрал игрушки и ушел в свою комнату. Полчаса играл там один. Выбрал:).
02.05.2015
В последний раз они неплохо играли, мне кажется.Думаю, у детей, как и у нас, важны отношения. Если тебе приятен и знаком этот человек, можно и поделиться. А если незнакомец, да еще и вырывает игрушку или расхватывают с разных сторон — есть от чего расстроиться. Я бы в такой ситуации тоже расстроилась бы, если перенести на взрослый вариант. 
02.05.2015
Да, играли хорошо, интересно как они будут играть у нас в гостях, где большинство игрушек Тимины? Зимой он точно бы не дал из них ничего и никому, будь то это Рома или незнакомец. Сейчас явно есть изменения, но в песочнице незнакомых малышей, посягающих (даже только намеревающихся это сделать) на его игрушки, он боится по прежнему.
06.05.2015
Про отношения — согласна, правда если только ребенок созрел до такого разделения отношений. 
06.05.2015
Катя! Очень интересная тема. Недавно задумалась над этим вопросом. Меня задело происшествие, которое произошло на днях в поликлинике. Мы с ребенком вот вот должны войти в кабинет к врачу....я изучала расписание приема врачей, слышу ор, орет не мой ребенок, а помладше другой малыш, который вцепился в машинку Артёма, и отбирает ее. Мой упирается и говорит:"нет , моя". Мама ребенка пытается отодрать, мой отпустил машинку, разрешив поиграть( тут я конечно дала слабину попросив его дать поиграть, что ее вернут) Мама малыша обещает забежать в кабинет и принести машинку, я соглашаюсь и говорю, что мы здесь будем 5-10мин. Чем все закончилось. Ребенок мой почти забыл о машинке. Мы уже вышли с приема и одеваемся, это уже прошло 10-15мин. Мамы той нет, ждем(это любимая машинка сына), решили поискать, нет никого. Выход один и мы на выходе, ждем. Нет. Пришлось уйти, я зареклась давать игрушки сына ! Нет не жадность , а не понимание , взяла-верни. Обидно, что игрушка была любима и ушла. Конечно, возможно какие-то причины возникли . Или просто не внимание к своему ребенку(возьми игрушки с собой), или подумаешь машинка, ничего не стоит.Но, здесь вопрос, чему научим своих детей. Артёмка всегда спрашивает и не наседает, если получает отказ. И сам может с легкостью дать поиграть или сразу отказать. Но здесь вроде, как пришла на помощь маме ребенка, не подумав, что может быть другой результат.
01.05.2015
Яна, спасибо, что поделилась! Поучителная история — заставляет задуматься...
02.05.2015
Катя, с площадками более -менее нормально, Матвея площадные игрушки пока не интересны, горки, качели, карусели — другое дело. Марк сам разрешает/не разрешает, просит, если нужно. Проблема дома, если один взял игрушку или сел на машинку, то все, второму нужна именно она, если один взял карандаш — второму он сразу становится жизненно необходим. Едой Марк делиться без проблем)))
01.05.2015
А кто больше отнимает игрушки — Марк или Матвей?
02.05.2015
Матвей быстро берет, то что лежит рядом с Марком, тот начинает возмущаться, вырывает у Матвея, тот соответственно не отдает, пытается драться, но т к Марк пока еще сильнее, то он побеждает. Матвей с плачем несется ко мне. 
02.05.2015
Значит, Марк защищает. А ты не делишь игрушки между ними: это вот Марку, а это Матвею? Они у них все общие?
02.05.2015
у них были разные каталки, но это деление придумали родители, дети его не признавали. Да, все общее. Пока все игрушки, за редким исключением, покупаются Марку и через день автоматом становятся общими.
02.05.2015
То есть, хочешь сказать, что деление не помогает?
02.05.2015
Пробовала делить крупные игрушки — не помогло.
03.05.2015
Согласна во всем)! Но у меня с сыном было семь лет назад так — у него все берут без спросу, а он ушами хлопает и вообще ничего( и не общался при этом с детками. То есть — ни что не становилось поводом для него для общения и опыта. Скорее меня это задевало — ему без разницы было( А мне так хотелось собственника))) и чтоб сам решал хоть что то. Я вышла из ситуации, которая повторюсь задевала только меня))) — просто подписывала что то ценное, а если так — выдавала по две вещи, которыми он играл сам. Чтоб не бегать и не собирать по площадке и не выпрашивать свое. С дочей проще — мы загородом и площадка своя) и ситуаций таких нет — но как я поняла — детки разные и не факт, что ситуации чему то учат) Поэтому, и не стремлюсь их создавать)
01.05.2015
А сын в итоге имеет проблемы с общением или подрос и все закончилось?
01.05.2015
Как вариант — я слишком общительна) Его это так и не напрягает) как и мужа) — они такие) Для них — это не проблема) — их ведь все устраивает) и проблемой не было) Потребности просто нет. Вот такие они — это надо принять) Хотя чего там — я ж тоже интроверт — просто натренированный)))
01.05.2015
я не разрешаю детям брать чужое.другое дело когда к нам в гости приходят другие дети.у нас тоже взяли велик покататься,а потом оставили его где-то.я сказала детворе соседкой.взяли-принесли на место и больше чтоб не брали.соседка услышала и тоже отругала своих за это.мы не ссоримся ,но каждой неприятно если игрушки вот так будут брать все подряд без спроса.
01.05.2015
Я всегда нахожусь рядом с сыном и если кто-то хочет взять игрушку, то я спрашиваю Никиту можно ли ребенку взять его формочку. Если он убежал из песочницы, вернулся, а в его машинку кто-то уже играет и он хочет в нее поиграть, то мы подходим вместе и забираем игрушку сына. При этом я объясняю ребенку, что это игрушка Никиты и он хочет в нее поиграть.Сыну запрещаю без спроса брать чужое.Он всегда с удовольствием меняется игрушками (если обмен равноценен)
01.05.2015
Мы так решили эту проблему — берем на площадке сразу много игрушек — два ведра, три совка, кучу формочек, в том числе одинаковых. Рита играет любимыми игрушками, а делится запасными. Это, конечно, не совсем правильно — снабжать игрушками тех, кто иной раз даже не подумает о том, чтобы взять с собой для своего же ребенка песочный набор. Но ребенку хочется общаться с детками, поэтому мы делаем так. Если мы пришли с одним комплектом, то она не дает свои игрушки, если не хочет, и я её поддерживаю в этом. Я вообще считаю, что делиться можно в том случае, если у тебя чего-то больше одного -  несколько конфет, несколько одинаковых игрушек — тогда и не обидно. А если только для одного себя одна вещь — то незачем от сердца отрывать.
01.05.2015
Принцип делиться от изобилия прекрасен! Жаль, не со всеми игрушками пройдет.
01.05.2015
Ты знаешь, как мне одна мамочка на игровой площадке сказала: Вот ты ставишь свою сумку на скамейку и что считаешь, что любая мамочка может подойти там и всять что ей нужно? Или ты это находишь не совсем камильфо? Я такая: ну не очень, да. И она мне: а почему твой ребенок должен находить классым когда его вещи берут? Мы свое имущество защищаем, дверь в квартиру железной делаем. И считаем это нормальным. А детей чему то совершенно другому учим.
01.05.2015
Отличная метафора! Возьму на заметку.
01.05.2015
Знаете, я может выскажу крамольную мысль, но предлагаю посмотреть на ситуацию я с другой стороны.Мы купили Анне новый комплект игрушек, и вынесли играть в песочницу. Все вопросы с разрешением поиграть и можно ли взять. это понятно речь не о том.Играл ребенок спокойно с другими детьми, но вдруг что-то привлекло внимание и она из песочницы стремительно убежала. Муж за ней побежал(тогда он гулял с ней), игрушки остались без присмотра.Когда мы вернулись 2 новых игрушек уже не было. Я уверена, что в песочнице подобных быть не могло т.к. на заказ их покупала в ИМ.Ну ладно, огорчились наверное только мы, дочь особого внимания в силу возраста не обратила.Однако в следующий раз мы увидели НАШИ игрушки подписанные чужим именем. почему наши, потому что других игрушек из этого комплекта не было у ребенка. и раньше ребенка мы видели, а игрушек нет.Так вот. КАК мама могла взять ЧУЖИЕ игрушки и дома так хладнокровно их подписать?ВЫВОД: она считает что все обязаны друг с другом делиться и можно брать чужое. Наверное так её воспитали.
01.05.2015
Про подписать — это суперкруто! Бывает и такое, да...
01.05.2015
О, вчера только одна мама рассказала. Как обычно все играют в чужие игрушки-делятся. Так вот они пришли с машинкой, со звуком и пищалкой, такая была только у них. И когда они собрались уходить, давай ее искать. А одна мамочка и говорит, мы играли в вашу машинку, к нам подошла женщина-другая маман, и сказала что это их игрушка, и они уходят. Игрушку они отдали, и как оказалось чужим людям!
01.05.2015
Вот это жесть...
12.05.2015
Согласна с твоими взглядами на ситуацию полностью. Мы с таким сталкиваться начали еще ооочень давно.Вот что делаю я. Конечно, тебе чуточку сложнее, т.к. есть маленькая, и постоянно следить за старшим, защищать и оберегать от таких активных "внедрений" сложнее. Но вот обычно я если вижу, что кто-то берет нашу вещь, а Назар против, я проговариваю этому ребенку — верни пожалуйста, это наша игрушка, Назар не хочет сейчас ее кому-нибудь давать. Прошу спрашивать разрешения (не настаиваю, не приказываю тем более, говорю — не мог бы ты спросить разрешения у хозяина игрушки? Если он не против — бери, пожалуйста).Иногда, если ребенок не спрашивает, могу сама спросить у Назара — можно, чтобы мальчик взял твою машинку? Если нет, говорю мальчику — извини, но нет, возможно, когда у Назара будет настроение меняться, тогда он даст тебе ее. С ситуациями требований делиться сталкиваюсь постоянно, считаю, что это дело каждого родителя, но недавно стала понимать, что на нас последствия этого влияют напрямую.Как раз-таки эти дети, которых заставляют делиться, если мы на них попадем, могут пытаться сильно давить на Назара, реально требуя, чтобы он поделился, потому что "делиться надо, не будь жадиной, все ДОЛЖНЫ друг с другом делиться". Бред, бред и еще раз бред. На днях один особо настойчивый мальчик минут 20 не отходил от нашей песочницы, требуя, чтобы Назар дал ему покататься на его беговеле. Он сразу сказал нет, хотел продолжить играть машинками, но мальчик не отходил, использовал манипуляции, которые, видимо, используют с ним взрослые (ох, как же это ярко и заметно, ужас, что вливают порой в головы своих детей бабушки и родители). Начал рассказывать, что делиться нужно обязательно, что он жадина-говядина (постоянно слышу это в адрес своего сына, уже оскомину набило), что он слишком жадный и с ним дружить никто не будет, и все снова по кругу.Я обычно такие вещи пресекаю на корню — четко даю понять, что называть Назара жадиной я не позволяю. Он не жадный, он имеет право не делиться, если не хочет (это уже как мантра, заученная еще с 1,5-2 лет Назара). Я обычно всегда активно принимаю участие в диалоге и с ребенком, и с его родителями, если они начинают что-то говорить о том, что надо, а что не надо.Однажды с одной мамой пришлось прибегнуть к сравнению, которое в свое время мне очень помогло осознать всю ситуацию и поставить себя на место своего ребенка. Говорю ей, а давайте вы дадите мне свой телефон! А я вам — свой. Вы мне свой крутой смартфон, а я вам свою убитую Нокию. Почему нет? Или кошельками обменяемся, или сумочками? Нет? Но ведь делиться нужно, и меняться тоже! Так а для детей их игрушки — такие же ценные вещи, как и для нас с вами кошельки и телефоны. И если я не хочу давать свой телефон кому-то, почему я должна это делать только потому, что кто-то так сказал? Конечно, в ответ было — нет, ну это же совсем другое! Ничего не другое. И кстати да, мне моя приятельница говорила, что я так сделаю своего Назара действительно жадным, он никогда не научится делиться ни с кем, будет асоциальным. Но на практике все иначе — ее девочка, которую она приучала делиться, заставляла, никому в жизни ничего не даст, цепляется даже за самую мелочь (камень, палочку) так, как будто это жизненно необходимо ей. А мой сын уже сейчас порой проявляет великодушие — дает просто так, даже сам, и не всегда в обмен на что-то, а так. Так что для меня все очевидно, что правильно, а что нет, и как должно быть.И еще одна фраза, которая в свое время мне очень помогла: чтобы ребенок научился делиться, он должен сначала научиться обладать вещью. Понять, что она его и никуда не денется, даже если он кому-нибудь ее даст. И я позволила сыну сполна прочувствовать это, что именно он — хозяин вещи, и может распоряжаться ею по собственному усмотрению. Это очень успокаивает и расслабляет, нет необходимости тревожиться, что если дал кому-то, то это навсегда, и цепляться за вещи (игрушки, транспорт) не нужно тоже.
01.05.2015
Ох, вот это да! Я пока с такими манипуляциями не сталкивалась — действительно, страшно просто что детям в голову запихивают. И знаешь, еще какое размышление на этот счет: это требование делиться очень расщепляет личность. Вот делиться надо, а я не хочу, но надо, но не хочу — внутренний конфликт налицо. А если не делиться можно — это поддерживает стремление ребенка быть самим собой, сохранять свою целостность. Очень важно научить еще не вестись на эти манипулиции позже, когда они подрастут и мнение сверстников будет более значимым.Золотые слова про обладание вещью и про сравнение! Я вот почему-то не пытаюсь воспитывать взрослых на площадке, может зря?!
01.05.2015
Нет, тут не совсем воспитание взрослых, просто как самозащита — она начала на меня наседать, со всеми этими "надо". Хотя я же вижу — они все повторяют это "надо", даже не особо вникая в смысл этих слов. Кому надо, зачем надо? Не думают, а нравилось ли им в детстве вот это "надо", а что было бы, если бы их не заставляли? Тут именно желание показать ту сторону вопроса, о которой они похоже даже не подозревают. В конце-концов, у нас не коммуна и не коммунальный строй общества, когда везде и все общее, а своего ничего нет. Каждый имеет право иметь личные, неприкосновенные вещи, в том числе и дети.Я думаю, специально учить быть устойчивым к манипуляциям не нужно. Разве что уже сейчас проговаривать, что вот мальчик так хотел твой беговел, что говорил то-то и то-то. Что он думал, что если он тебя назовет жадиной, тебе станет неприятно, и ты, чтобы не выглядеть в его глазах таким, захочешь поделиться. Но ты не сделал этого, наверное, тебе неважно, что он тебя так обзывал? Да, неприятно, но возможно, по-другому он не умеет. Мне кажется, мой Назар уже сейчас достаточно устойчив к этому, а еще он тонко чувствует так называемых "наглых" детей (не в негативном прям смысле пишу, но думаю, понятно о чем речь), которые прут напролом, невзирая ни на что. И он как-то сразу закрывается, и не дает ничего. А когда более "легкий" ребенок подходит, он сам предлагает иногда что-то, как бы приглашая к содействию с ним, к игре.
01.05.2015
Это я и называю просвещение, воспитание. Ты показываешь альтернативу, что, в принципе, может быть по-другому. Возможно, кто-то задумается. А я не разъясняю. Я вот именно про этот вклад в других таким вот образом.Дети очень чувствуют с кем стоит и с кем нет. Если еще не забили их чувства своими установками родители. Рома легко заводит отношения с такими легкими детьми. Это я и называю — формировать окружение. Я не считаю, что нужно дружить со всеми. Во взрослом возрасте мы же выбираем с кем общаться, а с кем нет. 
01.05.2015
Ну, возможно, мной сама формулировка "воспитание" воспринимается негативно. Просвещение — как-то уже поприятнее:) Просто воспитание звучит как то, что я учу других родителей, как жить, а это далеко не так. Желание показать собственное видение ситуации, возможно, у них тоже что-то включится, откроется в голове — это да, это есть. Хоть прибегаю сейчас к такому редко, случай удобный не представляется, наверное.Да, я тоже не считаю, что нужно дружить со всеми. Это в принципе невозможно. И тут да, как раз сравнение со взрослым миром отрезвляет, дает понимание ситуации и с ребенком.
01.05.2015
отлично написала
01.05.2015
Спасибо!
01.05.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Общение со сверстниками. 2года Баловство за едой