Как объяснять и надо ли объяснять?

Лучший ответ

В этом возрасте очень много доя изучения знаков. Сместите вектор интересов ребёнка. Тем более если вы учите буквам, а не звукам потом будут сложности с чтением.
04.03.2022
Панда, я не учу. Ребенок спрашивает, а мне не отвечать?я не за то, чтобы отбивать интерес к чему либо.
04.03.2022
Яна, я отвечаю так: «это буква», ребёнок «а какая?» я: «другая / какая-то / русская / из алфавита» - им достаточно такого ответа. Зачем забивать двухлетке голову знаниями не по возрасту?
04.03.2022
Кетрин, забивать голову знаниями необходимо, дети до 3 лет как губка, все впитывают, мы даже не представляем на что способен мозг ребёнка! А уж если ребёнок сам интересуется, то и карты в руки, а то пару раз ответишь на вопрос: какая буква - русская!, так и интерес пропадёт.
04.03.2022
Маша, пока вы потратите время на запоминание алфавита, вы упустите время на развитие реально важных зон мозга. До трёх лет нет времени этим заниматься и смысла. «Как губка» они и после трёх лет и в пять и в семь лет. Но надо отдавать себе отчёт о сенситивных периодах и о нормах развития пл возрастам. К трём годам по норме развития нет такой графы «знать алфавит». В итоге у нас полный бейбиблог детей которые в 3,6 не умеют снять элементарно футболку, не едят ложкой, спроси его где его левое бедро - не ответит, речи нет, воображение не работает, играть сами не умеют, эмоционально-волевая сфера по нулям, пространственное ориентирование и крупная моторика не развиты, зато он буууквы с мамой учил! И счёт выучил как стишок, аж до ста. А хлеб себе не отрежет, и руки сам себе не помоет. Вообще ничего не могут сами дети.
04.03.2022
Кетрин, вот кстати все что вы описали марии мой ребёнок умеет и знает уже в 2 с половиной))прямо даже приятно стало)))гордость взяла)хотя я не люблю сравнивать навыки детей и своей,но как тут не порадоваться : и играет сама, и истории сочиняет, и нарезать на кухне умеет, и когда готовим всегда еще вспоминаем откуда какой продукт берется (вот правда 5ожем умеет, а ножницами большой лист с одного конца до другого пока никак, только отрезками), части тела с уточнениями левая правая вообще без проблем очень давно. Но вообще отставали в большой моторики,но в садике еще и это потянулись, воспитатели так научили классно в мяч играть кидать везде попадать и ловить и прыгать переворачиваться,как я сама и не умею даже (вообще неточень подвижна) так приятно описать, хоть не мои успехи,а ребенка, но куда деваться, всеравно на себя проецируешь)))).только на горшок не ходит нормально хахаха вот так идеальная картинка ребенка обламывается. Ну и теперь еще больше убеждена, что чтобы там не было по таблицам, если что ребкнку интересно, надо в этом не отказывать
04.03.2022
Яна, либо у вас ребёнок гений, либо он где-то проседает. Где - мы нагадать вам не сможем, сходите на диагностику к нейропсихологу
04.03.2022
ПижамаМама, если вы не дочитала, то я вообще-то написала, что отстаём в горшке например)). Ну вообще у моих знакомых у большинства дети тоже самое умеют в нашем возрасте, правда девочки, у мальчиков знакомых с речью хуже
04.03.2022
Яна, как связан горшок с буквами?🤦‍♀️
04.03.2022
ПижамаМама, это я к тому, что ребенок не гений, естественно не идеально все
04.03.2022
Яна, тем более не стоит заниматься не по возрасту, стоить выяснить где проседаете и эти стороны подтянуть. Но как знаете, конечно. Про горшок я посмеялась, потому что он с интеллектом не связан.
05.03.2022
ПижамаМама, не буду я узнавать в чем проседает мой нормальный во всем ребенок. Я за более естественное развитие, тем более в таком возрасте
05.03.2022
Яна, наоборот вы за максимально неестественное развитие.
05.03.2022
ПижамаМама, когда человеку что-то интересно, рассказать ему то, что ему интересно -это не естественно, а вот измерить его навыки по таблицам и подгонять отстающие-естественность. Ну ок)
05.03.2022
Яна, это хорошо, если действительно все зоны развиты. До трёх лет нужно большое количество инструментальных навыков, развитие воображения, образного мышления, речи.. я все равно не представляю куда там успеть впихнуть изучение алфавита и главное зачем. Всё что надо выучить то не успеешь.
04.03.2022
Кетрин, так никто не впихивает. Я вообще то сильно ленивая мама, ничем,что ребенок не хочет не занимаюсь. Это ей интересно
04.03.2022
Кетрин, я занимаюсь как правило тем, что интересно самому ребенку. А по возрасту или нет этож субъективно. Мнение нейропсихологов и учителей меняется об этом постоянно (сравнить сейчас, 10 лет назад и 20 лет назад литературу по этому поводу). Как-то ближе мне ориентироваться на самого ребенка
04.03.2022
Яна, мнение нейропсихологов не менялось уже 80 лет со времён Выготского. Какие были нормы по развитию в 1930, такие и до сих пор - самообслуживание, интеллект, речь, бытовые навыки к трём годам. Буквы и в середине двадцатого века дети не учили и это считалось вредным. И сейчас. Просто у мам мода пошла хвастаться кто раньше в ребёнка буквы запихнул. И если в ссср все было по нормам и мы с вами у наших мам уже многое в 2 года умели, то сейчас матери совсем оторваны от реальности и воспитывают черте как.
04.03.2022
Вообще в таком возрасте не надо учить буквы. Особенно в формате "Бэ Вэ Гэ".
04.03.2022
sunny , мы не садимся и учим. Ребенок везде спрашивает, когда видит буквы
04.03.2022
Дети интресуются всем вокруг, этот интерес нужно удовлетворять. Спросил - ответили. Очень много ребенок благополучно забудет. А вот прям учить буквы есть смысл сразу с обучением навыку чтения. Это годам к 5-6, когда мозг созреет. И называть следует не буквы, а звуки, которые они обозначают. Ну это, что касается русского языка))) Методику преподавания английского я не знаю. Наверное, я бы отвечала, что это буква такая и не заостряла на этом внимания, чтобы потом не было сложностей с чтением.
04.03.2022
Светик, про звуки поняла, спасибо
04.03.2022
Когда спрашивает какая буква, называйте ему звук, который обозначает эта буква. Потому что при чтении мы называем звуки. У меня старший знал все буквы в 3 года, а вот когда к школе нужно было начать читать, пришлось долго переучивать, потому что вместо папа читал пэапэа. Со вторым ребёнком, когда он спрашивал какая буква я называла звуки. А перед школой рассказала, что буква, когда она стоит в алфавите произносится по другому, ну типа это как у людей есть длинное имя полное, которое в документах и короткое для друзей.
04.03.2022
Юлия, про имена интересное обьяснение,сама бы не придумала
04.03.2022
Я называю только русские буквы, а на остальные говорю - это другая не русская. Считаю слишком рано забивать голову ребенку двумя алфавитами. Лучше уж английским словам учить.
04.03.2022
Светлана, мы вообще переезжать планировали из России (теперь правда неизвестно, что будет с нашим переездом и как) ,поэтому только на русском делать акцент не самый лучший вариант
04.03.2022
Яна, это не важно, переезжать или нет. Выучить сразу два алфавита все равно не получится, каша в голове будет.
04.03.2022
Я 10 лет назад задавалась этим вопросом и пришла к выводу, что разделять нужно, но как именно - сложно сказать. Тогда с сыном на вывесках и указателях смотрели латинские буквы, а дома в азбуке русские. Красивая азбука из Эрмитажа ему очень нравилась. Как вам и писали, если ребенок спрашивает, то называть именно звук🙂 я ещё говорила, например, "с русское". Смотрели как имя пишется на разных языках. Тут на самом деле многое от ребёнка зависит, как он воспринимает и разделяет
04.03.2022
УчусьБытьМамой, вот проблема как бы разделить. Потому что она же хватает все книги,не выбирает русские, чтобы спросить. Опять же у нас на конструкторе латиница, а на коврике русский не выкидывать же его. Да и надписи на всяких этикетках и тд. Вот и не могу придумать, как лучше разделить или объяснить, что разные языки
04.03.2022
Яна, может тогда называйте русские звуки, даже если это H (h), а не н. Ну а явную латиницу как "английское .." Перед тем как учиться читать, скорее всего, придется всё учить заново. Сейчас это больше как развлечение и новая игра. И вообще некоторые дети как-то сами в голове раскладывают всё по полочкам без проблем.
04.03.2022
Можно сделать карточки, или купить, если есть интерес. Распечатывать сразу все на одном листе не стоит пока.
04.03.2022
Аник, карточки это уж совсем прям заниматься. Я про лист скорее для общего объяснения, что разные алфавиты. Хотя думаю не поймёт, как это. Вот не знаю пока, как сделать
04.03.2022
Яна, почему заниматься? Не захочет и не будет, малыша не заставить. А если понравится, тогда будет сама вас просить. Моя подруга научилась читать в 4-ре года, никто ей не рассказывал как это делать, само как-то так вышло. А почему и не рассказать, если ребенок спрашивает, нам что жалко?
04.03.2022
Аник, не жалко. Тут интересно, что в теме 2 совершенно противоположных мнения сложилось. Одно: ребенок хочет, давайте заниматься поусердней; второе:ребенок хочет,но это не по возрасту, надо уводить интерес в сторону-ребенок у вас останется во всем другом нужном. Я вот вроде бы изначально где-то посередине : хочет-естественно никуда никакие интересы уводить не буду, но и как-то более усиленно изучать не думала. Просто хочется разделить немного в голове ребенка языки
04.03.2022
Яна, ребёнок сам нам показывает куда ему сейчас. Можно подхватывать его интерес и на волне этого настоящего живого интереса можно что-то что по возрасту тоже устраивать. Это пример из другого возраста, но не могу сейчас придумать лучше, математика у одного сына шла машинах, а у другого на деньгах. Просто на счетных палочках совсем скучьба. Так и тут интересуют буквы, ок, давай с ними знакомиться, играть в них, рисовать, лепить, находить в природе и т.д.
04.03.2022
Аник, думаю мне ваше мнение ближе того, где уводить от интересов в сторону
04.03.2022
моя также активно интересовалась, в 2,2 знала все буквы ,а заговорила после 3х... потом мжно было слоги показывать,а я не сооьразила, читать научили перед школой, сейчас много читает
04.03.2022
Ольга, говорит у меня дочка давно. Но прямо читать я точно учить не хочу. Меня интересует как бы объяснить про разные алфавиты..
04.03.2022
Яна, а вы ее прямо вот учить читать и не учите.. пока есть интерес - называйте звуки.. как все выучит, подкладывайте слоги и называйте их)
04.03.2022
Разделяйте, а то каша в голове будет. Сын к 4 годам знал весь алфавит, в четыре начали читать.
04.03.2022
Маша, ну вот я думаю наверно распечатаю и просто покажу , что есть такой и такой алфавит. Чтобы впринципе имела понятие, что разные
04.03.2022
Яна, я бы английские буквы убрала, мне кажется много для этого возраста. Вот когда освоит русский алфавит, тогда ребёнок будет понимать, что те буквы отличаются, что они другие, как то так.
04.03.2022
Маша, сложно убрать, да и мне надо впринципе,чтобы ребенок понимал,что языки разные бывают. у меня по всему дому книги и русские и английские. Плюс этикетки и тд вызывают интерес, убрать и не получится.и само по себе мы до" событий" переезжать собирались за границу, уже почти на чемоданах были так сказать, может ещё переезд и не сорвётся до конца, поэтому русский не совсем в приоритете. Хочется придумать, как бы ей разделить алфавиты,точнее донести , что впринципе разные бывают
04.03.2022
Лучше разделять. Я с одним отдельно учила русский алфавит и отдельно английский, а с другим не учила, так он всё в кучу мешает.
04.03.2022
Анна, я не хочу прямо учить. Просто показать и рассказать, что разные бывают рассматриваю вариант. Чтобы ребенок просто имел представление. Мне кажется ,прям учить рано
04.03.2022
Яна, и я не учила особо, но акцент делала, что алфавит разный бывает. Просто именно этому ребёнку было интересно. Он и читать начал в 4 года и писать. Другому не интересно, я не учу.
04.03.2022
Анна, а как учили? Показали распечатанный? Или каким то более интересным путем?
04.03.2022
Яна, у нас кубики с русским алфавитом. А английский нам подарили магнитный. Спрашивал- это что за буква? Я отвечала.
04.03.2022
2 года и 10 месяцев 😊 Наши деньки, ночки и всего понемножку 🙂 Ещё раз хочу спросить 😪