Поиск

Понимание речи в 1,7

Лучший ответ

Мне кажется, что вы слишком много хотите от ребенка в 1,7. Моему сейчас почти 1,6, но я не могу представить, что в 1,7 он резко выучит цвета или формы.
26.01.2022
Lena Soborun, да я ничего не хочу, такие нормы везде пишут, да и старший это все знал в 1,5 ( формы, основные цвета, алфавит, цифры до 10)
26.01.2022
Маша , пришлите прямо скрин или фото, где пишут, что в 1,5 ребёнок алфавит должен знать? Он маму и папу должен знать в 1,5. И где его кроватка.
27.01.2022
Вечер Май, так я ж в посте не пишу про алфавит и цифры
27.01.2022
Маша , в посте да. Просто вы в комментарии написали, что везде такие нормы, а в скобках цифры, алфавит. И я впечатлилась. Думаю, когда это опять нормы поменяли. Я от 10 слов в год ещё в себя не пришла, а тут уже алфавит в полтора😁
27.01.2022
Изображение Маша , вот про цвета. Комаровский пишет, что в 3 года цвета начинать изучать. Буквы и цифры рекомендуют НАЧИНАТЬ изучать в 3,5-4 года. Но это начинать изучать, это не значит, что ребёнок в 4 знать их должен. Буквы можно начать изучать в 1м классе. Для того школа и придумана. В 1,5 года они не только не необходимы, но и вообще не нужны. Блин, в 90е годы в моем 1м классе буквы знали 2 человека, остальные букв не знали вообще. За полгода выучились читать и писать все. По 7 лет нам было. Зачем буквы в полтора то?
27.01.2022
Цвета дети до конца учатся определять к 3 годам, до этого путать какие-то норма
26.01.2022
Анна, старший в 1,5 знал основные цвета, младший ни одного :)
26.01.2022
Как у вас сейчас дела? как с пониманием? нам будет 1,8. Тоже беспокоюсь что мало чего понимает( принеси мяч, машинку, игрушки найдёт принесёт; выброси; пошли мыться; ты покакала и бежит в ванную; пошли чистить зубки) но прям сложные иди из кухни принеси ложку такого не Делает. легкое все, часто употребляемое. цвета я называю а потом она просто говорит краа; ейоный; отый. Цифры также адиии, дааа.  отдельно пару слов скажет и все. тоже волнуюсь по развитию:(
25.04.2022
1.7 -иди сюда!/туда/ко мне/отсюда/отойди/кушать/спать/гулять/одеваться и тп - положи/поставь на место/туда/сюда - дай, на - принеси /отнеси то то и то то -убирай игрушки -иди поцелую/поцелуй меня - залазь/слазь - открой/закрой что либо - погладь кису Ну знает где стирка, помогает развешивпть белье и тд. В бытовом плане почти все понимает
26.01.2022
Вечер Май, у нас на " иди сюда" начитает ехидненько улыбаться и бежать в противоположною сторону, тоже самое на " иди переодену", "иди одену памперс". И собирать игрушки тоже не будет. Все остальное как у вас.
26.01.2022
Маша , ну так он понимает, но не хочет, потому и убегает. Я когда говорю, что надо идти гулять, мой под кровать прячется и не вытащишь блин.
26.01.2022
Вечер Май, я у своего спрашиваю " на улицу идем ? " - он с энтузиазмом отвечает " Да!", говорю " тогда давай одеваться" - ребенка и след простыл :) Гулять очень любит, а вот одеваться нет. Так и живем :)
26.01.2022
Маша , ну так он ведь понимает. Просто не хочет что либо.
27.01.2022
есть книга-"как развивается ваш ребенок?" в ней несколько частей, вам нужна от 0 до 4 лет-там таблицы сенсомоторного развития. Диагностируется отдельно следующие сферы: зрительное восприятие, крупная моторика, мелкая моторика, и слуховое восприятие. Вы просто отвечая на вопросы ставите плюсики в таблице......и на выходе получаете картину уровня развития вашего ребенка, к примеру мелкая моторика на 2,2 года, а слуховое восприятие на 1,2 года и становится понятно, какую сферу нужно больше развивать))
26.01.2022
Марина(на орифлейм аллергия!!), спасибо!
26.01.2022
1 февраля исполнится 1,8. Сказки не читаем, не нравится. Знает все карточки , их 62 штуки. Говорю « возьми машинку под стулом» понимает. Собирает пазлы, сортеры, сортирует по цветам детали с мозайки, отвечает осознано на вопросы - да или нет, понимает большой/ маленький. На бытовом уровне знает все: идём гулять, купаться, кушать, принеси, отнеси, найди кисю, знает комнаты, например: « в спальне на тумбочке телефон, принеси мне/ или/ в Нилы ( сестра) в комнате на диване книжка принеси». Кивает головой - говорит спасибо. Ну и самое главное неделю как начал просится на горшок 🙏 Речи практически нет. Показывает стишок Мишка косолапый. Говорит: мама, папа, Ния, кака, дай, да, ам ( кушать), ааа (спать), тик тик(часы), Бах ( мячик/упал)звукоподражания всех животных, машина как едет - и все. Начала заниматься по книжке Батяевой. Надеюсь заговорит без помощи дефектолога. Дочь в его возрасте говорила фразами.
26.01.2022
Золушка , А пазлы на сколько штук собираете ? Мы пока только на 2 шт. На горшок не ходит, но говорит бытовых 90-100 слов, фраз нет.
26.01.2022
Маша , вот буквально на днях начал на три, четыре штучки . Много слов ваш говорит, умничка 👍
26.01.2022
Золушка , старший в нашем возрасте так же собирал на 4 шт, но он это дело любил, а младший не любит.
26.01.2022
Я паниковала с года сына. В 1.8 уже начал говорить, все показывал на картинке, приносил по просьбе. Занималась с года по альбому Батяевой. Цвета знал к 2 годам. Формы тоже. Право лево так же. К 2 года был огромный пассивный словарь. Говорил уже предложениями. Я сутками с ним занималась. Упор делала на мелкую моторику.
26.01.2022
Еленка, говорил уже фразами ? Наш тоже показывает, приносит ( по настроению). С года тоже занимаемся по Батяевой, слов много, но фраз нет еще. Развивашками не любит заниматся, сортер, пазлы и т.д. сложит по 1 разу и достаточно, поэтому и выучить формы и цвета невозможно. Зато книги готов слушать целый день.
26.01.2022
Маша , да фразами стал в 1,8. в 1,7 появились первые слова. у меня любил развивашки сын. И книги любил читать, зато сейчас в 5 лет не любит.
26.01.2022
Еленка, почитала ваше развитие, в 1,7 у вас было слов как у нас в 1,2, к двум годам вы круто стартонули! Я тоже надеюсь на скорую фразовую речь, а то слов много и сложных в том числе, а вот фраз нет совсем.
26.01.2022
Маша , зато сейчас переживаю за дочь. В почти 9 месяцев нет лепета. У меня у сына лепет был во всю чистый. Боюсь.
26.01.2022
Еленка, я тоже переживала в вашем возрасте, лепет был разнообразный ( ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба), в 8,5 месяцев когда встал у опоры говорил неделю "иди". Но это все неделю говорил, а 3 молчал и так с 6 до 10 месяцев.
26.01.2022
Маша , сравниваю детей и они разные. В плане физики одинаковые. Развиваются одинаково. Но одна не лепечет, а второй лепетал. Вот как? Моя мама считает, что она может быть молчаливой и интровертом как я...
26.01.2022
Еленка, у моего младшего нет лепета и не было. В 7 месяцев он начал говорить дай. И так потихоньку прибавлялись односложные слова(тут, там, где, здесь, вот, нет, да и тп). Ими и оперирует. Так и не лепечет. Говорит очень редко, по необходимости. За день может ни слова не вымолвить, хотя слов в арсенале штук 20 есть, даже фразы есть. Но из него слова не вытянешь. Молчун
26.01.2022
Вечер Май, ма тоже ;ак говорит, что молчун просто. Так то она адекватная и по ней видно что она не аутична.
26.01.2022
Наш говорит пока мало, слов и звуков 25, все жестами объясняет, но сказки помогает озвучивать: когда читаем про колобка, везде говорит "ааам!", например. Многие песни из мультика "Буренка Даша" месяцев с 8 знает по первым нотам, в песне про маму сразу говорит "мама", очень любит песню "Лошадки", особенно фразу "хлеб на ладони кушайте, кони" - сразу говорит "ам" и начинает кормить игрушки моей грудью) В общем, то, чему учили, все знает, ну и весь быт. Но по пособиям не занимаемся, максимум - фотокнижка с разным транспортом, там быстро все выучил, находит безошибочно на всех страницах все разноплановые машины, воздушные шары, велосипеды и т.д. Все простые просьбы выполняет, знает, кто где и чем занимается. Очень следит за порядком, чтобы все вещи лежали на местах и все действия выполнялись по порядку. За речь переживаю немного, тут дети предложениями разговаривают и сказки пересказывают) А понимание отличное
26.01.2022
Катерина Ру, у нас аналогично, в сказках озучивает сьем, тянут-потянут и т.д. В пинципе все как у вас ( стишки, машинки и т.д. ) кроме порядка, порядок не его конек :)
26.01.2022
Практически ничего, после 2х и понимание и речь пошли.
26.01.2022
Странное чувство, ничего - это совсем ничего ? А сейчас как , по возрасту понимание и речь ?
08.02.2022
Маша , вообще ничего, во всяком случае если понимал, то виду не подавал. Сейчас понимает.
09.02.2022
Понимал бытовую речь. Сказки не особо любил, была парочка, которые любил слушать и мог пересказать(Курочка ряба и про Мишку в стихах), остальные игнорировал. Называл цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, серый, путал(и путает) розовый/фиолетовый. Формы частично(круг, квадрат, треугольник), верх-низ, далеко-близко, маленький- большой знал.
26.01.2022
Lenny, А как пересказывал ? Уже хорошо говорил ?
26.01.2022
Маша , ну как... для окружающих не особо внятно, но я его понимала https://youtu.be/Jyf5YoIgfJM
26.01.2022
Lenny, какой молодец! Прям рассказывает! У нас просто озучивает, что видит в книжке, дед, баба, куйка (курка), яйка (яйцо), миська ( мышка), тук-тук, упа ( упало) и т.д.
26.01.2022
Маша , я пришла к выводу, что каждый ребёнок развивается в своем темпе и от стараний родителей мало что зависит. У одних и тех же родителей могут быть как раноговорящие дети, так и поздноговорящие с дефектами речи. Если ребенок сильно выбивается из возрастных норм, то лучше обратиться к специалисту, если нет, то сохраняем спокойствие. По нормам к двум годам должна появиться фразовая речь. Появится - все ок, не появится - к специалисту.
26.01.2022
Маша , но дети в таком возрасте все понимают, обсуждать ребёнка при нём в негативном ключе - чревато. Пожалуйста, не слушайте тех, кто говорит, что ничего они не понимают.
26.01.2022
Выполнял просьбы типа «возьми в детской красный мячик и принеси папе», показывал глазки/ушки/носик, показывал в книжке по просьбе белку/ежика и тд. Большой/маленький стал понимать и называть чуть позже в 1.9-1.10. Мы занимались дома по книжкам 7 гномов, там есть книжка на сравнение, вот там иногда путался, но чаще верно показывал, где низкий, грязный, мокрый и тд. Про цвета не помню точно, но вроде как раз или в этом возрасте или тоже чуть позже начал. Фразовой речи точно не было никакой)) она ближе к 2 появилась. В этом возрасте какие-то отдельные слова говорил, да и то мало. После двух лет прорвало 😀 сейчас в 2.7 не молчит вообще ни секунды. Про сказки очень сложно сказать, что он там понимал) но читать оооочень любил, приносил конкретные книжки или давал понять, что хочет именно про туту читать, что-то значит понимал
26.01.2022
Елена Дементьева, у нас не принесет красный мячик, не знает цветов, просто принеси мячик принесет, отнеси чашку на кухню, отнесет. Большой/маленький, грязный понимает, остальные сравнения нет. Отдельных слов говорит много. В книжке показывает все, части тела знает все. Про книжку у нас аналогично. Сейчас несет постоянно мойдодыра, очень ему нравится грязный мальчик :)
26.01.2022
Маша , я бы не переживала) я и не переживала) мне кажется, у вас все отлично. Дети же не по книжке развиваются, не по прописанным нормам, у меня, например, пирамидку никогда не хотел собирать, я отстала от него. Зато в 2.2 все марки машин сам выучил. Есть наш знакомый, который в 1.6 умел сложную сортировку по цветам и в 1.7 пазлы из 4 частей собирал и есть знакомые, которые до 2 лет практически ничего не говорили. И со всеми этими детьми все в порядке
26.01.2022
Елена Дементьева, да я впринципе уже меньше переживаю. Просто сколько не читаю, многие мамы пишут что в1,5 года ребенок понимает ВСЁ. Вот и инетресно стало, что действительно понимают дети в этом возрасте. И старший у меня в 1,5 уже многое умел, знал цвета, формы, алфавит, цифры, пазлы на 4 шт. складывал, в 2 года на 9 шт.
26.01.2022
Маша , ну конечно, понимает все)))) потому что сравнение идет не с соседским мальчиком Васей, а с самим ребенком, который буквально год с хвостиком назад умел только моргать и пускать пузыри))
26.01.2022
Марина(на орифлейм аллергия!!), да, это "все" такое абстрактное у каждого
26.01.2022
Маша , старший у вас в 1,5 знал алфавит и цифры?!
26.01.2022
Вечер Май, да, и это не была моя заслуга, ну разве частично. Он был ненасытным ребенком в плане информации. С года он тащил мне энциклопедию на 100 страниц и требовал чтобы я назвала каждый нарисованный предмет и не отставал от меня пока не долистывали до конца. И так во всем. Цвета выучил на конструкторе когда складывал, алфавит на мягком коврике-пазле ( думаю он был и есть в каждом доме) в котором буквы, цифры или картинки вынимаются. Требовал, чтобы я называла все буквы и цифры. Я ему всегда давала задания не по возрасту и он их выполнял. В 3-4 года мне приходилось на некоторые вопросы искать ответы в гугле. В 4 у него пришло понимание, что родители когда-то умрут и он пол года плакал когда ложился спать не желая принимать этот факт. Вот таким почемучкой был у меня старший :)
26.01.2022
Маша , почитала все ваши ответы и заметила, что у вас есть такая же ошибка как и у меня. Вы сравнивает младшего со старшим и ждёте, что он такой же будет. Не надо этого ждать. У меня тоже были ожидания в плане физического развития. Дочь в год сама обувалась, в полтора одевалась, отказалась от коляски и ходила пешком с нами на равне. И я ждала того же от сына. А он похоже настроен ездить в коляске лет до 3х.так я его от неё отучить пыталась, аж стыдно было:такой лось здоровый, год ребёнку, а он все в коляске! И обуться сам не может. Ужас🤦‍♀️😁 Потом отпустило. Вот и вас должно отпустить. Младший ребёнок другой. Он не должен знать в полтора цвета и алфавит только по той причине, что старший их знал. Для сравнения у меня дочь выучила алфавит только в 5 лет.и это норма. Никто не обязан его в год знать. И в 6 начинать учить буквы норма. Нормально у вас развит ребёнок. На фоне старшего может вам и кажется, что отстаёт, но это не так. Не сравнивайте их.
27.01.2022
Вечер Май, я давно не сравниваю детей, они разные абсолютно, я смотрю на нормы развития, везде написано, что ребенок должен различать цвета и формы. А про старшего пишу, что бы обозначить, что в 1,5 года это более как возможно. Да и пост писала не о том, что у меня ребенок не нормальный и ничего не понимает, а для того что бы понять, что у всех отличается понимание " понимания" речи" и "ребенок заговорил ". У одних сказал "мама" уже заговорил, а у меня заговорил это " мама, идем гулять". А по нормам развития везде пишут вот такое https://www.baby.ru/blogs/post... Изображение
27.01.2022
Маша , ну это ссылка на такой же форум мамочек. Да и даже там написано, что к 2 годам различать цвета может, но если это произойдёт в 3 то ничего страшного) Я нигде не увидела, что ребёнок прям обязательно должен. Или пункт про знать названия некоторых животных. Некоторых. Это не значит, что в полтора с ним надо 40 карточек вызубрить. Видел на улице кота, собаку, голубя-знает их. Вот вам и несколько.
27.01.2022
Вечер Май, ну, у нас как раз с животными нет проблем, а вот цвета и формы будем учить в 2
27.01.2022
Маша , ну и про то, что в 1,5 это возможно. У меня дочь в год сама обувалась. В 1,5 сама раздевалась и частично одевалась. Тоже более чем возможно. И я ждала этого от сына. У него даже идеи не возникает одеться или раздеться
27.01.2022
Вечер Май, Верю, дети разные, в интернете гуляло видео девочки 1,5 лет, которая по очереди надела свитер, колготки, комбинезон, ботинки, шапку и это все за 5 минут. У меня дети в этом возрасте умели только снять носки, снять варежки, шапку и одеть наши ботинки :)
27.01.2022
Маша , да, я видела это видео! Вот у меня дочь наподобие. Могла одеть колготки, комбез, шапку. Кофты в полтора не получались. Снимала сама всё. А сын ничего даже снять не может
27.01.2022
Маша , у меня оба в 1,7 цвета не знали. Но я и не учила цвета до 2х лет с дочкой точно. И с сыном не планирую голову забивать раньше времени. Дорастет-выучит за день.
26.01.2022
Вечер Май, да я специально тоже не учила его, просто проговаривала если складывали конструктор. У нас сосед в 3,5 знает один цвет и родители не парятся :).
26.01.2022
Маша , да и я проговариваю в игре. Но сыну пофиг на них. У него вообще своя линия. Дочь не помню во сколько цвета все выучила. В 3 ещё путала точно.
27.01.2022
На какие вопросы отвечают ? эм. На вопросы Где? Кто это? Какие просьбы выполняют ? Принеси, отнеси, отдай кому-то, залезь, иди, открой рот, да в общем-то всё выполняет, о чём можно попросить ребёнка в таком возрасте. Нюанс: если хочет. Фразовая речь есть ? Никакой речи нет. Звукоподражание машинкам, Мама, и редко мелькают ещё какие-то первые слоги слов Какие сказки понимают ? ( кроме Колобка, Репки, Теремка, что-то более сложное) А кто ж его разберёт, что он понимает. Очень любит читать Айболита и такого же плана книжки. Наверное, понимает. Знают формы, цвета, высокий-низкий, вверх-вниз ? Знает.
26.01.2022
ilo, извините, вклинюсь… понимает высокий-низкий, те если на картинке 2 дома, ребёнок покажет, где высокий, где низкий? если птичка на древе, а кошка на земле, он покажет, кто наверху сидит, а кто внизу?
26.01.2022
Марина(на орифлейм аллергия!!), да, именно это я и имела ввиду. Птичка сидит на кустике, под кустиком, кошечка сидит на низком стуле, мишка на высоком, шарик летит вниз/вверх и т.д. Интересно кто понимает это в таком возрасте ...
26.01.2022
Маша , это года в 3.не в полтора точно
26.01.2022
Марина(на орифлейм аллергия!!), не знаю, надо попробовать, самой интересно ))) высоко и наверху - показывает руками, но может быть это просто реакция на это слово, т.к. я обычно многое проговариваю, зато с картинками и книжками не занимаемся почти, только сказки читаем ))
26.01.2022
ilo, То есть понимает Птичка сидит на кустике, под кустиком, кошечка сидит на низком стуле, мишка на высоком, шарик летит вниз/вверх и т.д. ? Мой этого не понимает. На счет вопросов, у нас например отвечает на вопросы Кто это? Где? Кто пришел ? - говорит папа, мама, тетя и т.д. Как зовут всех членов семьи ? Кто спит, ест и т.д. ? Но на вопрос Кто каркает - отвечает Тима :), но если спросить Как каркает ворона? ответит Кар.
26.01.2022
Маша , у вас требования к малявке как к трехлетке
26.01.2022
Марина(на орифлейм аллергия!!), Неее... Это я просто собралась покупать ребенку книжечки новые, увидела развивашки от 2х лет как раз на такую тему, в комментариях к книжке мамы писали, что эти развивашки слишком легкие для 2х лет ( много-мало, высоко-низко, под-над и т.д. ). И вспомнила старшего сына которому всегда развивашки покупала на год старше, в 2года на 3 года, в 3 на 4 года. Вот и встал вопрос это мы такие отстающие или это завышены требования
26.01.2022
Маша , нууу, тем детям может быть не 2, а скажем, 2,5, а вашему до 2 еще почти полгода-итоговая разница между детьми год...на выходе имеем нормомалыша и маму с завышенными требованиями))
26.01.2022
Маша , а я дочке на год младше брала. По возрасту не шло. Ревела, с трудом все давалось, а хотелось без труда. Ну и я стала покупать на год младше. В 5 лет на 4. Ей нравилось их как орешки щёлкать. В итоге к 6 годам сравнялось. На 6 лет сейчас щёлкает тоже.
26.01.2022
Вечер Май, это у нас наверное так с младшим будет, я постоянно занижаю ему планку, а старшему завышала, так как он все легко схватывал.
26.01.2022
Маша , у вас видимо старший редкий вундеркинд. Остальные дети не такие
27.01.2022
Вечер Май, обычный ребенок, наш сосед ровесник развивался так же как и мой сын, в некоторых моментах знал еще больше.
27.01.2022
Ходит на носочках
Ребёнок показывает моей рукой