Развивашки

Мне удобно каждый раз менять игры, и играть в течение дня понемногу. С перерывами. А ещё обычно предлагаю - давать поиграем в это или в это? И то, к чему сейчас у него душа больше лежит, то и выбираем)
20.12.2017
Золотое правило пелагогики гласит: учите так, чтоб человек не видел, что его учат. Вот от этого и отталкивайтесь. И пока ребёнок маленький, чем меньше занятий, тем лучше. Он должен созреет. Никаких планов и конспектов занятий не нужно. Просто играйте, когда можете и как умеете
19.12.2017
Верно) просто играйте) Хотя, мне сначала тоже нужна была хоть какая-то схема. Я пол года побаловась, привыкла и теперь сама, что хошь, выдумаю) Посмотрите наборы Умницы у них очень подробно расписано что за чем идет, куда и почему. Прям, чуть ли не каждый ваш день прописан, именно в игре, плюс еще и разные карточки, игрушки, книжки, плакаты, альбомы. Все что нужно. Я один раз купила и уже 2 года не парюсь, чем ребенка занять)
20.12.2017
Надоела уже ваша навязчивая реклама Умницы.
20.12.2017
а вы всё так же) пишете, что надоела) как приятно, что все на своих местах) одни развитием занимаются, другие модераторы скрытые)
20.12.2017
Имхо если у ребенка нет каких-то особенностей развития, систематические занятия не нужны в таком возрасте. Достаточно спонтанных игр, повседневного общения и знакомства с лепкой/рисованием. У нас были проблемы с речью, поэтому я в голове держала план: каждый день должны быть игры на мелкую моторику (шнуровки/песок/вода/пластилин/рисование) и крупную моторику, подражательные/сюжетные игры, собственно "речевые" (звукоподражательные, занятия с карточками, дыхательные и тд), условно "интеллектуальные" (задания на сопоставление/обобщение/категоризацию и тд), чтение, условно "творчество" (музыка, лепка, рисовпние). Все по ходу жизни в течение дня, без четкого плана, каждая игра - максимум 10 минут. Мне близок подход, когла следуют за интересами ребенка: если прет его сейчас макароны из фольги выковыривать, значит будут макароны, нравится цвета по машинкам изучать - отлично, не хочет рисовать сегодня - ок, сегодня полепим, а порисуем послезавтра. Заинтересовал ребенка снег - будем в наших играх эту тему обыгрывать, прочитали стопятсот раз за вечер сказку про грибок - будем грибок лепить и от дождика прятаться..
18.12.2017
спасибо. с речью у нас проблемы - скудный словарный запас, хотя разговариваю с ней всё время, на мелкую моторику разные игры всё время
21.12.2017
А для речи классная книга - Янушко "Помогите малышу заговорить", там как раз про развитие речи в играх.
22.12.2017
Когда как. Иногда играем 5 минут и дочка начинает заниматься чем-то другим, иногда и час и два можем посидеть с коротенькими перерывами (не с одной игрой/занятием конечно, с разными). Часто дочка занимается развивашками сама (или берет то, что в свободном доступе или просит меня достать то, что ей надо). А порой ей обязательно чтоб я участвовала в её развивашках. На счёт частоты игры - я вообще не представляю как можно взять 2 игрушки и играть только в них какой-то период времени пока ребёнок не освоит. Да и что значит освоит? Вы же не будете пихать ребёнку те же щипцы постоянно пока ребёнок не начнёт ловко ими владеть и при этом не давать другие игрушки)) да и у нас как-то много времени не уходит на освоение, ну а если не получается - тренируется периодически, не зацикливаемся) щипцы кстати не пробовали ещё. Но и выдавать игрушки по какому-то расписанию тоже мне не особо понятна, у нас есть игры в которые дочка хочет играть каждый день и не один раз) короче у нас всё идёт в первую очередь от желания ребёнка Я сейчас составила себе небольшое расписание, но не по развивашкам, а по темам скорее. Просто заметила, что чему-то мы уделяем много внимания, а чему-то совсем мало. По этому плану с вечера собираю набор игр, книг, материалов для творчества которые на следующий день предлагаю ребёнку, в основном дочка всегда за. И плюс к этому занимаемся ещё тем, что предлагает и просит дочка. Выходит что мы за день затрагивает понемногу несколько тем и видов деятельности обязательно и часто ещё что-то дополнительно по желанию ребёнка
18.12.2017
Занималась домашними делами, по ходу дела разговаривала с ребенком. Так же по ходу дел, прогулок, чтения книг вворачивала какие-то "развивающие" штуки. Почти до трех лет мой сын все мои попытки заняться какими-то "развивающими материалами" воспринимал по-своему - то погрызть, то покидать, то делать что-то совсем другое, то вообще это неинтересно и давай, мама, лучше машинки покатаем)) Ближе к трем стал с удовольствием и задания из пособий делать. В целом, у нас никогда не было никакой программы. Я не любитель этого всего (а игры так вообще терпеть не могу). Но как-то легко выучили и цвета, и с речью все отлично было, и книжки читали, и буквы выучили, и счет. А малышковые игры типа сортировки по цветам сын вообще сам придумывает, только вот уже сейчас, в три с лишним года) Сам придумал, сам сделал, показал)) Если вы можете просто играть час-два в день - это уже очень круто и больше, чем делают многие)
18.12.2017
Моя тоже любит по-своему играть и рисовать. Мы ходили на развивающие занятия в детский центр. И там нет такого что дети занимаются тем чем хотят. Дети делают то что сказал преподаватель, как в садике прям :) И рисуют черточки как преподаватель сказал. Я спрашивала у преподавателя насколько это необходимо делать что то по заданной программе, не лучше ли пусть сама рисует как ей нравится, нарисуется, набалуется и когда подрастет будет рисунки рисовать а не каракули. Она ответила что так дети учатся делать что то по заданию а не как они хотят. Ну не знаю... В общем дома она играет как хочет. Но я заметила что после занятий она чаще стала повторять за мной игры и играет уже по сюжету
18.12.2017
Такие системные занятия в этом возрасте еще не свойственны. Садик, по идее, с трех лет, и то не все делают, что надо.
18.12.2017
По своему настроению и состоянию ориентируюсь. Часть делаем после еды, пока дети в стульчтках - даю им соленое тесто, водные раскраски, картинки, паззлы и т.п. Когда играют с лего, рассказываю про цвета, из чего машины состоят, как кушает киса (кубик с рыбкой или молоком). С мячиками играют - большой/маленький, цвета, понятие круглый, мячики катятся с горки (показываю). С кубиками играют - большой/маленький, цвета, понятие кубик или квадрат, башенки. В их игры подсовываю то, что мне нужно. Часто стараюсь не лезть - навык самостоятельной игры тоже должен быть Что то новое можно раз в три дня давать, остальное время - возвращаемся к знакомому. Играю с ними между своими делами Но если я реально не хочу - ничего не делаю. Обнимашки-щекоташки
18.12.2017
Наверное, развивашки по режиму - было бы здорово! только вот у таких маленьких с режимом обычно проблема. До года как то легче с режимом было, вроде. А сейчас, ну мы, например, после утренних процедур, завтрака и горшка немного играем. Иногда вместе, иногда - я ему подсовываю то, что ему интересно, к чему он на совмесных играх проявлял интерес и у него получалось. Но дети все разные. Мой например редко без меня больше 3-5 мин. будет играть во что-то. Он лучше будет лазить по ящикам, тарабанить чем-то и т.п. или прыгать-носиться. Муж говорит, что ему вообще купленые игрушки не нужны - только подручные средства подавай. Перед дневным сном мы пробуем собраться на прогулку. Иногда не выходит-засыпает или едем на машине по делам. а вот вечерком вместе часто дома играем. но не долго - пол часа - час. В основном в то же, но если появляется что-то новое, добавляем. Мне главное, чтоб ребенку было интересно. Тогда можно и каждый день одно и то же. Очень трудно спланировать в таком возрасте по графику какое-то развитие. У меня сложилось впечатление, что тут важно общение с мамой, папой во время любого занятия. Хоть ложкой по кастрюле бить, главное вместе. Я сама радуюсь его отклику и его веселью, когда что-то у него получается. Словом, не так важно, что и когда делать. Главное - с позитивом и радостно. Если после занятия остаются положительные эмоции, значит все правильно
18.12.2017
Сама берет и играет во что хочет и как хочет. Игрушки в свободном доступе.
18.12.2017
не теряется когда много игрушек? моя теряется, поэтому я даю 1-2 игрушки за раз
18.12.2017
Нет, а как потеряется то?
18.12.2017
Советую посмотреть это видео https://youtu.be/rZPKtyEjJ_w
18.12.2017
Выделяю время. Обычно выбираю занятия + книги-тесты. Делаем одно-два задания + книга, потом небольшой перерыв на самостоятельные игры, потом снова занятия и т.д.)))
18.12.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Развитие от года до... В помощь мамам