Как научить ребенка нежно и ласкового обнимать и целовать знакомых детей, и не трогать чужих

Лучший ответ

В таком возрасте только объяснениями ничего не достичь. Будьте на чеку. Как только дело запахнет жаренным перехватывайте своего и не давайте ему целоваться. Прям перегораживайте путь, берите на руки, своими ДЕЙСТВИЯМИ показывая, что тут СТОП. Он поплачет несколько раз, слёзы тщетности, но плюс этого - информация с ним останется. Язык в этом возрасте - слова, подкрепленные действиями.
25.06.2022
Аник, спасибо большое за поддержку. Значит я все делаю правильно. Если мы выходим к другим детям то дольше 15мин не гуляем с ними, ходим как отшельники сами, потому как за 1мин он по 5-10 раз пытается, и я честно говоря просто устаю ходить сгорблевшись и постоянно его забирая. Легче вообще не контактировать с детьми. Все мамы как мамы спокойно наблюдают за своими детьми, кто вообще в телефоне, одна я как наседка, глаза до дыр уже стёрла, руки на метр растянулись
25.06.2022
Катерина, сочувствую! Надеюсь скоро пройдёт. 
25.06.2022
"если кого-то хочется обнять сначала нужно узнать хочет ли этого ребёнок, если нравится кто-то, то сначала предложи подержаться за ручку" - ваши объяснения слишком длинные и сложно сконструированные для такого возраста, поэтому ребенок их не понимает. Объяснения взрослых в таком возрасте должны состоять максимум из двух простых предложений. Норма для восприятия примерно равна возрасту: около 2 лет - примерно 2 предложения, и как можно меньше слов. Особенно нельзя конструировать условные предложения (если ...то), т.к. у детей еще нет вариативного мышления. . Поэтому действовать надо так же, как и с любыми нежелательными поступками: первые три раза кратко объяснить: "Не трогай деток. Они пугаются и могут упасть." Дальше еще 3 раза останавливать вовремя и кратко напоминать: "Нельзя подходить близко к детям". При следующих попытках дотронуться до другого ребенка уносить своего далеко от площадки и каждый раз говорить. что ушли, потому что он не слушает маму.
25.06.2022
Пользователь, спасибо, я не подумала про длинные предложения. Попробую говорить меньше и по делу
25.06.2022
Ситуация другая, но расскажу. Сын где-то до 1.3 часто бил меня и себя и всех вокруг. Приходилось 100500 раз повторять ему "не бей, лучше погладь" и "ай, больно, пожалей", когда было хоть немного больно. Это заняло очень много времени, потому что с эмоциями в этом возрасте действительно трудно справляться, но теперь он очень аккуратно гладит и целует других людей. Я даже не опасаюсь за малышку, когда он рядом, может сильно задеть только случайно не заметив, а так - мягко гладит по головке и аккуратно целует. Короче, только останавливать и многократно повторять. Можно заменить на другое действие, т.к. делать то же самое, но слабее - это сложнее, чем делать что-то новое.
25.06.2022
ilo, да я вот недавно стала пытаться показать ему как можно легко обнимать. Иногда у него даже получается, но только со мной. Раньше была тоже проблема, что он в порыве любви мог и руками бить, но от этого ушли.
25.06.2022
Катерина, попробуйте заменить на поглаживания? Сильно погладить очень сложно ))
25.06.2022
Baby, это пробуем, но пока безуспешно. Но правда только с пару недель как
25.06.2022
Просто скажу какой у вас милый мальчик 😊 у нашей непросто выпросить поцелуй и только маму-папу
25.06.2022
Мотя, что он милый знаю только я, все остальные родители думают что он хулиган. И я их тоже могу понять конечно.
25.06.2022
Где-то, может быть, увидел пример такого поведения и теперь просто за родителями повторяет, как зеркальце? Только без взрослого разумения, а в своей детской интерпретации а-ля "чем громче - тем слышнее! чем сильнее - тем лучше!"  /но это только теория дилетанта, своих деток у меня пока что еще нет и на какой-то "опыт" не претендую. Извините, если глупость сморозила 🙏./
25.06.2022
mirka, нет нет вы правы, я тоже понимаю что он делает как мы взрослые. И да, я нам собой тоже работаю, стараюсь его сильно не обнимать и не целовать, а прям ласково как перышко. Но блины, это так сложно 😄 он же такой сладкий и такой любимый
25.06.2022
Тактильный маньяк? Это вариант нормы ) Зато не аутист ) Просите "Понежнее!" и всё. Мама, всё! Не надо думать, что это на всю жизнь и триггерить. А присматривать всё равно надо, и вам, и мамам "жертв".
26.06.2022
Listopadnichek, да если бы все мамы за своими следили было бы хорошо. Спасибо за поддержку
26.06.2022
Тут какая-то проблема именно в понимании чужих границ. Не очень поняла, вас смущает, в итоге, что ребёнок с обнимашками принудительными к детям пристаёт или смущает только факт физически "сильных" обнимаешек? У меня ребёнок 1.4 очень хрупкий не большого веса, поэтому я бы остро реагировала на такие действия постороннего ребёнка, т.к. опасно даже. Тут думаю, не с ребёнком надо работать, а поискать в семье причину, что побуждает именно таким образом проявлять общение и интерес к другим детям.
25.06.2022
Лина, есть у нас друзья с детьми кто не против объятий, и сами дети тянутся к моему сыну обниматься. Но в итоге, тоже не получается ласково. А вообще конечно я не хочу чтобы он обнимал чужих детей. Я говорю постоянно, что вот эти дети тебя не знают, они могут испугаться, не трогай их. И вот секунда, отвлекусь, как уже объятия. На счёт того как у нас в семье. Мы конечно постоянно все обнимаемся и целуемся. Папа, мама, сын. То есть у нас телячьи нежности это каждодневно и многократно. Но мы же не целуем его до укусов, и не обнимаем до синевы...
25.06.2022
Катерина, могу только по своему ребёнку ориентироваться. По поводу укуса не могу ничего сказать, так как у моего ребёнка тоже есть такое, но только по отношению ко мне и к папе, всегда с разной силы и оценкой реакции нашей. Отучаем, но с другими детьми и особенно с бабушками так не ведёт себя, хотя они относительно часто общаются. Мы не так много обнимаемся, у нас скорее тактильный контакт в семье, типа прикосновения или поглаживания после диалога. Ребёнок прибегает сам обниматься, когда этого хочет. Может чётко выразить отрицание к конкретной игре или действию, например не хочет за руку идти, не хочет на руки. Гости тоже только после диалога и оценки эмоционального состояния могут обнять или на руки взять. С другими детьми на площадке при личном общении, сначала визуальный контакт устанавливает, потом либо руку, либо блестяшки на одежде трогает, иногда пытается что-то сказать. При непонятной реакции другого ребёнка не вступает в диалог никак. Может быть, вам попробовать ввести ещё какие-то элементы общения, чтобы кроме обнимашек был ещё способ взаимодействия с другим ребёнко на площадке.
25.06.2022
Лина, спасибо большое, надо действительно придумать что-то для него, чтобы он по-другому понимал как можно играть с детками
25.06.2022
Горшочные дела Ребёнок манипулирует?