Катеньке исполнилось 2 года и 5 месяцев. Растет моя ненаглядная не по дням, а по часам. Радует успехами и достижениями, но в то же время доводит до тихого (а порой и не очень) бешенства своими истериками, в которых, на мой взгляд, она достигла совершенства.
Уже примерно месяц как каждое утро начинается одинаково:
- Доброе утро, Катенька! Проснулась? Выспалась?
- Не доброе! Не проснулась! Не выспалась! Ааааа!..
И так далее. Предполагаю, что может сказываться то, что я немного изменила свое поведение с ней - уже не всегда бегу по первому зову, если чем-то занята, меньше потакаю капризам. А девочка у нас избалованная, вот теперь и старается вернуть все на круги своя самым доступным ей способом.
Большая часть капризов связана с едой. Мы, наконец, сдали анализы и дошли с результатами до аллерголога и гастроэнтеролога. Разрешили кое-что из продуктов, в том числе обожаемый ею хлеб. Тем не менее, реакция на хлеб все равно пока есть, а дочка теперь выпрашивает его целыми днями, практически перестав есть каши. Вот и мучаемся. Зато на сахар, кажется, реакция прошла совсем. Но в рацион сахар не ввожу пока, не считаю это необходимым.
Перейду к позитивному) Очень, очень любит, когда ей читают. Конечно, сама выбирает книжки. К моему удивлению, очень полюбила "Сказку о мертвой царевне" (хотя на мой взгляд, рановато ей еще такое, я очень переживаю если в детских книгах пишут о смерти). Спокойно и внимательно слушает всю сказку, а потом просит прочитать еще что-нибудь. С буквами прогресса пока нет, надо бы мне побольше внимания уделять этому. И я, и муж в 3 года уже читали. Хочется, чтобы и Катюшка поддержала семейную традицию)
Вижу, что многое из прочитанного запоминает. Подсказывает, когда читаю ей. Недавно впервые рассказала начало Мухи-Цокотухи, рассмешило, как закончила: "Приходииите, тараканы, я вас угощу чааааем!" Вроде бы всего два слова переставила, а совсем иначе стала звучать фраза.
Поёт. Очень много и очень здорово! На днях звонили бабушке с дедушкой, Катя исполнила одну из любимых дедушкиных песен "Топ, топ, топает малыш". Дедушка был в восторге, а бабушка дар речи потеряла)) Всячески поощряем ее в этом направлении.
Что касается английского. Я решилась и однажды вечером во время игры и болтовни стала называть ей предметы на английском и переводить ее реплики. Сначала она возмущалась. Было примерно так: задаю ей вопрос, ответ на который будет да или нет. Катя отвечает: "Да!" Я ей: "Да - yes!" Она: "Нет, не yes". Я: "Нет? Нет - это no!" Она: "Не no!" Но буквально через пару минут таких переговоров ей понравилась новая игра и она начала спрашивать, как называются предметы на английском! Просто засыпала меня вопросами! Так теперь и спрашивает, а я радуюсь, что ей интересно. Пою ей немного на английском, тоже слушает, нравится.
Очень хорошо научилась раскрашивать. Правда фломастерами. Мое упущение - не изучив вопрос заранее, купила ей сразу и карандаши, и фломастеры. Как итог, карандаши она не очень любит. Жду теперь, когда закончится срок жизни фломастеров, будем делать акцент на рисование карандашами и красками.
Становится более общительной и активной вне дома. Физически развивается. В прошлые выходные ходили в пеший поход с друзьями, сделали крюк, общее пройденное расстояние оказалось примерно 10 км. Половину этого расстояния Катюшка точно шла самостоятельно. Даже не ожидала от нее такой выносливости))
Показала недавно ей, как пеленают младенцев - как итог, запеленали все игрушки, и сама Катя примерно раз или два в день просит запеленать ее и сфотографировать.
В общем, весело живем) не скучаем)