Отсутствие жестов
ДругоеВсем доброго времени суток. Сыну 1 год и 4 месяца. Наблюдая за ним и другими детьми примерно этого же возраста, я вдруг осознала, что мой отличается от других тем, что у него нет жестов. Например, нет указательного жеста вообще. Когда я его учу показывать пальцем, он смотрит на руку и даже не понимает, что палец указывает на предмет. Нет у него махания привет/пока. Да и вообще жестикуляция у него не развита, максимум может хлопнуть пару раз в ладоши и всё. У ваших детей во сколько появились жесты? Это нормально, что почти в полтора года их может почти не быть? Так ли это важно? В остальном, сын растёт нормальным, ходит, бегает, лепечет, собирает пирамиду, катает машинки и т.д.
sad cat
Katarina kram, здравствуйте. Что касается указательного жеста, то он так в обиход и не вошёл. В остальном, все в порядке, развивается, пытается говорить.
05.08.2021
Ответить
Гусена
К нас есть. Указательный жест давно очень. Сейчас активно нас показывает и начал показывать себя. На вопрос "где Мишутка" показывает пальчиком На себя. Прям прогресс в этом месяце.
Пока-пока тоже машет.
Может надо пообщаться с малышами, которые показывают? Он собезъянничает...
20.05.2021
Ответить
sad cat
Гусена, да у нас нет знакомых малышей, мы только когда в поликлинику ходим, там малышей встречаем. Ну я думаю, всему свое время, может позже все, как ваш начнёт понимать.
21.05.2021
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
sad cat, ребенок сам не начинает понимать. Это работа взрослого -научить понимать.
Про "нет знакомых малышей" - ребенку не нужны другие дети, чтобы освоить указательный жест. Для этого тоже достаточно личного взрослого.
Как часто вы подражаете ему в совместных играх?
Пишете, что катает машинки. Вы подключаетесь к этому катанию? Пробуете делать то, что делает он, а потом показываете ребенку новое действие в рамках этой же игры?
Он катает, мама тоже катает, а потом озвучивает (би-би) сигнал машины, встретившись с преградой. Загружает-разгружает, кого-то или что-то перевозит. (со звукоподражаниями)... Какое-то действие про которое взрослый знает, а ребенок нет. Делайте это забавным для ребенка. Чтобы у него возникало желание общаться еще. Выстроится коммуникация, появится и желание подражать хотя бы простым жестам, действиям и словам.
Пробуйте расширять его репертуар за счет новых игровых ситуаций. Просите в игре часто что-то дать, почти указывая на то, что вам нужно. Понимание смысла указательного жеста скорее приходит в такой совместной игре, чем при указывании мамой на все подряд в целях обучения подражанию.
21.05.2021
Ответить
Даша
Указательным жест появился где-то около года, сейчас нам 1.5, тыкает везде пальчиком, привет не машет, а вот пока всем даёт, бабушке дедушке дяде, тете в магазине, качеле, когда покатался😄. Короче, пока всем машет. Хотя смотрю, некоторые детки поменьше и воздушные поцелуи раздают, мы так не умеем. Так что может и ваш малыш так развивается и ему это не надо. Все детки разные.
20.05.2021
Ответить
Оксана Виноградова
Может Вам петь ему песенки, рассказывать стишки, при этом самой активно жестикулируя? Возможно будет повторять за вами, постепенно разберется что, к чему. Я бы на вашем месте еще какое-то время понаблюдала, но не не затягивайте. Обычно в раннем возрасте очень много чего много подкорректировать. Моему сыну тоже 1.4 г, указательный жест примерно с 8 мес. Сейчас жестов много: хлопает в ладоши, пока-пока, дай, сжимает и разжимает кулачки ( фонарики так мигают), стучит кулаком и говорит бам, если что-то падает, показывает все части тела и тд. Дети-ровесники в окружении плюс-минус делают все тоже самое.
20.05.2021
Ответить
sad cat
Оксана Виноградова, да мой ни стишки, ни песенки не слушает, он не понимает ничего. На мои жесты смотрит, только когда ему смешными они кажутся и смеётся. Речь пока вообще никак. Бесполезно ему сказку рассказывать и петь.
21.05.2021
Ответить
Мария Хорошева
sad cat, а вот и зря Вы так думаете. У вас замкнутый круг получается. Надо просто подобрать книги с минимумом текста и огромными картинками. Туже репку читать 100 раз, каждый раз самой показывая пальцем на репку, дедку и пр. А потом ребёнок в 101 раз уже сам будет показывать какая репка большая, и кого позвали следующим. Можно использовать карточки. Там как правило 1 предмет или объект и короткий стишок. Мы занимались по карточкам Асеевой. Там были простые картинки типа зайка и стих: что у зайки на макушке 2 больших пушистых ушка. Ребёнок с удовольствием показывает и на картинке и своего зайца несёт показывает и ещё и у себя ушки поищет
21.05.2021
Ответить
sad cat
ПижамаМама, да, показываю ему. Если пальцем прямо в упор тыкаю, он может повторить за мной, но не понимает смысла этого жеста.
21.05.2021
Ответить
Наталья
У нас тоже долго не понимал как работает указующий перст. Смотрел на палец, а не на то, что я показывала. По мне, так это забавно))
Главное, что в целом все хорошо)
20.05.2021
Ответить
Olga
А когда что-то просит как показывает? Если надо что-то дать? Просьбы вообще понимает самые простые типа дай, принеси?
20.05.2021
Ответить
sad cat
Olga, дай и принеси понимает, то есть когда я прошу, отдаёт и приносит. Когда ему надо, обычно сам подходит и берет. Если достать не может, то начинает ныть и тянется руками к предмету.
20.05.2021
Ответить
Olga
sad cat, тогда, я думаю, всё нормально. Понимание есть, тыкайте почаще при нём пальцем, показывайте, со временем скопирует
20.05.2021
Ответить
Женечка
Вообще это важно. Но нужно смотреть на развитие ребёнка в целом. Я бы обратилась к специалистам ранней помощи.
20.05.2021
Ответить
Lenny
А как он покажет на предмет или картинку, если вы его попросите, например, где машинка и т.п.? Здесь важно не то, что ходит, бегает, а в каком объеме понимает то, что ему говорят.
20.05.2021
Ответить
sad cat
Lenny, вроде он понимает, например, если спросить, где папа, он на папу посмотрит, но пальцем не показывает. Когда спрашиваю, где машинка, например, просто игнорирует мои слова, ему неинтересно это. Но в общем, речь понимает, знает, когда его зовут, когда говорят нельзя и тп
20.05.2021
Ответить
Наталья
sad cat, это не неинтересно, это непонимание речи.
где машинка (самая любимая, например)? Где твоя коляска? Где сапожки Витины? Понимает такое?
дай мне мячик (если не в руках) - понимает? Принеси мячик- понимает?
20.05.2021
Ответить
sad cat
Наталья, во если не в руках, не понимает... Да, вы правы, непонимание речи. Подождём, должен же рано или поздно начать понимать
20.05.2021
Ответить