Логоневроз или этап развития?
ГоворилкиВсем привет! Дочке 2 года 5 мес. Говорит предложениями . Где то месяц назад начались какие то проблемы с речью. Начала говорить а-а-а или э-э-э по многу раз прежде чем произнести фразу. Иногда в середине фразы так бывает. Не постоянно, но частенько. У кого-нибудь было подобное?
Светлана логопед дефектолог заиколог
Почитайте мои посты на эту тему: «Запинки или заикание» и одноименное продолжение,может найдете для себя полезные практические рекомендации. Будьте здоровы!
30.01.2019
Ответить
vedmo4ka
лучше обратиться к специалисту. К хорошему логопеду-заикологу. Или просто к логопеду по отзывам только и к неврологу. Лучше перебдеть)
30.01.2019
Ответить
Катя
Если вас это беспокоит, то имеет смысл показаться неврологу.
Но вообще-то в этом возрасте дети любят цеплять какие-то манеры/характерные черты у неожиданно заинтересовавшего их персонажа. Причем логики может просто не быть. Маруся вдруг стала перед ответом на вопрос тереть подбородок и долго хмыкать. Оказалось, что в каком-то мультике так делала кошка. Кошка делала так один раз, а Маруся полгода .
30.01.2019
Ответить
Катя
К логопеду имеет смысл ходить после 3ех лет. (Принять вас конечно примут, особенно платно). Это скорее всего неврологическая проблема и если ваш поликлинический невролог не может помочь, то имеет смысл договориться о консультации в частном порядке с неврологом из детской больницы. Как правило там лучше специалисты, чем в коммерческих клиниках. Только специалист Вам точно скажет причину и серьезность проблемы. По крайней мере как минимум либо развеет страхи или задаст направление. Может фенибутом отделаетесь, может понадобится обследование, может отпустит сказав, что всё пустяки.
И поменьше изучайте симптомы по интернет статьям, а то ещё сами невроз заработаете.
Желаю, чтобы все сложилось хорошо.
30.01.2019
Ответить
vedmo4ka
если есть проблемы, то после 3х многое может быть упущено. Да, звуки 2х летки никто ставить не будет, но логопеды не только со звуками работают
30.01.2019
Ответить
Катя
Со старшей и с мелкими ходили по логопедам и дефектологоам с 2ух лет. Мы прошли наверно все, что связано с этой темой в городе: от обычных развивашек до речевого неврологического центра. Были даже у такого редкого специалиста как речевой тоенер. И поверьте, серьезная консультация будет только после 3ех, а до только общие слова: "Ну да, проблемы есть (А они есть у 70% детей до 3ех) развивайте моторику, проговартвайте все действия, можно слоги прохлопать и развивает по железновой".
В речевой центр например до 3ех даже не запишут. Мы попали в 2,10 благодаря знакомству и то, только на консультацию. Дальше уже ходили после трех.
31.01.2019
Ответить
vedmo4ka
я очень с вами не согласна. Но если человек хочет ждать, пусть ждет.
про 70% это вы загнули)
31.01.2019
Ответить
Елена
У нас даже сейчас в 3,5 г. также иногда бывает. Не заморачиваюсь я вообще) Мне кажется, у нее мыслей ОГО-ГО! сказать не успевает.. или нужных слов подобрать не может)
30.01.2019
Ответить
Margo
в поликлинике в штате должен быть логопед,сходите и проконсультируйтесь очно.
30.01.2019
Ответить
Виктория
Логопеда нет у нас, если только платно поискать. Только невролог. Сейчас у нас период панического страха врачей до истерики, и невролог не сможет объективно ничего сказать глядя на ребёнка
30.01.2019
Ответить
Margo
если нет логопеда,это упущение главврача,что штат не укомплектован.Спросите у матерей или у того же невролога,ищите специалиста.Без него не обойтись.И много что напишут,а вы можете время упустить.
30.01.2019
Ответить
Алина
Думаю, что возрастное. Просто она уже быстро говорит, а словарный запас еще не так велик, вот она и пытается сформулировать свои мысли и чувства доступными ей средствами, а чтобы "забить" паузу тянет гласные. Это как с эхолалией, которая - этап развития в 2 года, но признак нарушений в 5 лет. Конечно, вы можете обращать внимание дочери, что эти "эээ" замусоривают речь, ее сложнее понимать, возможна со временем она к вам прислушается.
30.01.2019
Ответить
Виктория
Да, как то хочется ей помочь, но стараюсь не акцентировать внимание на этом, чтоб не обидеть что ли.
30.01.2019
Ответить
Алина
Какой странный подход. Почему замечание сделанное по сути должно обидеть? Вы же не ругать даже будете, а просто расскажете, что Вам тяжелее понять ее речь, когда в ней так много "речевого мусора". Я работаю в школе и часто встречаюсь с другими вариантами замусоривания речи вроде "как бы", "ну", "короче", "блин". Я обычно первый раз просто объясняю ребенку, что слушать его тяжело, а на второй раз просто начинаю отвечать ему в его же стиле через слово вставляя "ну", "как бы" и "блин". Моим ученикам конечно от 6ти и более лет, но обычно все все понимают, а с моего копирования из речи смеются, а не обижаются.
30.01.2019
Ответить