Развитие в год и 2 мес.!
Растем и развиваемсяНу вот все мамы - паникеры! ))) Ну и я не исключение! )
То мы паримся, скоро ли сядут, перевернутся, поползут, пойдут, то переживаем когда жевать научатся и т.п. Ну а тема развития вообще самая больная! ))))
Ну и я опять к вам со своими тараканами! Интересуют детки от года до полтора, как у вас развивашками?
Подробности под кат.
Имею сына, 1 год и 2,5 мес.! Оговорю сразу, у невролога были, никаких претензий - здоровый ребенок. Как почитаю у друзей (в ленту развития уже давно не лажу), наши примерно ровесники (+\- 1-3 мес.) ну реально вундеркинды, в сравнении с моим! Говорят, все показывают, сами кушают, конструкторы собирают.... А у нас как всегда жирафка. (
- Речи нету, как таковой. Есть отдельные слоги, и то выборочно - был период "да"-канья, сейчас в фаворе "ка", "ко", "ку", т.е. почти на все у него или "ка", или "ко", или "ку". Единственное четкое осознанное слово - "Кай" (имя собаки), в последнее время и его говорит редко. Никаких "мама", "папа", "баба" и т.п. Ну два или три раза говорил "мама", "ба-ба" говорит частенько, но не в значении, а просто так, ходит повторяет...
С ним говорим с рождения "взрослым" языком, говорим часто, называем все предметы так, как они должны звучать, слова не перекривливаем, никаких "детских" сокращений не употребляем. Регулярно смотрим книжечки, называю ему там всех. Карточки Домана даже купила, хотя я противник этой методики, ему одна радость - выдрать их и рук и помять/порвать/сожрать. Т.е. толку с них ноль. Что еще делать, ума не приложу...
Я знаю, что до 1,5 года отсутствие речи - норма. Но все же как-то стремно, у кума сын так вот и в 3,5 лет не говорит ничего, при этом никаких физиологических отклонений нету.
У кого детки заговорили поздно? Как вы стимулировали развитие речи?
- Почти ничего и никого не показывает. Показывает - папу, Кая (собаку), лампу, иногда бабушку (не пальцем, рукой). Ну и все, в принципе. В книжечках показывает то правильно, то не правильно. Вот можем с ним долбать неделю одну и ту же книжку, и он все равно будет показывать не правильно. К примеру, приглянулся ему слон на картинке с разными животными. Просишь показать слона - показывает. Просишь показать тут же жирафа - тычет в слона. Просишь льва показать - все равно в слона тычет. Ну и т.п.
Есть у кого-то такое в 1 год и 2,5 мес.?
- Пирамидку правильно так и не собирает, разве что случайно получится. Уже 1000 раз показывали, объясняли. Но тут вообще беда, он у нас не любит чтоб ему "мешали" играться, так как он хочет! И если он хочет хлобучить фигурку от сортера на пирамидку - пошли все вон, и не мешайте. Иначе рев. ( Потому и выходит - пирамидка через раз собирается правильно, сортер тоже под настроение... В остальном он смышленный - сам играется, быстро учится управляться с игрушками, кубики обожает, всякие шарики засовывает в дырочки, машинки катает и т.п. Но вот с пирамидкой и сортером у нас бедося, а я смотрю - почему именно по этим игрушкам судят о развитии...
Как у вас с этим?