Как не перегнуть палку?

Запрещайте то, что конкретно для вас является неприемлемым. Что конкретно для вас допустимо не запрещайте.
23.04.2020
Да, у нас тоже видно кризис, всё дай, кормите меня, жду окончания. Может шкодничать, но ругаю только если сильно критично, а так айяйяй, уже сама знает. Нам ещё весело со старшим уроки, времени моего занимает, так что дама иногда в полном самостоятельном "плавании", главное опасное всё далеко и спрятано.
23.04.2020
Развернутые ответы часто ещё не понятны им или они не успевают в них вникнуть или просто не хотят. Главное правило - безопасность и учитывать какой вред может принести любая игра. 1. Тесто для лепки если не съедобное, то для понимания можно забрать демонстративно или пока не лепить, подождать окончания кризиса и проговаривать что его кушать нельзя, живот будет болеть. 2. В чужую тарелку точно своей ложкой не разрешила бы, вот кусочек попросить - это бывает. Опасность получения соседских бактерий в саду. О том что это культурно или нет они вряд-ли понимают, а опасно - да. Способ воздействия - отсадить за другой стол, посадить на недоступном расстоянии до вашей тарелки или кушать в разное время. 3. Пусть рвет, только не все, а допустим дать две: "ты рви, а потом вместе уберём". Это самое безопасное, если конечно салфетки для вас не большая роскошь. 4. У нас в свободном доступе только карандаши. Они мало где оставляют след. По причине недоделанного ремонта, есть даже пару стен для рисования. Мел только на улице, ручка только когда увидит и не сможет отказаться, но правило - за столом. Я понимаю что фломастеры хорошо рисуют, красивые, но их тяжело отмывать, прийдёт время и будет рисовать. 5. У себя не интересно, у мамы лучше. У вас есть подвесные шкафчики? Всё сыпучее и ненужное для ребенка положить туда. У нас максимум крышечку закрыть. Зачем мне потом вышкребать сахар, соль с пола? 6. С духовкой я бы не игралась, сразу говорила что она может быть горячей. Лучше уж шкаф с кастрюлями, куда периодически заглядывает свистнуть чего-нибудь. Про дверцу - поломается и вкусного не приготовить. А ещё когда в духовке делать что-либо, дать попробовать как горячо. Печка точно не игрушка. 7. Сказать что пузыри из рта пойдут. У нас когда зубы чистит воду с щётки высасывает. Но она не мыльная. Если часто хлебает, я бы отменила пенку, лучше спрятать от глаз. Вообще все опасные предметы не должны быть в доступности ребёнку: иконы повесить на стенку, термометр можно и спрятать (глобально температура быстро не меняется, привыкаешь её ощущать), наверно пришло время навести порядок на комоде, чтобы там лежали только те вещи, которые можно дочери. Либо постоянно правило - что там лежит это нельзя, но и доступности там не должно быть. Ещё этот возраст легко отвлечь любимым занятием: почитать, порисовать, собрать пазл, развесить бельё, поставить стирать машинку. Веселее будет 3+.
23.04.2020
Что-то у вас слишком сложно все. Насчёт круп, теста для лепки, салфеток, воды в ванне, шуршания в тарелке я бы даже не напрягалась. Я категорически запрещаю то, что может навредить ребёнку либо причинить непоправимый вред дорогим вещам (в вашем случае сидеть на духовке) и тут строго и категорически. Я, кстати, так раньше занимала ребёнка чтоб чайку попить - давала ему бумажные полотенца или салфетки, а он сидел рвал, потом вместе собирали ошметки в мусор, ну и пылесосом под конец могла проводить.
22.04.2020
Я разрешаю сыну все, что не опасно для его жизни. Пусть рвет салфетки, играет с кастрюлями, лезет в мою еду (потом отучится, и в саду точно так делать не будет), вытаскивает из пульта батарейки, рисует на полу (просто купите смывающиеся фломастеры) . Чем больше разрешать сейчас, тем проще будет потом
22.04.2020
Вы устанавливаете правила. Если вы считаете что нельзя лезть в ваш суп - то значит нельзя. И нельзя будет и сегодня и завтра и даже когда она болеет. А у бабушки может быть другое правило и там ей это будет можно. Неважно. НО: все что вы МОЖЕТЕ разрешить - разрешите. То есть важные для вас лично вещи запрещайте настойчиво, не слушается - сделайте так чтобы не могла это делать физически. А то что сможете лично перетерпеть, переступить через себя - разрешите. Как говорят: в 30% настаивайте на своем, в 30% найдите компромисс (здесь так делать нельзя, а на балконе можно), в 30% уступите сразу, даже если не хотели бы. Ребенок не просто проверяет границы, он еще и учится, как вести себя в конфликтных стуациях. Я сейчас со своим 4леткой четко вижу плоды своего воспитания. Он прямо вот теми же фразами со мной общается когда я его о чем-то прошу. И примерно в той же пропорции (в 30% соглашается без разговоров, в 30% говорит что-нить типа "ладно, но только если...", в 30% ни в какую). Пока что конечно просто пробует, не всегда адекватно применяет ту или иную модель поведения, но прямо налицо результаты, все усвоил))
22.04.2020
У вас слишком много запретов. Взрослый человек не разберётся почему это можно, а это нет. А макароны можно пересыпать, но только тут, а тут нельзя 🙃 Вы провоцируете скандал по сути. Ну невозможно маленькому ребенку все это усвоить. Разрешать все что не опасно. Что опасно убирать. Что то спрятать, на двери защиту, мел выдавать под надзором.
22.04.2020
Расставьте приоритеты, что нельзя жестко, что для вашей семьи недопустимо. И это нельзя будет всегда, поплачет пару раз и перестанет, граница установлена. Я бы запретила только пункты 4 и 6, но это я.
22.04.2020
Как приятно знать, что мы не одни такие. Сыну почти 2.2, все один в один 🙈 Верю, что перерастёт. Держитесь! 😄
22.04.2020
Дааа, поведение у моего тоже каюк стало. Тоже 2.3. Поэтому ничего посоветовать не могу, уже глаз дергается. Держитесь там!
22.04.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Демонстративная вредность Период отрицания или кризис 3х лет?