Что должен уметь малыш в 2 года?

Нам сейчас 2,3 говорим предложениями понятно.. Но есть и лепет немного. Неожиданно сам называет предметы. Например шли по дорожке , увидел ворону показывает на неё и говорит " кай кай"))) это для меня было неожиданно, потому что мы обычно только голубей да воробьев рассматривали)) а вороны нам ещё не попадались. Предложениями заговорил где то с 1, 8.. Даже мог сказать " гуси , гуси, гагага".. Со сверстниками общается неохотно, но если увидит мальчишек постарше, то бежит туда и повторяет все что они делают. Знает названия машин, животных, овощей, домашнего быта. Знает некоторые цвета и буквы..понимает все что ему говорят
10.11.2015
Татьян, доброе утро. А вы сним занимались как-то?
16.11.2015
Занималась с 6 месяцев. Мы строили пирамидки, лепили кирпичики из пластилина и строили домик, в кубики играли. Я покупала пособия с картинками, изучали там предметы , цвета. Сначала говорила я, потом просила его показать. С 1 где то просила его произносить слова, говорила их по слогам и он тоже пытался. Напокупала различных музыкальных книжек, он их с рук не спускал) а ещё нам помогал говорящий щенок " Фишер прайс". Сынок все время таскал его с собой и слушал все что он говорит. Ещё смотрели развивающие мультики разные, даже на английском языке. Потом ближе 1,5 году скачала на планшете кучу развивающих занятий. Благодаря таким занятиям он узнал виды животных, марки машин и тд.
16.11.2015
Вот это ДА!
17.11.2015
Это не удивительно))) удивительно когда в полтора года стихи читают))))
17.11.2015
ну такого яеще не виделаю...
24.11.2015
Я тоже))) но многие мамочки говорят что есть)))) у меня ребёнок может сказать " гуси , гуси, гагага"))) может тоже всем говорить что он стихи читает))))) а ещё мы проходили мёд осмотр в сад и невролог начала проверять как он говорит, ну он ей про гусей и выдал, она открыла рот и попросила дальше прочесть " есть хотите , дадада" . И тогда уже я удивилась как ребёнок в 1, 9 может целый стих прочитать)))
24.11.2015
Ребенку 2 года. говорит понятно предложениями. Просьбы выполняет. Считает до 10, может снять- надеть трусики, штанишки, обувь, шапку, куртку. цвета, животных, формы знает, имена семьи и друзей тоже. собирает дупло хорошо, пазлы из 4 элементов. поет, с подсказками стихи рассказывает. Физически очень развита : прыгает с года, висит и переворачивается на кольцах, поднимает ноги на брусьях, сама в шоке. Долго реабилитировали астению после сильнейшего орви, вроде в норму вошли
09.11.2015
Невероятно! У нас в 2 месяца был обструктивный бронхит. У нас всё тоже самое делает, кроме речи. 😐
09.11.2015
Дочке на днях 2) Говорит предложениями, понятно. Все слова повторяет, порой выдает то, от чего в шоке- пассивный запас слов активно в открытый переходит. Поет песенки, легко рассказывает стишки наищусть "мишка косолапый" или "идет бычок качается", любые просьбы все выпооняет. К детям не тянется, но поиграть задорно может- догонялки, кто быстрее, аовизжать. Но в основном одиночка, усидчивая. Играет в машинки, полюбила конструктор, собирает пазлы - из 6 деталей максимум, сама без моей помощи. Лепим - умеет катать колбаску и шарик. Знает формы- это сортеры любит, называет все: овал,треугольник,квадрат,круг. Знает алфавит, не подряд буквы, а так- спрошу отвечает правильно, но это ее интерес, требует всегда все называть. знает имена близких родственникрв- папа мама бабы/деды, подружки на площадке и друзья и имена их родителей. все бытовые приборы, животных вплоть до тюленя и верблюда, тоже в внигах смотрит просит называть кто это, я насильно ничему не учу. знает цифры, номер подъезда и этаж свой. игрушки у нас обычные- машинки, гараж икеевский,самый простой конструктор, пазлы для малышей, сортеры, вкладыши, ну ничего сверъестесивенного, только то что она любит. есть и музыкальные книги, музыкальные игрушки. играет много и во все, прищепки, сортировка, резиночки надевает на пальчики или на палочку, но это я припципиально занималасб только развитием мелкой моторики.
09.11.2015
единственное-у нас туча книг, и ими она интересуется с 8-9 мес, листает, я ей все рассказывала. сейчас может выслушать колобка полностью или лесной колобок колючий бок. сидим или ледим, я читаю а она слушает. но это по настроению. так другие книги читать не любит, но я мнрго наизусть знаю типа мухи цокотухи, таракана и т.п, листаем книги она смотрит а я рассказываб наизусть например))
09.11.2015
У меня растет комплекс неполноценности 😃 А что значит катать колбаску?
09.11.2015
ну раскатать поастилин как колбаску, не как круг, а как вытянутую зрень, например для ножки грибочка. вот ножка она вытянутая как колбаска, вот ей говоришь сейчас катаем колбаску, она кладет на стол и катает вытянутую хрень, потом говорю катаем шарик- круглую, говорюсделаем шляпку, она большим паоьчиком давит шарик и получается шляпка для грибочка))ну это азы лепки))))))))))))))
09.11.2015
Что-то у меня сомнения, что я нормальная мать... т.к. из пластилина мы ничего не лепим... Вы сами занимаетесь?
16.11.2015
да может время не пришло?)Мы пока пластилин нужный консистенции полобрали, рекомендую Кроху, мягкий, шикарный! для их пальчиков самое то, обычный нереально тугой. Еще любим плей до. а так да, сама с ней занимаюсь, что умею то леплю, то сейчас буду пособия покупать уже, я не лучший лепильщик..
16.11.2015
Сыну два года. Говорит предложениями, активно усваивает грамматику, повторяет уже за нами не просто слова, а простые словосочетания и предложения. Детей любит, в гости ждет, но не особо с ними взаимодействует. Играет сам с машинками, ведет от их имени простые диалоги . Знает очень много уже. К примеру , цвета, формы, жиаотных, бытовые приборы, машины, инструмент, ну много всего разного еще) я иногда сама поражаюсь, где и когда успел выучить. По методикам не развиваемся, в развивающие центры не ходим. Играем дома, читаем то, что нравится
09.11.2015
Я в обмороке! Вы ему витамины не кололи?
09.11.2015
Нет конечно)))) Он усидчивый очень. Можно было уже с года с ним сидеть просто и заниматься по книжке, например. В год 10 слов говорил, в 1.3 около 50, в 1.6 около ста...все постепенно. А кто-то молчит-молчит, и сразу предложениями потом. То что много знает, так это механическое запоминание. Тут главное повторять постоянно. Вот мы и повторяем.
09.11.2015
Значит повторяете.... А вы с ним одна сидите или БАБ/ДЕД есть?
09.11.2015
До года только со мной был. Сейчас оставляю периодически и с бабушкой, и с папой. Я на пол ставки вышла на работу. Восемь часов в неделю он точно не со мной сидит)
09.11.2015
Я тоже вышла рано на полставки, но на дорогу много врнмени трачу. А ваши родные с ним занимаются?
16.11.2015
Папа точно нет. А вот мама моя да. Играет в игры развивающие, книжки читает. Ему нравится это все.
16.11.2015
В два года самому ребенку по большому счету не сильно нужно общение со сверстниками, оно больше нужно мамам Многим малышам более чем достаточно мамы, и ничего в этом такого нет
09.11.2015
В отношении общительности все дети как и взрослые ну оочень разные :) У меня старшая рано начала с детками взаимодействовать, играть в одинаковые игры. Младшая на ровесников редко обращает внимания, елси только живой-шумный-подвижный деть, а так ходит мимо и в основном играет и тянется за страшей с ее друзьями, ей с ними интереснее. И когда мы гуляем на площадке с ровесниками может тоже показаться, что не реагирует и идет мимо, на самом деле у нее другие "друзья" интересы - все индивидуально :) По речи нормы нормами, но любой нормальный врач смотрит на них в совокупности с другими моментами развития конкретного ребенка. И у кого-то отсутствие предложений будет вариантом нормы в 2 г, а у кого-то - тревожным признаком (не единственным).
09.11.2015
Это я знаю, просто хотелось бы конкретики. Просто сейчас с рождения дети подвержены интерактивности со стороны игрушек. Мы не замечаем, что детки перегружены красками, звуками и т.д. от современных игрушек и поэтому все чаще дети начинают говорить позднее (статистика логопедов Москвы и МО)
09.11.2015
Может быть :)) А логопеды конкретно у говорящих выясняли, сколько интерактивных игрух у них дома, интересно, как все проверяли-выясняли? Про своих могу сказать, заговорили обе вовремя, звуковой пластиковой интерактивности у нас по-минимуму, мои дети растут на книгах (много читаем) и развивающих деревянных игрушках - это то, что люблю с ними делать я. ТВ и всяких пищалок у нас мало, потому что меня саму они раздражают ))
09.11.2015
О! Вот вы еще раз мне подтвердили, что детки, которые занимаются с книгами и простыми игрушками, начинают говорить либо раньше, либо вовремя. А у нас много надаренных интерактивных книг и игрушек, хотя сама я покупала все попроще. Вот и результат - около 50 нечетких слов и предложений типа "мама попить, мама сяТь, мама лось (ложись)"
09.11.2015
Часто слышала-читала, то и наследственность тоже важна, мы с мужем оба рано заговорили - тут не знаю, что в итоге влияло больше - наследственность или занятия на срок и скорость развития речи дочек..беременность и роды, опять же? То, что чтение делает пассивный и активный словарный запас деток богаче - я верю )) Старшая в 1,7 предложениями простыми заговорила, в 1,10 говорила взрослыми развернутыми конструкциями. Младшая к 1,10 кучу слов накопила и когда заговорила предложениями, то периода 2-3 слов не было практически, сразу сложными - накопила ))
09.11.2015
Моему сыну 2,7. Он до сих пор не играет со сверстниками, любит детей постарше. ТК с малышней не поговоришь и отбирать игрушки начинают. Последнее время стал предлагать свои сценарии игры, до этого я помогала, но опять же много неговорящих детей, поэтому в таком возрасте без участия взрослых игра проблематична, в вашем возрасте сидели все в песочнице, купите в песочницу набор не формочек, а пластиковую посуду, привлеките детей к игре у нас посуда шла на ура, сын кормил малышню, варили суп, чай наливали, но опять же если не организовать, то рядом, а не вместе играли. Поэтому мне кажется, вам надо сейчас включаться, учить свюовсестной игре, взять например несколько машинок и спускать с горки на перегонки, брать мяч на улицу, нсли уже снег, сделать поезд из санок, снеговика лепить, попросить детей украсить камешками, шишками и т.п. В речи все индивидуально очень, очень разные дети, кто то мычит и имеет в запасе несколько слов, а кто-то стихи рассказывает. В 2 года у сына в фаворе были ролевые игры, лего дупло с фигурками, пальчиковый театр, сценарии конечно были элементарные, постепенно усложняются.
09.11.2015
А вы могли бы вспомнить, в 2 года у вас малыш фразы говорил?
09.11.2015
Он с 1,10 начал говорить фразами, но и муж и я и все племянники мужа начали говорить рано, а вот братья двоюродные и их дети до 3х мычалки были
09.11.2015
Ясно. У меня есть вся линия этих тестов
09.11.2015
У нас тоже несколько таких книжек, в тч у бабушек, мне они еще нравятся тем; что по аналогии можно и на улице заниматься, какой камень большой, какой маленький, летом долго гуляли, с собой брали еще книжки с наклейками, они в магните по 3 копейки, тоненькие такие, есть и большие, но их с собой не потащишь
09.11.2015
Что за книги? не видела?
09.11.2015
09.11.2015
Ирина, огромное спасибо. Куплю!
09.11.2015
Артем пролсто красавчеГ!!!!
09.11.2015
09.11.2015
Моему через песяц 2 года.он в садик ходит,психолог говорит,что в этом возрасте они не играют друг с другом.только если воспитатель объединит. Ходим в гости,он тоже не очень играет с детьми ( именно его возраста) только когда мы рассадим,мячик там друг другу покидать к примеру.из говорилок только мама,папа,баба,дай,на.из словосочетаний только "кто там?" Тут я тоже не переживаю. А так смышленый мальчишка.на горшок просится,кушать захотел тоже просит " мама,ням-ням" (откуда это ням ням не понимаю,ни я ни муж никогда так не говорили)
09.11.2015
У меня с полутора на горшок сам ходит. Просто моим подругам, у кого деткам уже исполнилось 2 года, поставили ЗР. Не хочу этого нам
09.11.2015
А что такое зр?
09.11.2015
Задержка Речи
09.11.2015
Нас в садике в группе 15 человек и только один разговаривает.ему 2,1. Самому старшему ребенку в группе 2,5 и он не разговаривает.вот тут я напряглась наверное бы.
09.11.2015
Какой-то стрёмный вопрос... по речи. Просто может как-то связано это все - речь и общение со сверстниками?...
09.11.2015
речь не связана с общением со сверстниками. Какая речь там может быть, если половина современных детей двух лет не говорит. Забейте вы на это общение, дети лет до трех больше играют "рядом" а не "вместе". Вместе - если взрослый объединит, или они братья-сестры и второму "собеседнику" больше трех лет
09.11.2015
Мой даже рядом не играет. Просто покидает место, куда приходят дети
09.11.2015
это абсолютно не ненормально. Он тоже человек, ну не хочется ему пока, чтобы рядом были дети. Ну сами посудите, кто это такие, подозрительные создания, могут песком кинуть, лопатку отобрать, качели занять, да еще у мамы к ним нездоровый интерес - подойди мол поиграй Разговаривать им пока особо не о чем, а просто посмотреть можно и издалека. Подрастет, будет общаться, не переживайте)
09.11.2015
немного не поняла вас. В чем стремный? может как-то и связано, но я лично связи никакой не вижу. У сестры дочь в полтора очень хорошо разговаривала. Со сверстниками не общалась, из-за переезда в другой город
09.11.2015
Мы с января в садик идем, вот мне и кажется, что я там целый день сидеть буду
09.11.2015
Я тоже так думала:) один день даже поплакала, потом сижу и думаю" ну не не в концлагерь я же его сдала":)
09.11.2015
Во сколько в садик отдали?
09.11.2015
В1,7.попали в полтора,но там лето было,пока медкомиссию прошли,немного подрос:)
10.11.2015
Рано... Странный сейчас будет вопрос, но... вы прививки ему все делали?
16.11.2015
да все. я тоже думала рано, но он хорошо ходит, и воспитательница у нас умничка. да и на работу выходить нужно было
16.11.2015
А что на счет прививок?
17.11.2015
Прививки все сделали. Последнюю полемилит делали в садике. От прививки против гриппа я отказалась
17.11.2015
У мальчиков бывает физиологическое зрр до 2,5 лет, если ребенок понимает обращённую речь, эмоционально и физически развит по возрасту; то волноваться не стоит, просто занимайтесь, гримассничайте перед зеркалом, дуйте щеки, вытягивайте язык, логоритмические распевки посмотрите
09.11.2015
Ой, Ириночка, спасибо вам огромное! Попробуем. Очень дельный совет.
09.11.2015
Развивающие занятия после двух - какие?! Никите 2,6