План развития от года до трех. Прошу подсказать.

Лучший ответ

Эээ. Просто живёте обычной жизнью. Что увидели, сказали ребёнку Это трава, она зелёная. Тут 2 яблока, давай посчитаем. И всё! Ребёнок учится в быту, в обычной жизни. Просто нужно разговаривать с ребёнком и читать книжки рассказывать про всё на свете
06.04.2022
Не нужно ничего специально делать. Всё эти методики раннего развития - это олигофренпедагогика в чистом виде и она нужна только детям с проблемами интелекта!! Всё! Обычный ребёнок отлично впитывает знания из обычной жизни, тем более до трёх лет. Ведущая деятельность до трёх лет - предметная. Т. Е. Ребёнку нужно всё потрогать, постучать, проверить на зуб, поковырять и прочее))) в процессе комментируете: вот мячик/яблоко, тебе нравится? Он круглый! Какого он цвета? Красный! А вот банан, он какой? Жёлтый! Вот мы одеваем носочки! Куда одеваем? На ножки! Какого они цвета, носочки? А сколько их у нас, давай посчитаем! Один, два! Два носочка - две ножки! В общем, я думаю понятно объяснила)) всё походу, в обычной жизни. Летом песочек, вода, зимой снег ковырять, много гулять. Это лучшее развитие для ребёнка! А пособия отложите для более старшего возраста)
06.04.2022
Катерина, я так и делаю по книгам, по дому ходим предметы проговариваю, какого цвета, формы для чего, они на улице, фрукты и овощи перебираем из холодильника и.т.д ну думала мало ли что упускаю
06.04.2022
Любить, обнимать, гулять, рассказывать об окружающем мире, учиться осваивать тело. Играть играть играть. Всё. Не усложняйте))
06.04.2022
Oljha, вот согласна, неужели заставлять ребенка заниматься по определенной методике, если он просто сейчас хочет поиграть и пошуметь, это же и есть развитие и познание. Карточки, книжки конечно же нужны, но в непринужденной форме, когда ребенок готов их воспринимать.
06.04.2022
Диана Ли, ну с первенцем наверное многие проходят эти этапы, тем более все вокруг кричит обучалками. Меня спасла моя лень 😂 Я люблю с детьми больше тетёхаться. А обучение и правда происходит в быту, девочки многие подробно описали как, плюсуюсь. Мамочке хочется пожелать увидеть своего ребёнка, наблюдать чудо роста малышки, очень много интересного впереди. Плюс можно почитать возрастную психологию (Бурмистрова Екатерина, Гиппенрейтер, Петрановская), чтобы дать себе возможность насладиться материнством и снизить тревогу. Дети сами тянутся к познанию, надо только быть к своему ребёнку внимательным и открытым. Я бы побоялась еще обучалки, чтобы не отбить охоту к знаниям. А вот краски, каляки маляки по самые уши, мять пластилин, песок... В этом возрасте... Ух сказка же))
06.04.2022
Oljha, спасибо большое, вы правы, все кричит обучалками и форумы и телеграмм, раньше инстаграмм)) боишься что-то упустить, каляки у нас вот именно на ушах и во рту а не на альбоме)))
06.04.2022
Элина Корсунская, так и должно быть. Видели бы вы мою дочь в год два😆 муж приходил в ужас, а я давала в стульчике ей волю. Сначала рисовали на бумаге, потом плавно переходило на руки, лицо🙈 а потом ванна. Сплошное удовольствие 😆🤪 Сейчас и рисует хорошо, в конкурсах участвует, это отдушина дочери.
06.04.2022
Диана Ли, так вот я и хотела узнать в каком возрасте он готов это воспринять, те же эмоции например ☺️ чтобы как раз не перегружать всем
06.04.2022
Нет никакого плана, ребенок не проект!!!)))) учить что-то специально не нужно, те же цвета учатся в процессе общения с ребенком и на прогулках. Такой план просто не эффективен, так как дети разные, кто-то будет сидеть и складывать кубики полчаса, а другой ребенок будет шуметь кастрюлями и разные развивашки ему будут не интересны. Занимайтесь сильными сторонами ребенка, то что нравится самому ребенку. Если дочка активная, то достаточно просто много гулять, бегать, прыгать и веселиться.
06.04.2022
Планы развития находятся в методических пособиях для воспитателей детского сада (по возрастам и предметам). В качестве общего плана можете погуглить "От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования." В 9 месяцев рано. Как раз с 1 года и 2 месяцев нормально начинать. Именно пальчиковые краски вовсе не обязательно - далеко не все дети любят пачкаться. Вообще начинать надо с двух главных направлений - развитие речи и физических навыков. Очень полезно рассказывать стихи наизусть (взрослый ребенку) во время всех действий режима дня. Например, во время умывания «Водичка, водичка, умой моё личико», или из «Мойдодыра». или из "Что такое хорошо и что такое плохо" Маяковского. Постепенно делать паузу перед последними словами - ребенок договорит. Хорошо еще сопровождать стихи движениями, как, например в «Мишке косолапом» Барто или в книге "Расскажи стихи руками", или в физкультминутках, типа Г. Сапгир «Зверятки на зарядке». Всё показывать - как «хлоп», как «ногою топ». Очень хороши танцы и ритмика, на ютубе есть на любой возраст, например «Танец «Модные игрушки». (София Тихомирова)". Еще для развития речи детям обычно нравится игра «Кто пропал?». Ставите в ряд 2-3 игрушки, говорите «Прячься» (ребенок закрывает лицо руками). В это время быстро убираете одну игрушку и спрашиваете: «Кто пропал?», Ребенку нужно будет что-то сказать. Делать простейшие сортировки (клади трусики на полку, а носочки в пакет: клади всё красное в комнате в красную миску, синее - в синюю). Вообще, чему бы вы ни учили ребенка, количество выбора должно быть примерно равно возрасту, поэтому сначала учат 2 цвета (синий и красный), а когда свободно будет понимать любые просьбы и вопросы с этими цветами, тогда аналогично желтый-зеленый. Потом 4 миски-коробки и складывать туда разные вещи по цветам. Нравится обычно детям грибы сажать - "Нескучные игры / Развивающая игра сортер Монтессори «Грибы на поляне»". Нравятся обычно рамки-вкладыши, особенно зверей спасать (подкладывала под рамку картинку)- искать дверь к домику, чтобы закрыть животное на картинке от волка. Начинали с одной, «дверь» чуть поодаль, потом выбор из двух дверей" и т.д. Так выучили детенышей животных.
06.04.2022
ИзображениеИзображение Изображение Изображение ИзображениеИзображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Я их сделала сама, потому что тогда ничего не продавалось, но недавно помогала одной маме найти хорошие развивающие игрушки, и мы не смогли найти покупные рамки-вкладыши хорошего качества - или застревают и поэтому не подходят для маленьких детей, или у рамок и вкладышей одинаковый цвет, что является подсказкой и используется в обучении детей с ОВЗ. Для детей с сохранным интеллектом такие подсказки использовать нельзя, т.к. замедляют развитие.
06.04.2022
Нужны также деревянные картинки-половинки. А чуть позже, месяца через 2 кубики «сложи картинку» (4шт.), одна простая крупная картинка на однотонном фоне без мелких деталей. Обязательно с бумажной картинкой-образцом в натуральную величину, т.к. кубики ребенок ставит на картинку и собирает на ней. Сейчас с такими картинками кубики продаются редко. Если не удастся найти. тоже придется фотографировать и делать самим. Начинала учить так: в собранной картинке заранее отодвигала немного один кубик и спрашивала «Можешь починить?» Он прямо гордился собой, что мог. Потом два кубика, потом один перевернуть другой стороной. Вот тут были вопросы: «Ой, а куда же у мишки лапа пропала? Можешь её найти?».
06.04.2022
Где-то с 1 года и 4х месяцев можно начинать сортеры. но не любые. Просоввывать в отверстия чуть позже, а вот надевать на штырьки подходит, как. например, "AMITOYS / Сортер. Развивающие игрушки. Фигуры деревянные".  Вид 2.
06.04.2022
Пользователь, вот кстати спасибо, собиралась как раз такие досточки купить где как раз одинаковый цвет действительно
06.04.2022
Элина Корсунская, не за что.
06.04.2022
Ребенок не робот🙈 даже если вы не будете учить формам и цветам он все равно их запомнит потому что не в вакууме живёт. Расслабьтесь вы и не убейте реьенку детство.
06.04.2022
👀я одна этого не делала и ребёнок сам всё сообразил?😳 я ещё думала что он нифига слова не знает (раз не говорит почти ничего), вчера нашла карточки с животными и овощами (он их сам в 1,2 года выбрал в книжном магазине), начала ему показывать, а он начал некоторых животных и овощи называть😳 не полным словом, но называет. Значит слова знает, но говорить не охота ему😅
06.04.2022
Ой, вот уж что-что, но цвета и формы, названия животных, частей тела и т.п. знают все, и те, с кем их не учили. Расслабьтесь. Просто общайтесь
06.04.2022
Такого плана нет. Самое лучшее, что вы можете сделать - это договориться со своей тревожностью, чтобы она вам не мешала наслаждаться детством дочки. Смотрите, что интересно ребёноку, много разговаривайте с ней и все рассказывайте, что происходит каждый день и что видите вокруг, что делаете и зачем. Читаете книжки, рассказывайте про картинки. Краски еще очень рано, только побаловаться, а потом убираться. Ребёнок сам все смекнёт, все впитает) каждый день она усваивает много информации об окружающем мире, не впихивайте лишнее, у вас нет задачи до 1,5 лет выучить животных от гиппопотама до капибары) мой, например, до сих пор не любит рисовать, а ему 2,3. Пластилин заинтересовал только сейчас и то, просто колбаску скатать и смять потом. При этом в 1,8 выучил алфавит, потому что нравилось. Книжки пока может минуты две максимум послушать, а истории по виммельбуху слушать хоть полчаса. В общем, просто любите и общайтесь) это лучшие условия для развития
06.04.2022
Посижу послушаю, а то уже всё забыла)
06.04.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
1,10 до сих пор мычит Ребенок постоянно орёт