Немного "философии"

Меня муж все время поправляет,- говорит не упадешь, а можешь упасть. Я сначала удивилась, мне все время так говорили, по-этому различий я особых не видела. А сейчас сама можешь упасть употребляю))
03.02.2016
Мне кажется это развивает неуверенность в себе
03.02.2016
НЕ ерунда. Правда я бы избегала слова "программирую". Просто это же недоверие к ребенку, неблагоприятный прогноз. От родителя. Кстати, и со словами типа "осторожно" я тоже стараюсь аккуратнее. Поскольку ребенок и сам должен понимать, что надо осторожно и аккуратно. И отмечаю это только в тех случаях, когда реально хочу обратить внимание на то, что осторожно, так как у ребенка опыта нет или мало. Но тогда вместо "осторожно" лучше описать последствия неудачи. например. Мой сын лезет на дерево. Уже далеко не в первый раз. Смысл говорить постоянно "осторожно"? И так понятно. Или вот еще. Двухгодовалому младшему можно бесконечное количество раз говорить хоть "осторожно", хоть "ошпаришься", он все равно лезет наблюдать за варкой каши. Поэтому я просто контролирую без лишних этих слов. И только время от времени объясняю причину своего контроля.
03.02.2016
Да, наверное тут слово "программирование" не подходит, просто не нашла как по-другому описать) мне нравится ваша позиция!
04.02.2016
Не особо верю, но предпочитаю говорить по-другому. "Аккуратнее" или "осторожно, здесь можно упасть".
03.02.2016
Я говорю "иди аккуратно". Потому что верю в эту ерунду :(
03.02.2016
Вот и я отчасти верю) и стараюсь убирать слова-паразиты "упадешь, ударишься")
04.02.2016
Не верю. С того момента как сын пошёл, я в любой опасной ситуации проговариваю "Осторожно! Упадёшь! / Можешь упасть!" - и объясняю почему (скользко, стул неустойчивый - и т.д.). Ребёнку 2 года через несколько дней и он начал меня слушать. Слышит мой предупреждающий возглас - и сбавляет обороты, оглядывается. Ну а дальше я предлагаю решить проблему: встать поустойчивей, опереться на мою руку, обойти опасное место. Может, дело именно в той скрупулёзности, с которой я ему раз за разом объясняю, что ситуация рискованная и почему. Но слова "упадёшь" я не боюсь, ребёнок от него чаще точно не падает, совсем наоборот.
03.02.2016
И ваша правда есть, но вы именно объясняете почему ребенок может упасть, а я довольно часто слышу укороченную версию, когда мама кричит ребенку "упадешь", не вдаваясь в подробности почему ребенок может упасть))
04.02.2016
В таком случае это может сработать как команда))))
04.02.2016
Проблема еще и в том, что более старший ребенок (года в три точно) захочет проверить правдивость маминых слов. и что делать? спорить - не вариант; дать продолжить действие - но если оно РЕАЛЬНО опасное? а если не сильно и он не упал, мама получается ошиблась? Короче, стараюсь так не говорить.
03.02.2016
Говорю " стой", если бежит на дорогу или опасное место собирается "посетить", "встань на пол" если лезет в опасное, вобщем, конкретные действия его называю, что такое годовалому детю "аккуратнее или " осторожно", ничего
03.02.2016
вот это с точки зрения "восприятия " наверное самое правильное, надо бы тоже начать применять )
03.02.2016
не верю,ерунда).
03.02.2016
Не программирует. Просто когда мама в чем-то сомневается - ребёнок считывает её эмоции и тоже начинает чувствовать неуверенность. А если ты не уверен в себе - ничего не получается. Ребёнок получает травмы, потому что его мама думает об этом, верит в это и сомневается в его способностях. Это первый шаг к комплексу неполноценности.
03.02.2016
мысли как бы все равно материальны и слово "программирование" можно заменить на что-нибудь другое, только на ум мне ничего не пришло. поэтому "не программирует", но импульсы посылает, чтоо ребенок в последствии получает "сомнение ,
03.02.2016
Мысли материальны - это очень размытое понятие, даже полумистическое.))) А мистики никакой нет. Материальны проявления мыслей, а не сами мысли. Материальны эмоции и слова, которые мы говорим ребенку. Их надо контролировать, о чем я и написала. А что касается скептических замечаний, о том что ребёнку развёрнуто объясняют "опасно/горячо/больно" и это работает - не это работает. Работает вселяемый мамой страх. А что такое " горячо", ребёнок может узнать, только когда обожжется. Сильно и больно. До этого, все объяснения - просто ерунда, набор непонятных слов. Но мама переживает, мама боится - значит и ребёнку нужно боятся. Есть полезные страхи, но большинство из них просто ограничивают и мешают жить.
03.02.2016
Поняла вас))) соглашаюсь)))
04.02.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Сказки в 2 года Отчет про 2,2))