Истерики в 2.4 года

Лучший ответ

Период. Забейте на всё, что можно. Не хочет гулять, не надо. Чем меньше факторрв-пррвокаторов истерики, тем вам же легче. Если переключается, переключайте. Не удалось, примите истерику
04.04.2022
Анастасия, спасибо
04.04.2022
У него переходный)) Мой тоже себя ужасно вёл. Истерил, валялся на полу (даже в общественных местах). Один раз незнакомый мужчина на улице хотел мне помочь, поднять ребёнка (ибо я уже не могла его волочить). Так мой ему врезал ))) Дядька был в лёгком шоке 😂. Сейчас ему уже 10, ессено все прошло))
04.04.2022
O.C. , спасибо, будем надеяться что к 10 пройдёт ))
04.04.2022
Почитайте про кризис 3 лет) это нормальное поведение абсолютно. У нас начался наверно с 2, сейчас 3,3 ни конца ни края не видно) не мучайте ребенка лекарствами, учитесь договариваться, старайтесь не злиться не кричать, не давите на него, пусть человек формирует свой характер. В чем то уступайте, в чем то принципиальном нет.
04.04.2022
Cherry (стала мамой в 2018 году!!!), спасибо
04.04.2022
Практически у всех было что-то подобное. Основных причин 2: неврологические проблемы без лечения и слишком мягкое воспитание (отсутствие четких рамок), которое приводит к неврозу точно так же, как и слишком жестокое. Что касается лечения, если не можете заставить пить лекарство, заваривайте травы и добавляйте в чай/компот По поводу мягкости, это идет в сознании ребенка еще с древних времен - чтобы выжить, племени нужен сильный вожак. Если вожак все время колеблется, все время спрашивает " Что ты выбираешь?", дети воспринимают таких взрослых как слабых, не вызывающих доверия и не способных обеспечить безопасность. В этом возрасте не надо практически ничего "предлагать" - слишком широкий выбор не по силам ребенку, поэтому нервирует его. Никаких обсуждений действий режима дня быть не может - тут вы все знаете лучше. Нельзя сообщать о них вопросами и вообще задавать никакие вопросы, предполагающие ответы Да/Нет, т.к. будет всегда "Нет", а потом слезы. Т.е. нельзя начинать никакие фразы с Хочешь? Будешь? Давай? Пойдем?, если вам не всё равно, что он ответит. Ни в коем случае нельзя уговаривать ребенка, т.к. уговоры они воспринимают как признак слабости и неуверенности взрослых в своих знаниях. Отсюда повышенная тревожность. Поэтому здесь либо стишок (типа "на горшочек, на горшок пойдет Саша-малышок). причем не с вопросительной интонацией, а с утвердительной и тут же делать, что нужно, чтоб не успел опомниться, либо неожиданная, часто очень взрослая форма ("Почему бы нам не убрать игрушки?"и пока думает, как ответить, тоже сразу делать, или спокойный, но твердый приказ, если ситуация из разряда серьезных. Конкретно по поводу гуляния, не хочет - не проблема, но вы занимаетесь своими делами, а он себя развлекает сам. И в следующий раз гуляние в положенное по режиму время. Нужен прежде всего постоянный, всегда одинаковый режим дня, тогда и обсуждать будет нечего. Сообщать о следующем действии лучше всего в стихах. А дальше надо разделять причины истерик.
06.04.2022
1. Подходящий ребенку режим дня и поменьше гостей, встречи с детьми лучше всего на улице. Многие истерики можно предотвратить, если проанализировать, что к ним привело в прошлый раз. Также надо исключить перевозбуждение нервной системы, а для этого нужно, чтобы ребенок играл минимум по 40 минут в первой и второй половинах дня один в комнате. Если истерика на улице, то сразу домой. 2. Не разговаривать взрослым рядом с ребенком, часто дети просто не выносят этого (Я поняла это хорошо, когда готовила обед, а мама и свекровь сидели тут же на кухне и обсуждали политику в сотый раз одно и то же - готова была выкинуться с балкона). 3. Если ребенок не понимает чего-то и чувствует себя несчастным, то «активное слушание» (есть такая книга Гиппенрейтер, остальные её книги не советую, но эта работает): «Ты огорчился? Иди, я тебя пожалею». Брала на руки, целовала, говорила что он хороший и я его люблю, а потом повторяла, как магнитофон, то, что он кричит: «Я тебя понимаю - ты хочешь конфету/игрушку/луну с неба», (но не обещайте, что сделаете невозможное, просто повторяйте. Дети часто кричат, потому что им кажется, что их не слушают - так вы покажете, что слушаете). А беседу о недопустимости подобного поведения и о том, как я огорчилась, проводила, когда начинал успокаиваться. Задавала вопросы: А как ты думаешь, что будет если…", А как это можно было бы сделать? А что бы тогда случилось?" и т.д., постепенно наталкивая его на правильную мысль: «Представь, как бы было хорошо, если...», попутно напоминала о героях прочитанных стихов: «Так только вредная Любочка делает». Когда более-менее успокаивался, говорила: «Я очень расстраиваюсь, когда ты кричишь, мне очень стыдно перед людьми. Больше так не делай. Если что-то хочешь, скажи мне тихо - я тебя всегда услышу и пойму, мы поговорим и все обсудим.» Потом обнимала и говорила: «Я тебя люблю, веди себя хорошо.» Чтобы не доводить до истерики, все разногласия с ребенком надо начинать с этого же - повторять его слова. 4. Объяснять лучше всего на «живом примере». Каждый раз, когда мы с ним видели истерику у другого ребенка на улице или в магазине, останавливались в стороне и я спрашивала: «Посмотри на лицо его мамы. Она рада? А тётя рядом что думает? А вон та девочка почему на него смотрит?». Первый раз во время такой беседы сын был просто поражен, потому что до этого дети себя со стороны не видят и оценить не могут. Вообще, побольше говорите ему, что Вы чувствуете, и когда рады, и когда нет. Так вы научите его учитывать и другую точку зрения. Маленькие дети «не слышат» взрослых не из-за эгоизма, а из-за неразвитости моральной сферы, неумения поставить себя на позицию другого человека. 5. Кроме этого, читала стихи про соответствующие поступки детей (выбирала подходящие у Барто, Маршака, Михалкова) и животных. Например, когда начал вырывать руку на дороге, прочитала В.Лебедев-Кумач. «ПРО УМНЫХ ЗВЕРЮЩЕК» (рисунки Кеша). 6. Если всё вышеперечисленное не срабатывало, значит, барин наглеть изволили, но это не со мной - наказание сразу, лишение хорошего (значимого для него). Так, я ему категорически запрещала орать при людях. Поэтому сразу, как только пробовал на улице, уносила домой и в этот день больше не выходим. При повторении подобного не выходим 2 дня и т.д., а гулять он очень любил. Поэтому хватило 3,5 раз, чтобы он понял, что мама настроена серьезно: три раза я его унесла, а на четвертый пошла к нему, он увидел и перестал вопить, сказал что больше не будет. И правда, больше на улице не было ни одной истерики.
06.04.2022
Что касается выбора, с ним, конечно, надо знакомить, как и со всем остальным, но делать это соответственно возрасту - в два года это "Какую машинку возьмем на улицу - красную или синюю?" - всё. Насчет остальной свободы выбора не ошибиться очень легко - надо следовать за ребенком: когда ему этот выбор будет нужен, он сам спросит.
06.04.2022
Пользователь, спасибо!
06.04.2022
У моего сейчас начинается нечто подобное, и я потихоньку учусь правильно это воспринимать) Согласна с советами ниже - не давить и учиться договариваться. Где-то я ему уступаю, где-то сохраняю твердую позицию и все четко проговариваю, почему сейчас надо так, а не иначе. Где-то хитрю. Сегодня, например, наотрез отказывался есть кашу самостоятельно. Но оказалось, что если за 5 ложек каши предложить кусок любимого вареного яйца, все отлично съедается :D
04.04.2022
Виктория, спасибо!
06.04.2022
Такой период, ребенку его нужно пережить, развивается его психика и нервная система. Легче будет всем, если Вы будете знать почему так происходит и как себя вести в такие моменты (не срываться, не бояться, а поддерживать и принимать ребенка, пока не успокоится). Я читаю maria.promam ( в инсте и других ее каналах. В первом много полезных постов и тем в актуальных сторис).
04.04.2022
Кисюня, спасибо
04.04.2022
Постоянные истерики Не принимает мой запах после ванны.