Про набор "Читаем с пелёнок"

Сыну было 7-8 месяцев, когда коробейник навязал азбуку в стихах на улице - красочная, красивая - купила. Сын проявил к ней интерес месяца через 2, да так, что заставлял прочитывать ее раз по 10 подряд. В итоге в 1 год знал все Буквы и везде их читал ( вывески и т.д). Про чтение, как таковое , и не думала. 2 недели назад удивилась тому, что сын прочитал слово «мама» в саду на плакате. Дома написала ещё слова ( названия животных и другие ) - прочитал. Я в шоке. Но, как я поняла, он не читает по буквам, он читает слово целиком ( видимо, запомнил слова из игр и книг, где были подписаны названия). Ему сейчас 1 год и 11 мес. Хотела бы я, чтобы он научился читать сейчас , в принципе? Да! Мне некогда с ним заниматься. Всё что знает и умеет сейчас - исключительно его интерес. Как научить - не знаю. Кто бы подсказал методику. Но вреда во всем этом точно не вижу .
03.01.2019
Вы нашли ссылки на инфу о вреде раннего чтения? Я прочитала тут ниже, что вы спрашивали. Если нет, то вот http://mamazanuda.ru/posle-treh-uje-pozdno/ О вреде раннего чтения https://www.youtube.com/watch?v=VZwwP4HxZ2Y&feature=youtu.be Эти ссылки я увидела здесь же на ББ в разделе про чтение, к сожалению не помню конкретно где. Но огромное спасибо тем мамам, которые разбирали эту тему, особенно той маме, которая разместила эту информацию и автору "Мамы зануды"! Благодаря им я многое поняла о чтении: хорошо, что не стала с рождения своего ребёнка "обучать".
30.11.2018
Спасибо, я уже тоже ознакомилась)
30.11.2018
Я научилась читать в 3 года, сама просила маму научить, потому что ей некогда было долго мне читать, а мне хотелось узнать, чем там книга закончится) в 6-7 лет прочитала все части "Трех мушкетеров" и еще кучу книг. Из плюсов - "врожденная грамотность", из минусов - сильно посадила зрение, потому что читала ночью с фонариком под одеялом (укладывали спать и выключали свет, а я хотела еще читать))) В глобальном смысле в принципе мне это ни вреда, ни пользы не принесло. Так что я считаю, если ребенок сам хочет - пусть учится читать, а водить на тыщу развивашек просто чтобы потешить материнское эго (какой он умный) - это конечно бред.
01.12.2018
Кстати, о зрении: у всех детей до 5 лет в норме дальнозоркость. Из-за этого раннее чтение может навредить зрению. Поэтому в детских книгах крупный шрифт.
01.12.2018
Кому отдать набор? )))) Меня не хватило на него, хотя я и организованная. Детям неинтересно. Хотя в самой системе я более чем уверена, преподносить надо как-то... по-другому. Сейчас английским занимаемся, схема подачи материала примерно такая же - 3 раза в день, 2-3 дня, с повторениями. Работает. Но сама подача материала более интересная и эмоциональная, чем в "Читаем" Причём, да, нужна система
04.10.2018
Мне)) Сестра тоже ждет малыша, а один набор на двоих не делится)) Вообще вы его можете спокойно продать на авито, если не нужен.
04.10.2018
Нам отдайте пожалуйста🙏🏻
30.11.2018
Если что я за 1500 свой почти новый продаю
30.11.2018
С племянницей занимались 17 лет назад, причем писали все карточки сами, потм печатать стали на принтере. Причем продолжалось это очень короткий период времени, но ей хватило этого, чтобы в 3,5 бегло читать и даже писать. Закончила школу с золотой медалью, книжки прочитывает на раз и делает это с удовольствием. С сыном начала заниматься поздновато, пока не читает, только некоторые слова узнает. Сначала занимались как положено, но из-за необходимости подрабатывать я толком и не успевала. Сейчас уже перешли на игры со звуками, слогами, словами, без определенной системы, по настроению. Иногда только показываю обезьянку-читалку, когда сам просит. Книги очень любит, буквами-звуками интересуется, в словах звуки выделяет, узнает. Даже если рано не зачитает, плюсов огромное множество - память, внимание,кругозор, речь. Кстати, разговаривает практически как взрослый, с шутками-прибаутками, сложными предложениями. Выговаривает все звуки (правда р, ш, еще не совсем автоматизированы, но произносит отлично)
03.10.2018
Слушала одного дядьку давно. Мне показалось разумным. Для нормального развития нужна поэтапность. Сначала формируется реальная картина мира, то что можно потрогать пощупать посмотреть как устроено. Только когда эта база сформирована подключается образная (символьная) картина мира. Буквы, цифры, ноты и т.п. Если слишком рано начать изучать символы, то даже могут быть проблемы в т.ч. с психикой. Ребенок может начать думать что стул это не просто стул а это символ чего-то, например.
03.10.2018
А ссылку можно на дядю, ну или какие-то опозновательные знаки? Надо мне вникнуть в вопрос и понять на чем такие выводы основаны.
04.10.2018
я его смотрела по телику лет 19 назад, попробую вспомнить, но не уверена что получится. он как раз занимался ранним развитием, но именно говорил принципы, то есть не все подряд развиваем что в голову придет, в развитии есть определенная логика.
04.10.2018
постарайся, пожалуйста
04.10.2018
Я честно искала дядьку но не нашла. Но мне Рита рассказала, она же на педагога учится в чем там суть. С 3 до 5 лет активно развивается правое полушарие мозга, оно отвечает за образное мышление, распознавание, представление сложных образов, фантазия, творчество и т.п. Нужно с ребенком лепить, рисовать и т.д. А начиная с 5 - левое ответственное за логическое мышление, тут можно начинать работать с символами. Замечено, что дети плохо понимающие, например, геометрию часто как раз те которых начали рано учить читать, потому что там нужно представить как будут вести себя геометрические объекты на плоскости и в пространстве, а они не добрали навыка этого в свои 3-5 лет. В общем, логика такая.
10.10.2018
Я уже почитала, послушала. Приняла решение продать набор от греха подальше. Хотела просто облегчить себе жизнь, т.к. теперь читать учат родители, а не учителя в школе, но видимо не таким путем)
10.10.2018
всему свое время
10.10.2018
всему свое время. ребенок не должен читать . в год у него должна быть хорошо организована двигательная деятельность. но никак не чтение,карточки, и тд
03.10.2018
А как карточки могут помешать двигатель ной деятельности. Она у нас кстати итак сутками. Просто я не вижу ничего плохого. Ниже уже приводила примеры, тогда и телевизоры у всех надо убрать и вывески на магазинах не читать и вообще ни в коем случае не обозначать ребёнку никаких слов, которые он видит.
03.10.2018
Вывески ребёнок начинает читать лет в 5, иногда чуть пораньше . Вот как раз вывески и есть прекрасный пример развития ребёнка по срокам созревания мозга . Хочешь - не хочешь , а ребёнок начинает сгладывать буквы в слова , ему интересно , что это за слово , он сияет , когда получилось прочитать . Карточки это не свободное обучение , это занятие , которое инициирует мама. Мозг ребёнка очень активен , да . И ребёнок схватит , и будет делать то , что ему говорят , читать , считать , и тд . Но не в ту фазу , которая заложена природой . Природа много умнее нас . И нам ее не обмануть . Если заложено , что навык чтения появляется к 5-6 годам , то это зачем-то нужно . Когда начинаешь торопить процесс , мозг будет выполнять то , что от него хотят , но будет пропускать те процессы , которые в этот период период должны были быть . Всему свое время . Это золотое правило .
05.10.2018
Я пока взяла паузу подумать, у всех прошу источники, чтобы ознакомиться с информацией. Пока правда никто не прислал, жду)
05.10.2018
Посмотри про " ранее развитие " . Но не авторов , которые эти методики разрабатывают , они будут хвалить , понятно , это же отличный бизнес , им надо продавать свой товар . А авторов , которые придерживаются теории развития . Ссылки сейчас , к сожалению , я тоже не могу прислать . Нет возможности искать . Я училась несколько лет дистанционно в ньюфаундлендовском институтие , первый этап , курс " Понимать детей " . На этом подробно останавливались . Но сейчас под рукой нет ничего , надо искать.
05.10.2018
Кстати , телевизора у нас лет 10 как нет в доме :) но не вижу тут связи между " ранним развитием " и телевизором
05.10.2018
Связь есть между телевизором и перенасыщением информацией) У нас тоже стоит, не включали уже больше 2 лет, но я планирую мультики все равно потом Юле скачивать и ставить.
05.10.2018
Ну то, что телевизор зомбирует детей , это все видят и так
05.10.2018
И не тока детей)
05.10.2018
Спасибо! Поищу на досуге)
05.10.2018
У нас организация такая : показ карточек после приема пищи ,едим по режиму примерно и 3 раза в день ,(перекусы не считаю ) как раз карточки смотрим -5 мин. на это уходит.... 2.5 -читает ,плохо говорит но уже читает!
02.10.2018
3 раза в день по 15 карточек?
03.10.2018
Да по 15 карточек ,вообще смотрела всегда по ребенку и его интересу , просто для себе ,чтобы саму себя дисциплинировать готовила стопочку со словами заранее и показывала . Предложение и словосочетания не смотрели ,со старшим на чтение беглое и так вышли.На форуме Умница очень много материала и девочки сделали видеокниги на многие сказки и стихи детские их тоже переодически включаю ребенок очень любит ,ними заменяю показ предложений (что очень муторно готовить много слов )
03.10.2018
По мне так, это ужасно, читающий малыш. Ресурсы мозга в этом возрасте направлены на другое, но никак не на чтение и другие навыки, не нужные малышу, а только его маме для удовлетворения тщеславия. Дали лишнее в одном, ребенок не получил другое, т.е. ребенок неадекватно проживает дошкольное детство, и уж, тем более, младенческий период. Как следствие, у него возможны грубые нарушения в развитии произвольности, так необходимой для дальнейшего развития и обучения. Так рано давая ненужные навыки и знания, вы приносите ребенку огромный вред в будущем. Следовать нужно за малышом, а не за своими амбициями. И уж конечно, учить ребенка звукам и чтению можно, когда он хорошо говорит. Извините, если грубо. Но зачем, я никак не могу понять, ребенку в 2-3 и даже 4 года уметь читать? Мама не хочет ему читать сама? Или что? Похвастаться перед другими? Что заставляет?!
03.10.2018
Я просто вижу, что ей интересно и хотела как-то в форме игры. Амбиций вообще никаких, да и хвастаться мне некому особо. Я даже не уверена, что она будет читать, но думаю, что это поможет и развитию речи и в общем тоже неплохо скажется. Я же эти слова проговариваю. А если я с ней по улице буду идти и вывески читать, это тоже затормозит её развитие в чем-то? Я думаю, ребёнок либо усвоит и что-то отложится и облегчит процесс обучения в будущем, либо просто не усвоит, но вреда точно не будет. Некоторые малыши смотрят с рождёния телек гораздо больше по времени, а там явно больше информации поступает. А вообще, я конечно не просила совета, нужно это или нет ребенку.
03.10.2018
Да я больше не вам писала, а комментатору выше. Одно дело показывать карточки, смотреть книжки и разговаривать про все вокруг... это не то, что полезно, это необходимо для нормального развития. Всякие потешки, стихи, картинки, названия предметов и явлений. У нас есть много чего для развития, даже азбуки разные, и интерес к ним есть. И дети у меня очень развитые для своего возраста. Сын (4,5) иногда интересуется чтением, несколько букв знает, понял недавно принцип сложения букв в слоги. Но системно пока не учу, успеется. Столько всего интересного, а самое важное до школы - это умение играть самому, потом с детьми, сюжетные и ролевые игры - это показатель развития, а не умение читать. Показывайте карточки, когда есть желание у обеих, 5 раз в день или ни разу за неделю, а система сейчас совершенно не нужна. Вред от обучения чтению с пеленок есть. Как и от изучения столиц стран, флагов стран и проч... это все не нужно малышу, да и забывается быстро, если не повторять. Это доказано много раз. Сколько малышу нужно освоить? вы представляете? Владение телом, пальчиками, предметами быта, речью, контактами с обществом, знаниями об окружающем мире, пониманием чувств и множеством других явлений. А к нему еще с чтением, математикой, географией не по возрасту лезут. Телеки мы вообще убрали. Не нужны, как оказалось))) Тем более, там много рекламы, насилия, скандалов. Что надо, ставим на большом компе.
03.10.2018
Простите, что влезаю, но часто попадаются ваши полезные советы и посты. Но в данном случае вы не совсем понимаете о чем речь. Чтение по Доману это совершенно не то же самое, что азбука. Хочется вас предостеречь, что как раз знание букв и может стать серьезной проблемой на пути к чтению, переучивать еще сложнее. Если уж и начинать с алфавита, то хотя бы давать звуки, а не буквы.
03.10.2018
Спасибо)) Про звуки и буквы полностью согласна с Вами, я сама писала неоднократно. Я никогда детям не называю букву, только звуки. Не ЭМ, а М, не ША, а Ш. Говорящая азбука у нас одна на стене, там именно звуки и слоги. Дети иногда нажимают. в принципе, я вижу, что сына уже вполне можно научить читать, причем легко и играючи. Но я тяну до 5 лет хотя бы. Спрашивает - отвечаю, нет - и я молчу)) Да и дочка водит пальчиком по строчкам и типа читает, рисует закорюки и говорит, что это буквы))) Я честно отвечаю, что похоже на О, Л, М. Но это не обучение чтению. Дети знают, что это такое и зачем, но к самостоятельному чтению раньше времени не стремимся хоть по каким карточкам))) ПРи этом у нас дома есть карточки животных с разных континентов и морские, карточки с транспортом, одеждой, едой и прочим, есть детские энциклопедии, глобус, модель солнечной системы (сын космосом увлекается). Карточками мы забавляемся иногда, в дороге особенно. Много игр можно придумать с карточками на развитие памяти, логики (найти лишнее, съедобное-несъедобное, понять,что пропало, собрать все красное или зеленое и др.). Я за разумное развитие по возрасту и по потребности ребенка, я следую за ребенком.
03.10.2018
Мы со звуковой азбукой в пролете. Я долго сопротивлялась, потом хотела найти со звуками-не нашла. А недавно сын прямо выпросил плакат с буквами и я сдалась. Но он, в принципе, все звуки знает и называет как я говорила, уже плакат не перебивает. Я просто знаю очень много примеров, когда детей поздно учили читать и они делают это плохо и терпеть не могут (даже уже и во взрослом возрасте). Просто пока маленькие, дети учатся играя, а потом время поджимает и родители начинают давить. И еще, по Доману - это совсем другое чтение, там намного выше скорость, ребенок читает сразу в удовольствие, у него нет мучительного этапа сложения букв в слоги и попыток понять что же это слово обозначает. Я тоже за разумное развитие по возрасту и по потребности ребенка и раннее чтение этому никак не помеха.
03.10.2018
Вы почитайте именно про развитие мозга, про последовательность. Ребенку и так приходится познавать очень много, он никогда больше в жизни не узнает столько, сколько узнал и освоил за первые 3 года. Крупная и мелкая моторика, речь, чувства, окружающий мир, книги, стихи, песни, музыка, танцы, игры... список будет очень длинным. Уму непостижимо, сколько нужно узнать и запомнить. А самое главное в этом возрасте - не знания. Главный показатель развития ребенка - умение играть, наделять предметы другими свойствами (понарошку), умение контактировать, разбираться в чувствах, владение телом. За это отвечает одно полушарие мозга. За знания, логику, умение манипулировать цифрами и буквами - другое полушарие. Чрезмерно развивая одно полушарие, т.е. к многочисленным знаниям раньше зрелости нужных отделов мозга добавлять еще и всякие символы, чтение и математику, вы мешаете развиваться другому полушарию. Как следствие, ребенок может читать, быть ходячей энциклопедией, но эмоционально обеднен, плохо ориентироваться в социуме, в быту, будет тормозиться развитие фантазии и креативности, потому что слишком рано завалили мозг готовыми клише. А некоторые дети еще и здоровьем могут ослабеть. Изучите мнения разных врачей, психологов, педагогов. Не тех, кто продвигает, как менеджер, какие-то методики, что сейчас модно, а независимых от них.
03.10.2018
Очень жаль, что вы поддаетесь навязыванию статей, написанных людьми , ничего не понимающими в определенных методиках и не желающими в них разобраться. В се что вы написали какраз очень хорошо развито в детках, с которыми так занимаются. И мелкая моторика, и воображение у них намного выше чем у сверстников. По поводу врачей, психологов, педагогов - я изучила много литературы, так как интересовалась педагогикой начиная с младшего школьного возраста, параллельно еще и отрабатывая все на практике. Педагогическое образование и опыт работы тоже имеются. Не следует слепо доверять даже именитым ученым, все необходимо пропускать через себя. Я была недавно просто поражена увидев видео с Ю.Гиппенрейтер по поводу методик раннего развития. Она откровенно высмеивала то, о чем совершенно ничего не знает, даже не познакомилась с методикой, прежде чем делать какие-то выводы. Модно сейчас как раз отвергать раннее развитие)) И про исключения - не думаю что вокруг меня столько гениев)) И почему-то, по странному совпадению, оказывается что с ними родители занимались, обучали.
04.10.2018
Конечно, лучше верить тем, кто продвигает разные методики, зарабатывая на этом деньги. По-крайней мере, Гиппенрейтер или Петрановская, как и многие другие компетентные специалисты, видавшие разных детей и взрослых, в том числе и тех, с кем родители практиковали раннее неадекватное возрасту развитие, на своем мнении об этом денег не зарабатывают. И если нет коммерческого интереса, то у меня доверия к их мнению больше, чем к ученым-менеджерам. Ведь эти карточки и пособия кучу денег стоят.
04.10.2018
Лучше никому не верить, а разбираться самому. А карточки мы для племянницы сами делали 17 лет назад, когда Умницы еще не было. И вообще, любые пособия это всего лишь поддержка, материал, а как им воспользоваться завит только от нас самих. Лично у меня нет никакого коммерческого интереса, но мне искренне жаль тех людей, которые читают подобного рода статьи о вреде раннего развития и упускают такую замечательную возможность сблизиться со своим малышом и получать удовольствие от совместной деятельности и ее результатов.
04.10.2018
Вам искренне жаль тех, кто не учит читать и таблице умножения своего ребенка с 2-3 месяцев? или с года? Других способов сблизиться и получать удовольствие от совместной деятельности нет? Тогда мне жаль ваших детей.
04.10.2018
Других способов очень много и ими я тоже пользуюсь. Так что мои дети точно не будут обделены. Я говорю о том, что это еще одна прекрасная возможность. И если мама может уделять этому внимание и сама наслаждаться процессом - это прекрасно. Просто это хорошо, что вы понимаете и занимаетесь с детками, а другие читают о вреде раннего развития и не занимаются совсем. Таких примеров слишком много. А про чтение и умножение я еще раз повторюсь, вы просто, к сожалению, представления не имеете как проходят такие занятия. Никто не сидит и не зубрит буквы и цифры.
04.10.2018
Я знаю, как проходят занятия))) Так же знаю, что даже такие систематические занятия не всегда приводят к желанным для родителей результатам.
04.10.2018
А вы не могли бы источниками поделиться? Ссылками может быть, мне интересно почитать.
04.10.2018
Я легко научилась в 6 лет читать, читаю всю жизнь с удовольствием и много. Мой племянник не хотел и в 6 лет учиться чтению, сказал, что в 7 будет. Слово сдержал, научился, а в первом классе ( в 7,6 пошел) он лучше всех читал и понимал содержимое текста. Я уж не говорю про то, что делать ребенку в обычной школе, если он с 2-3 лет читает, считает, о мире знает в разы больше среднестатистического взрослого. ПО Доману - это запоминать слова? Я читала статью о таких методиках. Очень часто в первом классе восприятие прочитанного текста у детей, научившихся читать в 6 лет складывая звуки в слоги, выше, чем у детей, рано научившихся читать по методикам запоминания слов. Множество исследований проводится. Еще не одно не подтвердило превышение пользы раннего чтения над нанесенным психике ребенка вредом. Хотя верю, что есть исключения, гении, так сказать. Как Моцарт, который в 4 года писал музыку и давал концерты. Только судьба его не завидна.
03.10.2018
Жаль, редактировать не получается. Не содержимое текста, а содержание)))
03.10.2018
Я знаю девочку, которая в год все буквы знала, алфавит. Но начальная школа ей очень тяжело давалась. Они даже отказались от всех кружков, кроме бассейна, чтобы дополнительно заниматься по предметам. Так что, с ребенком нужно просто играть и говорить, книжки и стишки читать. И обязательно давать возможности для физической активности и самостоятельной игры.
03.10.2018
Поверте Вы абсолютно ничем не навредите своему ребенку если во всестороннее развитие включите эти 15 мин ,а только поможете развитию . Зайдите на форум компании Умница (хотя я и учила по другому материалу т.к. мы из Украины и небыло возможности купить ) на рубрику наши Умнички так полно детей ,которые уже выросли ! Кстати со старшим обязательно проходили обычный букварь с послоговым чтением дабы исключить последующие ошибки в грамматике .
03.10.2018
Если ,что это уже второй мой читающий ребенок !Старший школьник ,учиться на отлично и на уроки тратит 5 мин ,что оставляет время на кружки в которые он САМ хочет ходить -хор гитара 2 языка + спорт и мне вообще дико слушать вздыхания родителей по поводу учеб и д.з. Занятия такие дляться 15 мин в день ВСЕГО 15 мин ,. Все остальное время ребенок играет гуляет дуреет и рисует слушает сказки танцует прыгает собирает пазлы запускает машины с треков и т.д. и т.п.и абсолютно ничем не отличается от других поверте . И причем тут амбиции ?это смешно я Мама и все ,что я делаю исключительно для пользы и развития для моих детей и мне абсолютно безразлична оценка меня и моих детей окружающими и абсолютно нигде и никак не извещаю о том ,что мой ребенок читает .Спросили я ответила. Глупо не воспользоваться самым лучшим временем активным ростом нейронов и нейронных связей ,которое с каждым годом взросления сокращается в несколько раз, общеизвестный факт .
03.10.2018
Да, согласна, самый активный рост в раннем детстве. Так и запоминать и учить очень много приходится, никогда больше в жизни человек не учит столько, сколько в этот период. Зачем еще перегружать, читать-то в 2 года самому зачем? Всему свое время. И уж точно, сначала речь, а не чтение!!! 5 минут на уроки? Это в каком же классе? Написать упражнения по нескольким предметам, прочитать несколько страниц, выучить стих, да еще всякие презентации и поделки... Вы явно сильно преувеличиваете)))
03.10.2018
Да ладно преувеличиваю ,ребенок стих учит на перемене 2 раза прочитав. А чтение нужно для того ,чтобы мозг работал ,мозг как и мышца работает развивается становится сильнее только при работе и нагрузке ,Вы ведь читая сказки ,рассказывая обо всем ,предлагая новые игры и впечатления ,предлагая и стараясь развивать новый навык -все это нагрузка ...тренировка ,с помощью чтения добовляется еще тренировка и поверте мне ничего у мозга не истощается , мозг при перегрузе просто отключается (у детей это выражается в баловстве ,протесте ,потере внимания ,малыша не возможно занять тем ,что ему не интересно).И да представте себе моему ребенку стало легче и проще выговаривать сложные для него слова когда он их увидел напечатаные разбив их на слоги . Сейчас достаточно литературы и исследований , если вступаете в дисскусию ведите ее аргументировано ,а не опираясь на свои субьективные чувства - ужасно читающий ребенок в 2.5.Ужасно -глупый взрослый в Век когда информация доступна и передается быстрей движения воздуха.
03.10.2018
Вам аргументировано надо? Это будут слишком длинные простыни здесь. Я читала много литературы, я учусь на педагога. Еще нигде я не прочитала о пользе столь раннего обучения чтению. 1. Главная заповедь во взаимодействии с ребенком - не навреди! Раннее детство - это возраст, когда ребенок имеет избирательное право на познание окружающего мира, а насильственная акселерация его развития может принести непоправимый вред. Высокая обучаемость маленьких детей отнюдь не поле для «взрослых» экспериментов (раннее обучение грамоте, усаживание детей за компьютер и т.д.) 2. Маленький ребенок прежде всего «человек играющий», а затем уж «человек читающий. Ребенок должен учиться видеть, слушать и слышать, нюхать, щупать и т.д., то есть знакомиться с предметным миром и его свойствами. А символы потом! Поэтапно все должно быть. Нельзя учить ребенка умножению, пока он не освоит цифры, счет и сложение-вычитание. Про созревание различных отделов мозга можно написать много. Исследований вдоволь приведено. И все они против раннего обучения буквам и символам.
03.10.2018
Ну так я Вам тоже простыни приведу и так до бесконечности?Вас ведь не агитируют и не пытались даже убедить заниматься...человек вообще спросил как именно организованны занятия . Более того Вы по учебникам какого года учитесь и исследованиям сколько ? Когда аппарта узи еще не было ? Странно вообще такие тексты еще читать...не навреди-это упущенное золотое время , торможение развития современной-традиционной системой обучение . Поднимете материалы ,которым обучали детей в дореволюционное время (конечно кто мог себе позволить) и после сталинские учебники и теперешние ,то ,что давали в начальних классах сейчас в институтах учат ...и.что раньше дети другие были ? И вред какой-то был? Поверте когда мой сын читает слово лимоны он знает ,что такое эти лимоны , и учил он с начало количество а потом числа . Во всем нужен баланс и грамотный родитель его соблюдает . Я еще раз читающие дети ее страшно ,а вот второклассники читающие по слогам и непонимающие о чем они вообще читают -да страшно .
03.10.2018
Учимся, используя современные материалы и аппаратуру. Сейчас почти во всех классах интерактивные доски с проекторами. Как раз старых авторов мне лично читать не интересно и не полезно, в давние времена развитие НС и психики малыша была не так изучена, как сейчас. Скиньте мне в личку, пожалуйста, ссылки на независимое мнение специалистов о преобладании пользы раннего развития над вредом. И не про обучение чтению старших дошкольников 5-6 лет (в этом возрасте уже можно, если есть осознанное желание у ребенка) а именно с года-двух. Я сама 16 лет назад научила племяшку 4 лет читать. Девочка очень одаренная во многих отношениях (стихи пишет, в группе пела, ей все прочили светлое будущее), и очень красивая, учеба в школе давалась легко, но что-то вот утеряно. Интереса к жизни нет со школы. Кто знает, может, и связано с ранним развитием. Да и судьба многих вундеркиндов во взрослой жизни не завидна по множеству психологических причин, и энциклопедические знания счастливым не сделают.
03.10.2018
Вундеркинд - это ребенок рожденный таким , он рожден не нормотипичным т.е. с отклонениями т.е. на физиологическом уровне у них мозг развит не так как у здорового ребенка (у Эйнштейна в том числе ) и конечно же как правило в других сферах жизни ,кроме их одаренности , они абсолютно беспомощны или ведут себя не типично от сюда все их проблемы НО они не здоровы ,а мы сейчас говорим о всестороннем развитии здоровых детей или детей с минимальными отклонениями или задержками. Насчет интереса к жизни -меня моя няня научила читать в 4 года , за ,что я ей очень благодарна потому как именно это послужило тому ,что мне учеба всегда давалась играючись , уроки мои никто не проверял с 2 класса , а с 5 я их делала исключительно на перемене и то только то ,что нужно написать, интереса к жизни и любви к ней во мне хоть отбавляй ,и связан он с очень многими факторами , и все начинается с семьи и окружения да и большего количества людей направляющих свою энергию на самоуничтожение (алкоголь наркотики деструктивное поведение) чем среди соц.неблагополучных из спец.школ и интернатов я не видела. И кстати все эти интерактивные доски проекторы вообще не показатель да и вообще зачем они нужны ? Как они влияют на успеваемость ???!!!как скажите мне наши люди без них после войны!!!!! первые в мире человека в космос запустили?????!!!Потому как базу знаний давали совершенно другую, нас всех хотят оглупить ,так знания -власть и запомните будущее за нетипичными творческими нестандартными людьми ,которые не будут серой массой ,а серую массу заменит на любой работе техника ,которая не болеет не допускает ошибок и не требует зар.платы ...тема очень широкая , море информации перечитала прежде чем ,что-то привносить в жизнь моих детей , зачем мне ,что -то кому-то доказывать объясните мне?Каждый имеет право на свое мнение ,и я еще раз повторяю -не стандартный развитый читающий с прекрасной памятью ребенок это не страшно ,а прекрасно и интересно .
04.10.2018
Я в 6 лет научилась читать, и мне тоже учеба давалась легко и играючи. Уж точно зависит не от того, во сколько ребенок начал читать. Раннее чтение влияет не на учебу больше, а на психологическое и социальное развитие. Это искусственная акселерация мозга в ущерб эмоциональному развитию. Может, ваши дети, как и вы сами, справляются с такой нагрузкой, но большинству это будет не под силу. Это как учить ребенка ходить раньше, чем ползать и сидеть. Знаю тех, кто пошел в 7 месяцев, но это не повод для гордости. Нагрузка на неокрепший позвоночник неадекватная. И у кого-то ранних таких будет порядок со здоровьем, а у многих нарушения в развитии скелета. Так и мозг. У меня дети всесторонне развиты хорошо. Я им читаю очень много, сами они успеют насидеться за книгами. Я уверена, что нормально они научатся читать в свое время. Кому вообще могло придти в голову учить ребенка чтению с года. А кто-то эти карточки показывает с 2 месяцев, учит буквам и изображению написанных слов. Бред! Учить больше нечему? Вы мне так ссылочку и не дали, А я не поспорить, я почитать хочу, потому что мне таких не встречалось. Да, пишет кто-то про пользу, но вред всегда перевешивает. И это вред проявляется часто далеко не сразу.
04.10.2018
О чем я и говорю Вы дискутируете о теме ,которой вообще не владеете .Прежде чем это делать изучайте всегда две стороны и изучайте не по статейкам в интернете ,а по книгам ,практикующих людей. Это из серии на край земли не ходи -она плоская к слонам свалишся и самое главное не ходили !и Бруно сожгли ... где исследования где доказательства где факты ?Да поколениями рождаются учатся развиваются и ничего не с кем не происходит , читайте биографию талантливых во всех сферах людей и Вы поймете ,что на осинке не ростят апельсинки , а как правило этот талант зарождался в раннем детстве :ребенок присутствовал и посредственно или не непосредственно именно с самого детства развивался в своей сфере таланта .Какая акселерация мозга Вы меня не смешите у детей просто ТАЛАНТИЩЕ брать от жизни только то ,что им интересно , если не нарушать его природу он сам чувствует ,что ему съесть выпить изучить научиться и заняться ,это старшего дошкольника можно усадить и дать задание ,с малышом такой номер не пройдет.
04.10.2018
Я хоть какие-то аргументы попыталась привести, а у вас ничего кроме эмоций и примеров неестественных успехов сына.
04.10.2018
И по-крайней мере, противники раннего не соответствующего возрасту обучения малышей денег не получают за то, что против. В отличие от тех, кто убеждает в пользе той или иной методики, чтобы эту методику продвигать в массы и зарабатывать на этом деньги. Ради этого можно найти много умных слов и аргументов и привести примеры блестящих успехов детей. О вреде они умалчивают, конечно же. А те, кто не молчат, просто ничего не понимают)))
04.10.2018
Согласна, интерес к жизни, это еще и врожденное может быть, гормональное, семейное... А может, ребенок привык слышать в свой адрес возгласы удивления, много похвалы и восторга, у него сложилась неадекватная самооценка. В более старшем возрасте сверстники догнали этого ребенка по умению читать и накапливать знания, а кто-то и переплюнул. Все, ребенок стал обыкновенным, перестал быть центром восхищения, и не все могут легко это перенести. Раздрай в душе может возникнуть, с которым ребенку, подростку справиться нелегко. Если ребенок умеет читать в 2-3 года и много читает, поражает всех своими знаниями, каково ему будет в обычной школе среди обычных ребят? Серой массы, как вы считаете. Готов ли психологически ребенок так выделяться и учиться тому, что давным давно знает, еще и больше учителя иногда? Или наоборот потом сравняться с другими и перестать быть самым-самым?
04.10.2018
О каких восторжениях Вы говорите?Неужели Вы думаете ,что вменяемы родители своих детей как обезьянок будут выставлять ,чтобы слушать какие-то восторги?О способностях моих детей кроме семьи никто не знал , а в семье любящий любой ребенок априори -САМЫЙ САМЫЙ САМЫЙ для наших бабушек и дедушек одинаково внуки самые самые и те которые читают и те которые не читают. А сами мы родители абсолютно диферамбы им не поем , чему?они не обладают никакими сферхспособностями и как у каждого есть свои слабые и сильные стороны .В школе ребенку моему все равно интересно ,материал подается по другому да и как не интересно 30 человек новых друзей?
04.10.2018
Если ребенок 2-3 лет идет, например, по улице и читает вывески, это привлечет внимание по-любому. В садике тоже. Те же бабушки и дедушки скажут другим. Я в 6 лет в автобусе читала, люди вслух хвалили. Воспитатель в саду знала, мамины подруги, я у них в гостях читала. Я в библиотеку с 4 лет ходила. А вас такое необычное явление (а читающий в 2 года ребенок, это необычно, согласитесь) втайне хранится))) У вас как-то все интересно получается: ребенок в 2 года читает, но никто, кроме семьи, этого не знает. Старший за 5 минут делает уроки. Видимо, обладает не только техникой скорочтения, но и скорописи, и скоросчета. Да и смысл в таких заданиях тогда какой? У меня вообще возникают сомнения в правдивости ваших слов. ссылки на статьи мне не даете, в каком классе сын, не отвечаете. Понимаю, не обязаны. А сомнения возникают.
04.10.2018
В чем же секрет ...сын в третьем классе ,кстати навыками скоросчета обладает ,курс прошел успешно ( можете об этом тоже поспорить !!!!)))Вы серьезно считаете ,что задания которые задают могут занимать много времени?Я еще раз повторяю Вы абсолютно ее владеете информацией ,методикой и результатами ,Вы вообще меня удивляете ...у меня в окружении полно талантливых детей ,которые однозначно опережают в развитии своих многих сверстников и это никого не удивляет не восхищает ни один родитель этим не бравирует ,это нормально !В наше время развивать своих детей ,выходить за рамки и нормы !Это доступно легко и просто .
04.10.2018
Вы говорите про креативность, нестандартность. Так вот в дошкольном возрасте у ребенка развивается произвольность, фантазия, а многочисленные занятия мешают этому, давая готовые образы и клише. Как раз, и не надо чрезмерно нагружать левое полушарие, ответственное за логику и знания, чтобы не мешать развиваться правому, ответственному за фантазии, творчество, чувства. И уж раннее чтение никак не способствует развитию памяти, а часто даже наоборот. Есть множество игр для развития памяти, есть стихи и сказки, рассказы, картинки, новые слова, которые ребенок слышит каждый день, если родители с ним разговаривают.
04.10.2018
О каких многочисленных занятиях Вы говорите ? Занятия занимают по методике 15 мин в день и Все ,но дольше ребенка просто не реально занять ,он просто теряет интерес, а занятие необходимо окончить как раз на пике интереса ,чтобы заинтересованность оставалась .Все ,что Вы пишете лишь говорит о том ,что Вы абсолютно не читали и не владеете информациях о разных методиках развития ,как Вы може дисскутировать о том чего не знаете?
04.10.2018
Я читала про разные методики. Я знаю про эти карточки и сколько их надо показывать. Про то, как "правильно" устраивать пространство и проч. Родители, озабоченные ранним неадекватным развитием, как правило, только обучением чтению не ограничиваются. Малышей учат и языкам, и музыке, показывают им столицы, марки машин, флаги, цифры и множество того, что в 1-3 года совершенно не нужно. Еще при этом учат родную речь, звуки, цвета, формы, животные, предметы быта, сказки (знаю, что авторы некоторых методик против сказок), потешки, физические упражнения, окружающий мир, рисуют, лепят, клеят...в общем, то, что делают почти все адекватные родители. Я тоже карточки показывала, детям это нравится, как и картинки в книжках, лото. У нас много всякого есть. Зачем ребенку навык чтения в 2-3 года, я никогда не пойму, если есть мама, которая с удовольствием ему почитает и объяснит новое. Вот зачем маме это надо, я как раз очень понимаю)))
04.10.2018
Ну так как же вы читали ,если задаете такие вопросы? Любой навык -это развитие ,неужели Вы считаете ,что учат читать ,чтобы ребенку всунуть книгу и не читать ему сказку????!!!Вы вообще серьезно???!!!Обучение навыку способствует развитию нейронов и стабильных нейронных связей и связей между двумя полушариями мозга ,которые формируются растут и развиваются в активной фазе на 80%до 7 лет .Любой навык любая Ваша сказка игра лепка новая обстановка т.е. ЛЮБАЯ НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ и ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ способствует развитию мозга карточки всего лишь инструмент простым языком как гиря для мышц ,их учат не для того,чтобы знать 125 флагов мира ( хотя знать их весьма не плохо) Вы не читали ,а если и читали значит не поняли. И честно третий раз повторяю -Вас никто не убеждал ,а Вы никого не убедите т.к. абсолютно не владеете знаниями и не в состоянии вести аргументировано разговор ,все ,что Вы повторяете -бабкины страшилки ,есть желание верит пожалуйста Ваше право.
04.10.2018
Где же ваши аргументы тогда? Нейроны, мышцы... так давайте тогда младенцам с 2-3 месяцев не только буквы, слова и цифры показывать, а еще сажать и ставить на ножки, давать гирьки в руки, чтоб мышцы развивались быстрей. А что? в 3 месяца многие уже качают пресс, пытаясь поднять торс. И на ножках прыгают с удовольствием. Всему свое время, не надо торопить. Я еще могу понять тех, кто в 4-5 лет начинает учить, если ребенок проявляет желание, хотя большинство педагогов и врачей против и этого даже. Но с 2-3 месяцев, или с 1-2 лет... У малышей совсем другие потребности.
04.10.2018
Мой тоже заучивает стих за пару прочтений, и в 4 года стал победителем в своей группе, где он самый младший, между прочим. На сцене выступал. И научить его читать сейчас мне не составит никакого труда, я это вижу. Только сейчас ему это не нужно, успеется еще.
03.10.2018
Спросить про трехлеток Где вы прячетесь от ребенка, который хочет ИГРАТЬ?)))