Сынишка 1 год 10 месяцев не говорит((
Растем и развиваемсяЗдравствуйте!Очень беспокоюсь по поводу развития сынишки.Сейчас ему 1 год 10 месяцев.Роды были во время,но во время родов было небольшое застревание в родовых путях,так как ребенок шел лицом.Закричал сразу,посинения не было,грудь брал не сразу.Находился до года на ГВ.В годик на УЗИ был поставлен диагноз гидроцефальный синдром в легкой степени.Пропили все лекарства,поделали массажи,после на обследовании почти норма.Пошел в 1 год 2 месяца,был тонус ножек,делали массаж,было небольшое повышение ЧМД,пропили лекарства.Сейчас,мальчик очень шустрый,бегает,прыгает,научился кувыркаться,залазит на лесенки,съезжает с горки.Иногда опять проявляется ходьба на носочках.Непоседлив,занимаемся по капельке,внимания хватает минут на 5.Клеим наклейки в развивающие книги,показывает по карточкам Домана,не всегда правильно и только тогда когда есть настроение(пальцем показывает редко,нужную карточку,иногда берет,иногда показывает всей рукой)В книжках тоже показывает все только тогда когда есть настроение,если не хочет, игнорит полностью. Также с частями телами и имитацией звуков ,показывает только то что ему интересно.Любит музыкальные игрушки,слушает сказки,смотрит мультики,реагирует вроде правильно..Пробует собирать сортеры,пазлы из двух частей,получается не всегда.Калякает карандашами,но редко,лепим из пластилина,вставляем макароны в пластилин,играет пальчиковым лабиринтом.Кормим мишку,зайку и поим из бутылочки.Пирамидку только разбирает,но формочки одну в другую вставляет правильно.Любит магниты на холодильнике переставлять,Мягкие магниты с изображениями зверушек.,показывает нужную. Любит мячик футболить.Может играть как и сам,так и с нами.Радуется близким любит обниматься,строить рожицы у зеркала..Обожает когда его папа катает верхом и на каленках.
Что настораживает:указательный жест редкий,чаще все таки всей рукой,не говорит,речь на тарабарском,причем многослоговая,длинная,когда что то надо берет нас за руку и ведет показывает что он хочет,просьбы выполняет редко,только по желанию,сложные просьбы из двух действий не делает,не всегда отзывается на имя,хотя видно что слышит,стесняется на детской площадке,девочкам улыбается,за мальчиками наблюдает,сам в игру к детям не стремится.Крутит колеса у машинок,не по часу,но по несколько минут и крутит предметы в руках,карандаш крышечки,,мячик,вообще крутить любит часто и много,глазной контакт:когда мы ему что то рассказываем смотрит в глаза долго внимательно,если просто,мне кажется глазной контакт не достаточный иногда ускальзающий.
.Врач невролог два месяца назад поставил задержку сенсорной речи Делаем все рекомендации врача и пропили лекарства..Начиталась в интернете много про аутизм,присматриваюсь к ребенку,выискиваю что не так,что он недостаточно делает для своего возраста,особенно когда читаю что дети должны в таком возрасте делать(Чувствую что мне уже самой нужен невролог.Масла в огонь подливает бабушка,ей 67 лет,очень активная,ходит по своим подругам сравнивает нашего малыша с внучкой своей подруги например,и причитает что он у на очень отстает((
Лучший ответ
Юлия-мама Жу-Жу
Нам 2,1 ребенок из понятного говорит только мама и ням-ням, изображает звуки животных, машишы и паровоз. И знаете - я не парюсь. Тк вижу, что он все понимает, что ему нужно покажет. Хотя старший в этом возрасте уже хорошо разговаривал и без памперса был. А мелкий только неделю как на горшок стал ходить. Все дети разные.
11.12.2018
Ответить
Кристина Карлова
Сейчас все поздно начинают, даже неврологи это говорят, не переживайте, если проблем нет, заговорит когда придет время
20.12.2018
Ответить
Наталья
Мальчишки начали говорить только после 2,5 года, до этого времени би-би, ав-ав, мама, папа ну и еще что то в этом роде. Дочка 1,5 болтает без умолку и уже понятны отдельные слова, если ее слушать. И вообще она намного смышленее. Сравнивать развитие детей некорректно, т.к. у каждого ребенка развивается мозг по разному и разные полушария мозга доминируют. Сейчас читаю "Обучение детей" Сиротюк А.Л., там интересно и понятно все написано именно про поведение и обучение при доминировании правого или левого полушарий или отсутствии ярко выраженного доминирования одного из полушарий мозга.
13.12.2018
Ответить
Татьяна
ну что вы так беспокоитесь?! Ребенок столько умеет! я с дочкой именно в 1.2 пошли на развивашки. Тоже хорошо для деток, для коммуникации. Но, блин, каждый ребенок идет своим путем развития! каждый индивидуальный. Да, есть нормы. Круто, что вы за ними следите, но вы столького требуете от годовастика. Какой он умничка, что может сам поиграть. Далеко не все могут или хотят. На имя не всегда откликается - моя в 3 уже в открытую игнорит, когда ей что-то говоришь или зовешь.....
вот вам пример: моя дочка и у кумы. Разница 1 месяц. Они разные. Там ребенок в 5-6 мес. начал дядякать, моя никогда именно этого не произносила и еще какие-то звуки мы пропустили, но потом раньше начала говорить взрослыми предложениями. Там ребенок полноценно ползал на четвереньках. Моя раньше стала и уже ей это ползанье было не нужно - она по опоре двигалась или полусидя подсовывалась. Пошли одновременно, в 11 мес. Там девочка любит бегать-летать, моя любит более пасивно гулять, лепить, ковыряться. Моя с 5 мес. любит книги (слушать, смотреть, искать там изображения), там ребенок их начала случать аж в 2.5годика и то, родители смогли подобрать правильну интонацию (полушепотом)....
Все дети разные!!!! Вы бдите, к специалистам обращаетесь, вы внимательная и заботливая мама. С такой тактикой вы не упустите и не провтыкаете если будет что-то не то.
Ну а бабушке скажите, что наблюдать и сравнивать конешно можно (и нужно), но выискивать в своем внуке и кровинке недоразвитость или отставание очень нехорошо и вас, как маму, это обижает! Вносите бабушке в уши, делайте ей акцент постоянно на том, что несмотря на сложности ребенок столько умеет. Если будет продолжать - начните ее сравнивать и анализировать с какой-нибудь бабушкой на дет.площадке или своей знакомой/подруги. Может ей тоже станет неприятно и она поймет, что это неправильно....
13.12.2018
Ответить
Oluma
дочь заговорила в 2,5. узбагойтесь и отстаньте от ребенка. больше говорите с ним обо всем и книжки читайте, чтобы накапливался пассивный словарный запас. и говорите не детскими словами, не упрощайте речь, пусть он знает больше слов.
12.12.2018
Ответить
Настёнка
Простите, но это ужас. Какие лекарства?? Смените врача.
Не обязан ребенок в 1,10 говорить.
11.12.2018
Ответить
Тигр
наша речь пошла в 1.8 года, сподвигло ее чтение 105000 раз книги как говорят животные. резко стал говорить.
я начала ппоговаривать свои действия и рассказывать планы как взромлому. резкий скачок речи. при чем в 1.8 он говорил 50 слов, а на сл.месяц 150 слов. я перестала записывать.
играем в театр колобок, репка.
книга альбом по развитию речи прошли. отличная книга, куча занятий и на речь и на знание животных, т.д. попробуйте.
игры на мелкую моторику, есть куча в инете. мне сайт нравиться жили были.
как речь пойдет так все наладиться.
тоже загонялась на счет аутизма.
11.12.2018
Ответить
Алина Никитина
Мы читаем книжки,клеим мелкие наклейки,перебираем крупу,играем гелевыми шариками,пальчиковым лабиринтом,пытаемся лепить.
11.12.2018
Ответить
Тигр
у нас была муз.игрушка которая говорила звуками животных.
постоянно говорите с ним.
11.12.2018
Ответить
Вера
Для определения ранних признаков аутизма есть тест M-CHAT https://test.autism.help/
Ребенок пользуется жестами, кивает "да", "нет"? За вами повторяет звуки, слоги? Не говорит вообще ни слова, или слова все же есть? Например, лепетные, звукоподражания, "дай" и т.п. простые, но которые ребенок использует для общения и которые вы понимаете.
11.12.2018
Ответить
Алина Никитина
Больше мотает головой нет,чем да,но да тоже показывает,все это не всегда и только по настроению.Говорит на тарабарском,разнообразно,дай вроде получается говорить иногда к месту,жесты повторяет за нами.,
11.12.2018
Ответить
Алина Никитина
Если что то хочет,тянет руку,или берет за руку и ведет в другую комнату показать что ему надо.
11.12.2018
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.