Мне кажется, у меня скоро съедет крыша …
Растем и развиваемсяДевочки, всем привет. Хотела бы рассказать вам нашу историю. Наверное больше для своего успокоения, в надежде получить слова поддержки и возможно вы поделитесь своей ситуацией, которая была похожа на нашу.
Моему сыну 1,2 года. Когда ему практически исполнялся год, мы начали для себя подмечать, что он отстаёт по умелкам от своих ровесников. Невролог, который наблюдал Арсения с рождения ничего не подмечал. Поэтому, я вызвала на дом другого невролога, которого посоветовала моя подруга.
Что меня беспокоило:
1. Не собирал пирамидку, не строил башню из кубиков
2. Иногда мог отозваться на имя, иногда игнор
3. Игрушками не играл, а только все выбрасывал
4. Плохо с мелкой моторикой
5. Вставал иногда на цыпочки.
6. Боялся незнакомых людей.
7. Не говорит. Только на своём на птичьем.
8. Нет указательного жеста. Если что-то интересно, он показывает всей рукой.
Я думаю, многие поняли к чему я клоню. Я очень испугалась, что это может быть аутизм. Даже не то что испугалась, я была в панике полнейшей.
Но среди всего этого меня успокаивало то, что:
1. Ребёнок смотрит в глаза
2. Он очень улыбчивый, озорной и часто смеется
3. Понимает некоторые команды (например, нельзя, иди сюда, стоп или дай. По поводу дай спорно конечно, он не даёт, а просто отпускаться предмет)
4. Ходит за мной хвостиком, часто просится на ручки.
Так вот, невролог, которого я вызвала сказал, что это не аутизм.
Но, он поставил задержку психико-моторного и речевого развития. Добавлю, Арсений практически по всем умелкам практически отставал. Это связано с травмой шеи во время родов. Сел вообще только в 10 месяцев после кинезиотерапии.
Мы сходили к остеопату, начали принимать лекарства, вот-вот будем проходить курс массажа и мы наняли педагога по раннему развитию, которая занимается с Арсением два раза в неделю.
Спустя полтора месяца занятий мы увидели прогресс:
- Начал иногда показывать привет, пока ( ну это по настроению, если честно),шарики фонарики. Стал делать ладушки-ладушки.
- Начал брать еду в руки и кушать ( у нас с этим были проблемы, он ничего до этого не тянул в рот и коды не интересовался ). Помимо этого, он начал пробовать сам есть ложкой, научился пить из трубочки и сосать пауч.
- Начали заниматься с карточками. Если я покажу две карточки и попрошу показать где киса, например, он просто возьмёт нужную. (80% он показывает правильно, но бывают промахи)
- Если что-то уронит иногда говорит «бу», типо бух.
- Появился щипковый захват двумя пальцами. Да, его тоже не было, так как, повторюсь, проблемы с мелкой моторикой.
- Лучше отзывается на своё имя и стал лучше нас понимать.
- Начал давать предметы в руки по просьбе. Кладёт именно в руку. Началось это буквально недавно и часто если попросишь, он может эту просьбу проигнорировать, но часто все-таки даёт в руки.
- Начал понимать несложные инструкции. Например, попрошу вытащить мазайку и сложить в контейнер. Он берет и делает.
- Перестал бояться незнакомых людей. Сейчас наоборот, когда мы шагаем по улице пытается уловить взгляд прохожих и улыбается им в ответ. На детской площадке к детям своего возраста особо интереса не проявляет. Больше интересуется людьми старше.
- Арсений начал ходить.
- Начал ещё больший интерес проявлять ко мне. Залезает ко мне на колени. Если я его целую, он прижмётся.
Если посмотреть, прогресс на мой взгляд большой. Я очень рада. Но меня очень сильно беспокоит, что нет указательного жеста. И самое главное, меня все таки беспокоит этот аутизм. Он не выходит у меня из головы. Может ли он возникнуть позже? Может ли произойти резкий откат? Для меня это самый большой страх на данный момент.
Поделитесь, пожалуйста, как было у вас, может есть похожие истории.
Лучший ответ