Нет понимания прочитанного у сына

В 3 дочь еще только распробовала сказки типа колобка-теремка-три медведя, те сказки, в которых постоянно повторяются одни и те же фразы. Через полгода она оценила Сутеева и Барто, еще некоторые сказки. Потом постепенно книги усложнялись. При этом уже в 1.10 она постоянно таскала книжки и мы могли читать по 2 часа подряд Чуковского, Барто, сокращенного Андерсена. Но, видимо, воспринимала их как-то иначе, полноценно не понимая сюжет. Сначала я немного переживала. Другие в 3 любят Маршака, Чуковского, чуть ли не энциклопедии читают, а мы Колобка десять раз за вечер) потом подуспокоилась и стала выбирать сказки попроще, не торопить события)) сейчас дочери 4.5, читаем по возрасту, вижу, что сюжет понимает, героев запоминает, причинно-следственные связи прослеживает.
03.04.2019
Дочка обычно понимает смысл прочитанного и хорошо запоминает. Если ей что-то непонятно спрашивает. На вопросы по книжке обычно отвечает, но я таким не часто страдаю. Обычно спрашиваю понравилась ли книжка, что показалось самым интересным, хотела бы чтобы что-то подобное произошло с ней и т.д. Именно по тексту редко задаю вопросы, больше по рассуждать. Вот в таком ключе мы любим обсуждать книги. Дочка часто сама "читает" свои книги приближённо к тексту, использует разные цитаты в жизни или замечает, что что что-то было "совсем как в той книге", сюжеты из книг разыгрывает в своих играх. Но может дело в том, что она у меня "опытный" слушатель. Любит слушать практически с рождения, с 9 месяцев уже садились вместе с ней и книгой и читали. Сейчас дома куча детских книг, читаем и не самые простые, и книги с главами. Возможно Ваш ребёнок не привык ещё воспринимать сразу текст, ему нужны дополнительные объяснения. Возможно непревычен такой формат "работы" с книгой. А может ребёнок хочет получать удовольствие от чтения, а не на вопросы отвечать) то, что ребёнок не стремится отвечать на все эти вопросы ещё не значит, что он не понимает что ему читают
01.04.2019
Так вы сама отвечаете на все свои вопросы))) возможно, он не хочет в таком режиме работать с вами. не занимайтесь обучением, читайте для удовольствия. Попробуйте взять картинку, сама ничего не читайте не говорите, только вопросы задавайте из серии: кто это, что делает? Возьмите книжку "медвежонок Ларси", спросите: где Ларси? Покажет, значит все в порядке. Долго не занимайтесь, лучше чаще, если ребёнок устаёт. Или как бы между прочим, играете, возьмите картинку, задайте к ней пару вопросов, отложите. И посмотрите на ребёнка.
31.03.2019
Так я же не сразу отвечаю, а сначала жду от него ответ, потом задаю наводящие вопросы и если он все равно не отвечает, начинаю ему объяснять и показывать. В таком режиме как вы написали (где Ларси и прочие герои), он быстро показывает, но если, например, спросить, почему Ларси расстроился или испугался и т. п., сам не ответит. Т. е. причинно-следственные связи не выстраивает (не знаю, норма ли это в этом возрасте, поэтому и написала). Вопросы задаю исключительно, чтобы увидеть, понял сын о чем книга или нет.
31.03.2019
Почему Ларси расстроился может и не ответить. Попробуйте спросить: как ты думаешь, Ларси расстроился из-за того, что... (и далее по сюжету). Пусть ответит да или нет. Стройте вопросы более простые. Конкретные. Я не знаю сюжет про Ларси. Но например, возьмём меня, сына и сказку Колобок. Если спросить: кто такой Колобок? Сын не ответит. А если спросить кто испек колобка--ответит. Спросить: почему Колобок убежал? Не ответит, а куда Колобок убежал - ответит. Спросить : почему Лиса съела Колобка - не ответит. А кто съел Колобка - ответит. Они ещё не умеют анализировать. Только конкретика.
31.03.2019
Мы ещё по картинкам проговариваем..конечно же не все слова понятны,нам правда поменьше.. Иногда просто отвечать не хочет,говорит "нет" или "нет,ты",типа сама и говори,чего пристала)
31.03.2019
Моя вообще на вопросы отвечать не станет. Зато может взять книжку и сама "читать" почти точно)) Или я специально начну читать неправильно, а она поправляет. Это если знакомые книжки. А с новыми такого нет, конечно, ей нужно сначала полюбить и много раз послушать
31.03.2019
Со знакомыми книжками у нас тоже так. Бывает мне лень читать, начинаю по памяти рассказывать, а он меня исправляет. Мне вот интересно про новые книжки при первом прочтении. Сразу ли дети понимают сюжет или в этом возрасте нормально, что надо поначалу все подробно разъяснять.
31.03.2019
Моя может слушать новую книжку, а потом вдруг сунуть мне любимую, сто раз прочитанную. Если же ей нравится новое, она просит еще несколько раз прочитать. Потом снова и снова, каждый день. Не уверена, что она при этом расскажет сюжет, если только очень короткий, типа курочки рябы. Вот сейчас я ее спросила, как звали муху из Чуковского, она ответила, что не знает, хотя сказку саму знает хорошо. Ее хит на протяжении нескольких месяцев сказки про котенка Гав. Спросила ее, как зовут щенка, задумалась. Я подсказала, что он вспомнил свое имя, когда увидел детей с шариком. Она радостно сказала, что его зовут Щенок. Полезно с детьми говорить, учить, но рано ожидать от них рассказа о том, что они поняли, и даже на вопросы отвечать не все могут или не очень хотят такой проверки. Она и по картинкам Сутеева или Радлова еще очень плохо составляет рассказы, только вместе со мной. И сын так же. Сейчас в 5 лет, он уже гораздо более четко и связно рассказывает сюжет, отвечает на вопросы. Так ему 5 лет. Это уже по возрасту, и это входит в подготовку к школе. Это должны уметь деть перед школой и в школе, а раньше нет.
31.03.2019
Понимание текста очень индивидуально, даже у взрослых развито по-разному. Просто продолжайте читать вслух, изредка задавайте вопросы (но не давите, не устраивайте из чтения экзамен. Главное, чтобы с удовольствием).
31.03.2019
Все понимает, и давно, за сюжетом следит, может и на вопросы ответить, и пересказать. Причём мы уже далеко не маленькие и простые книги читаем.
31.03.2019
У нас в этом возрасте только сказки прокатывали, со всякими повторяющимися строчками, типа теремка. Не знаю про Медвежонка, не читала. Там может сложновато? У меня считалось хорошо, если не убегает и книжку не рвёт. )))
31.03.2019
У нас тоже любит, чтоб читали знакомые сказки, но он их уже все наизусть знает, поэтому пытаюсь разнообразить другими книжками.
31.03.2019
Ну я думаю, действительно только картинки интресны. Или просто пока нет усидчивости. У меня сын хоть и не гооврит ещё, но уже с года в внимательно слушает, когда читаю. Все показывает, следит за ходом чтения. Ему 1,9 сейчас
31.03.2019
а как мультики смотрит, понимает сюжет? сыну 2.6 года понимает все, спрашивает чамто зачем, почему. но мы читаем книжки там от силы 4 страницы по 5-6 предложений на каждой.
31.03.2019
В простых мультиках типа малышарики, грузовичок Лева, котенок Гав все понимает. Пеппу, Машу и подобные не показываю, поэтому не знаю, поймёт ли их.
31.03.2019
Но ему же всего 3 года!!!! У Вас же требования, как от старших дошкольников и младших школьников. Я в таком возрасте и не думала расспрашивать о прочитанном. Спрашивайте, что хочет почитать и про что. Делайте вид, что сами забыли как зовут медвежонка
31.03.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Скучаю по сыночку А сосед снизу все ходит и ходит...