Воспитание без истерик
Воспитательные моментыВсе говорят про кризисы у деток. Про это уже столько написано, столько сказано. И есть правила поведения родителей и способы коррекции, как по мне, так все рисуют кризисные периоды какими-то ужасными. Мамы, которые родили пару месяцев назад, уже начинают готовится к ним. Кто-то говорит, что их кризис начался чуть ли не в 6 мес. Я считаю, что главный способ борьбы с кризисами - это не бороться с ними, надо их принять, полюбить) А в первую очередь, любить малыша) С года до трёх у ребёнка формируется личность и как чудесно наблюдать, что у сына отлично формируются лидерские навыки. А моменты когда он проявляет самоконтроль, или сопереживание, вообще бесценны. У меня недавно прошёл вебинар «Воспитание без истерик» если интересно, посмотрите)
- потребность в общении и обществе. С ребёнок нужно говорить и находится рядом, как только мама ушла на кухню, у ребёнка паника!!! И он не капризуля, ему это сейчас жизненно необходимо, так же, как и вам поспать 3-ю бессонную ночь.
- Потребность в движении. Ребёнок должен бегать, прыгать, у него шило в попе. Он так физически развивается. И когда вы его тормошите «Не носись, голову сломаешь!» вы не даёте ему удовлетворить эту потребность.
- Потребность в порядке и в распорядке. Все должно лежать на тех местах, к которым ребёнок привык, он должен ложиться и просыпать примерно в одно и то же время.
- Повторение, имитация. Повторяя движения, как папа бреется, ребёнок не пытается дразниться, он просто перенимает какие-то нормы поведения.
- Исследование. На мой взгляд, это самое важное. Когда ребёнок ест руками-он исследует, когда ребёнок лезет пальцами в розетку-он исследует, когда ребёнок кидает айфон в унитаз.... 😫он тоже исследует. Ребёнок не хочет ничего плохого, он пытается изучить мир, он так развивается, а мы его ругаем за то, что он учится. Таким образом сами родители и отбивают желание учится.
- Потребность в самоконтроле и независимости. Ну, тут понятно, все сам, сам, сам «Мама не трожь меня, а то орать буду»
Я только некоторые перечислила. Конечно, благоприятнее для развития и становления личности будет возможность того, что эти потребности удовлетворяются. Но все мы люди и если мама только что полы помыла, а ребёнок на них творогом рисует... как тут не психануть) Лучше не психовать, забрать творог, спокойным голосом рассказать, почему так поступать нельзя, почему мама расстроена. Да, скорее всего, вы получите истерику. Дайте ребёнку проораться, а потом ещё раз спокойно обсудите. Расскажите ребёнку, что он чувствует, ведь первый шаг к регулированию эмоций, это их понимание) На словах легко?) Да, от вас много сил потребуется) Но с каждым разом будет легче. И в конце ваш малыш будет уравновешенным человеком, который знает что хочет, который сам может управлять своими эмоциями. Конечно, удовлетворять эти потребности нужно лишь в том случае, когда ребёнку не грозит опасность! Т.е. розетку лучше не давать. Важно понять, что кризисы-это важные периоды для малыша. Кризисы нельзя избегать, в этот период не нужно активно «воспитывать» (наказывать). Важно увидеть, как ваш малыш взрослеет, помочь ему. Ну и как обычно, нужно любить)