как отказать ребенку и не стать тираном?
Воспитательные моментыВсем привет)))
Сегодня мне бы хотелось обсудить тему отказов детям, как вы справляетесь с этой задачей?
Авторы книги "как сказать "нет" без чувства вины" вынесли тему договорров с детьми в отдельную главу, ведь она стоит отдельного внимания. С одной стороны невозможно позволять ребенку все, но с другой- сложно найти ту самую грань, где вы уже не воспитываете, а серьезно ограничиваете своего малыша
Марина В
Я отказываю ребенку только когда реально нельзя, опасно, либо спешим/сильно занята. В остальных случаях разрешаю. Не было никогда проблемы в чем отказать, что разрешить. Всегда смотрю по ситуации.
11.11.2018
Ответить
Светик
Нельзя редко и когда действительно нельзя, с объяснениями и желательно с компенсирующим можно. "Если игрушку эту кидать, она может сломаться и мы ее выбросим, а другой не будет такой. Можно кидать вот эту и эту, они не сломаются" "На подоконник залезать опасно, высоко. Давай я тебе покажу, как высоко. Залезать можно на спинку дивана. Ух ты!"
"Полезешь в грязную лужу - намокнешь и испачкаешься, придется сразу же идти домой, в мокрой одежде (обуви) не гуляют. По лужам ходить можно в резиновых сапогах"
"А ты хотел бы купить все-все игрушки в магазине? Вот бы грузовик приехал и домой все увез)) Ой, только домой все не влезут. Помнишь Женю с цветиком-семицветиком? Давай сейчас купим маленькую машинку (мыльные пузыри, воздушный шарик), а этого крутого робота на Новый год. Письмо Деду Морозу напишем, что ты хочешь, и он под елочку положит"
Мои чаще спокойно воспринимают отказы.
10.11.2018
Ответить
Марина В
согласна, всегда говорю, объясняю. раньше даже слушать не хотел, все чаще и чаще слушает, реагирует спокойнее. Можно отвлечь на что то
11.11.2018
Ответить
Светик
Дети чувствуют, когда к ним с уважением и пониманием, отвечают тем же. Конечно, возрастные моменты, когда они протестуют против опеки взрослых бывают, но они не затяжные при спокойном отношении взрослых и предоставленной свободе действий (разумной)
11.11.2018
Ответить
Е
это замечательный способ, который вы используете- альтернатива, он позволяет ребенку "переключиться" и не остаться совсем без всего))
подскажите, пожалуйста, а вы не сталкивались с такими ситуациями, когда вы сами в затруднии- разрешить или запретить?
11.11.2018
Ответить
Светик
Не припомню. Если в затруднении, значит, можно))) А что нельзя, затруднений не вызывает. Даже просит ребенок ножом порезать, хорошо, давай, только вместе со мной, нож острый. Демонстрирую, какой он острый и опасный.
11.11.2018
Ответить
Е
а если этот вопрос касается, например, общения с каким-то другом, который кажется вам небезопасным?
мне очень близка ваша позиция)) но я хочу, в этом опросе понять, больше запрещают те родители, которые реально с какой-то опасностью с поведении ребенка столкнулись, либо те, кто сам по себе склонен тревожиться...
12.11.2018
Ответить
Светик
Пока я не запрещала сыну общаться и играть с кем-то, даже с не очень мне приятным поведением. Прям совсем опасных среди детей не встречала, не тот возраст еще, наверное. Таких резко асоциальных у нас нет. Дерется кто-то, обзывается? Это повод получить ребенку опыт, обсудить его, сделать выводы. В критические моменты я сама могу вмешаться. Или воспитатель. Но решает он сам, нужны ему неприятные отношения или нет. В саду как? Сами варятся в кастрюльке отношений. Что-то рассказывает мне и папе, думаем, почему так, как лучше поступить. Сейчас у него в друзьях есть те, с кем раньше воевал. Папа учит сдачу сдавать, в лоб треснуть, я учу договариваться, может, человек злой, что его не понимают, не любят и все-такое. Ну сын сам и решает, когда в лоб даст, когда подружится с задирой, когда сам задирается.
А как он научится отношениям, если ему все запрещать? Я и дома в их конфликты с сестрой сейчас уже особо не лезу, учила их договариваться, искать третий вариант или уступать, делиться. Запрещено только драться и обзываться. Ничью сторону не принимаю в их конфликтах, а просто помогаю урегулировать, если сами не справляются, что бывает редко теперь.
12.11.2018
Ответить
Светик
Я сыну рассказываю сказки и истории, где герои попадали по глупости, или по неосторожности, или по уговорам приятелей в опасные истории. Фантазией меня природа не обделили))) Сын очень внимает. А запреты ведут к тому, что еще сильнее хочется именно запретного. Ребенок назло запретам может стремиться к дружбе с вредным ребенком. А если не запрещают, может сам сделать правильное решение и снизить отношения, ведущие к неприятностям.
12.11.2018
Ответить
Е
вот я тоже так очень долго думала... недавно прочитала книгу, которая заставила меня несколько изменить свою точку зрения((( но я пока не приняла какую-то окончательную позицию, как только что-то решу- то обязательно сделаю обсуждение данной темы и расскажу все подробнее
12.11.2018
Ответить
Светик
Надо смотреть по ситуации. Если на площадке появляется неадекват с дубиной, конечно, лучше увести детей от греха подальше, как и от любой опасности, как от огня, от оживленной трассы, от компании пьяных буйных и проч.
Я не поняла, если честно, о какой опасности в общении и дружбе Вы спрашивали? Дети же маленькие. Или с прицелом на более старший возраст и на вероятных друзей, дурно влияющих?
Мне мама запрещала дружить с девочкой из дурной компании, но я все-равно к ним бежала, родители же на работе, не уследят. И бежала не потому что мне там было очень интересно (отнюдь, они смеялись над моей наивностью и стеснительностью в отношениях с мальчиками, сами-то бойкими были), а чисто вопреки запретам. Но хватило своего ума не покатиться с ними по наклонной.
Я хочу выстроить отношения с детьми так, чтобы они мне доверяли. Я буду стараться не запрещать, но учить делать выводы о том, стоит ли связываться с каким-то человеком или это принесет вред, и лучше ограничить общение. Завлечь детей, чтобы с удовольствием ходили на секции и кружки, чтобы было с кем дружить и без дурных компаний. Чтобы родители были надежным тылом, понимающим или хотя бы пытающимся понять. И уважающим. А сейчас что об этом говорить, дети на глазах у взрослых всегда пока.
12.11.2018
Ответить
Александра Александровна
Я считаю главное не обманывать и объяснить правдиво почему нельзя то и это, дети чувствуют когда их обманывают и недостаточное или неправдивое объяснение его не устроит. Например нельзя выбегать на дорогу не потому что там машины (он же не слепой), а потому что там машины, которые такого быстрого малыша не заметят и могут задавить, не боясь объяснить все вытекающие последствия, примеры подобных аварий, как больно будет и вам пережить это, чтобы он понял что это не просто шалость. Родители почему-то боятся рассказывать какая жизнь на самом деле, как будто этим они оградят ребенка от бед, которые могут произойти, а на самом деле получается наоборот и они думают что бессмертны, а мама волшебница, которая все может решить и исправить.
09.11.2018
Ответить
Belko
Роль родителя среди прочего устанавливать рамки и границы. Какие они будут - зависит уже от конкретной семьи, ее устоев, культуры.
09.11.2018
Ответить
Е
да, конечно! с вами, прямо скажем, не поспоришь)))
но ведь бывают и сложные ситуации, когда родители и сами в замешательстве- разрешать или нет...
09.11.2018
Ответить
Дарья Хаарман
Эмм..На мой взгляд, если нет причины запрещать, значит разрешать. Я не помню таких ситуаций, чтобы я не знала, можно что-то или нельзя) Есть ситуации типа "можно, но убирать последствия ты будешь сам". Вот так и озвучиваю ребенку)
09.11.2018
Ответить
Belko
в сложных ситуациях зависит от возраста - если ребенок не понимает последствий, грозящих каким-то проблемами, значит запрещаю без ущерба для моей совести, потому что это моя ответственность.
Если с ребенком можно поговорить о последствиях, объяснить причины моего решения, я озвучиваю их и далее действую по обстановке. Но все равно понимаю, что ответственность в любом случае на мне.
09.11.2018
Ответить