Ходьба за руку
Идем на прогулкуЯ как-то писала, что Тим стал хуже гулять ногами. Через какое-то время стало еще хуже, и мне даже пришлось снова вернуться в коляске. Ходили с коляской раза четыре, а потом я снова съехала на прогулки без коляски. Ну не нравится мне таскать эту бандуру везде, не мое.
К моей радости, тяжелый период прошел, и Тим снова стал хорошо ходить. Я, конечно, тоже научилась быть осторожнее и в критические моменты действовать изобретательнее. То мы идем смотреть, как голуби на проводах сидят, то на газель, то на камаз.
Последняя примерно неделя - открытие нового ноу-хау. Оказывается, если с Тимом выйти на улицу и СРАЗУ же взять его за руку, то его запросто можно увести до самого рынка. Я не поленилась и измерила расстояние на карте - это около 550-600 метров. Мы с Тимошей проходим это расстояние минут за пятнадцать, практически не останавливаясь и не отпуская руки. Думаю, в 1.9 это очень неплохо)
Интересно, что сейчас его можно замотивировать, рассказав, куда мы идем. На прошлой неделе вышли, и я сказала: "Тимоша, мы сначала сходим в магазин и купим маме шоколад" (Тим сам шоколад еще не ест, поэтому воспринимает совершенно нормально такие заявления). Пошли. Всю дорогу он приговаривал "магазин", "шоколад" (это у него звучит как и-ка-ла, с ударением на "ла") и "мама". Дошли до рынка, а там я вспомнила, что нам нужен лук. Купила лук, соблазнилась на цветную капусту - и на этом деньги почти закончились. Говорю: "Ладно, Тимош, шоколад в другой раз купим". Пошли с рынка, так он мне напомнил, что "магази" и "икала". Все-таки зашли в магазин, моих денег хватило почти в точности на дешевый "альпен-голд". Тим гордо донес шоколадку до кассы, там я его подняла, и он отдал ее "тете". Расплатившись, я убрала шоколадку в рюкзак, и Тим про нее больше не вспоминал. Выполнил свою миссию)
В последние дни и домой с прогулки идет так же хорошо - а гуляем мы иногда недалеко от магазина, т.е. до дома опять же 500-600 метров. Важно именно вести за руку и обозначать цель - пойдем домой, будем есть суп, суп у нас с кабачками, с картошкой, с морковкой - вот и увлечен уже ребенок. Ну и обо всем вокруг разговариваем.
Понимаю, что все дети разные, но уверена, что в рамках возможностей каждого конкретного ребенка можно работать над тем, к чему есть склонность, и развивать умения. Может, наша история кого-нибудь вдохновит :-)