Телевизор и развитие ребенка. Частые ошибки и ложное мнение
Статьи, ссылки, литер-ра про детейВ наше современное время уже никого не удивит двухгодовалый ( и даже менее) ребенок, который умеет включать телефон, планшет и играть в игры, смотреть мультики. В каждой поликлинике, транспорте, другом общественном месте можно увидеть родителей, которые включают телефон ребенку, чтобы тот в свою очередь сидел спокойно и не баловался, а порой во избежании истерики. Я заметила, что почти все (уже можно и без почти) дома включают ребенку мультики, чтобы чем-то его отвлечь, а у многих ВЕСЬ ДЕНЬ по телевизору идут мультики и привыкнув к этому даже не представляют, как сидеть с ребенком дома без мульта, хотя их самих уже тошнит от этих же самых мультиков.
И теперь мне бы хотелось отметить, что этим самым родители фактически огласили себе приговор на капризного ребенка!
Теперь разберемся, что к чему. Будем учитывать те моменты когда телевизор работает каждый день не менее часа. При таких условиях ребенок становится истеричным и неуправляемым, требует к себе постоянное внимание (что можно отнести к истеричности), не способен занять себя сам, у ребенка нарушается психологическое и физиологическое развитие.
Рассмотрим всё по порядку.
Это всё взято далеко не из пустой головы, статеек из интернета и журнальчиков с сомнительными авторами. Всё, что здесь описано взято непосредственно из ЛИЧНОГО ОПЫТА и как бы в подтверждение накрыто учебными пособиями для вуза по педагогике, физиологии и психологии.
1-е. Откуда берется истеричность и капризность.
Смотря телевизор не малое время ребенок наблюдает за постоянной сменой картинок на экране, слушает диалоги и фразы при этом не успевает сконцентрироваться. Малыш сам по себе очень любопытный и очень эмоциональный. После просмотра у него накапливаются эмоции. В итоге ребенок от постоянного мелькания сильно переутомляется, но при этом из-за отсутствия движения не устает физически (как бы это не противоречило), от этого он становится очень раздраженным или перевозбужденным (даже если он чем-то занимается, а тв мелькает на фоне) , у него плохой сон, после перенесенных эмоций сон ребенка становиться тревожных и не исключены ночные кошмары, от чего он опять же не высыпается.
2-е . Требует много внимания.
Чаще всего телевизор включают, чтобы занять ребенка, при этом родители всё меньше времени тратят на личное занятие ребенком и выходит так, что малыш сидит и смотрит мультики почти весь день пока он дома, а мама занимается своими делами. В итоге получается,что ребенком занимаются, но не человек, ребенка просто не научили играть в какие-либо игры, он не знает что делать со своими игрушками, от мультиков где всё уже ПОКАЗАНО и ОЗВУЧЕНО у ребенка просто напросто отсутствует фантазия, от чего он не может что-то придумать сам, ему скучно, малыш не способен играть самостоятельно, когда действительно необходимо поиграть одному, от чего опять же ребенок начинает устраивать истерики и капризы.
3-е . Нарушение физиологического и психологического развития.
Очень часто мамы думают, что посадив ребенка перед мультиком он слушает и познает, и очень радуются когда он начинает произносить новые слова. Однако это одна из грубейших их ошибок. Ребенок слушает быстро произносимую речь, которая идет от сюжета к сюжету. Он не успевает сконцентрироваться на речи и произношении.
Всё это приводит к обратному, ребенок не учится говорить, родители не занимаются с ребенком, не учат правильное произношение слов, букв, слогов, от чего он начинает лишь подражать звукам тех слов, что он услышал и часто слова составляют только гласные, его речевой аппарат не развит, не полноценно развито мышление.
Если ребенок до трех лет так и не научился говорить, все остальные умственные, психологические и физиологические процессы нарушаются, и развитие сильно тормозит и в дальнейшем ребенок как психически, так и физиологически развивается не правильно, не полноценно и всё это приводит к сбою дальнейшего роста.
А об ухудшении зрения, пассивном образе жизни, не правильном формирование скелета и говорить нечего, это уже понятно любому.
Подобные ситуации пройдены на личном опыте ( с небольшим временем) и по наблюдениям ( и непосредственной работе) с другими детьми родственников.
Это всё взято далеко не из пустой головы, статеек из интернета и журнальчиков с сомнительными авторами. Всё, что здесь описано взято непосредственно из ЛИЧНОГО ОПЫТА и как бы в подтверждение накрыто учебными пособиями для вуза по педагогике, физиологии и психологии.
Лучше всего телевизор выключить вообще, и до трех лет даже не знакомит с мультфильмами (что мы очень хорошо перенесли, хотя до рождения детей смотрели тв постоянно). и в дальнейшем показывать ребенку мультики не больше часа в сутки два, три раза в неделю. Лучше почитать сказки, выучить стишки и детские песенки, научиться рисовать и разукрашивать, собирать пазлы и играть с игрушками вместе. Всё это развивает в ребенке фантазию, умение играть и думать.
Об игрушках лучше написать отельную запись.
НА ВАШЕ ОБРАТНОЕ МНЕНИЕ И НЕСОГЛАСИЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОЛУЧИТЬ АРГУМЕНТЫ, Т.К. У КАЖДОГО СВОЁ ПОНИМАНИЕ, ПОЭТОМУ ХОТЕЛОСЬ БЫ ПРИСЛУШАТЬСЯ.