Кусает, бьет, щипает родителей и обижает кота
Агрессивность у детейРебенку 1,8, в семье у нас такого нет, откуда это взялось непонятно, я так в детстве не делала. Хожу уже с царапинами на лице и следами на шее. Объясняю, что кусать, бить нельзя, что нужно гладить. Пытаюсь перевести в мирное русло или говорю, что можно бить диван, а кусать подушку, но не сильно помогает. Причем дерется как просто ради развлечения, так и когда сердится.
Посоветуйте, что можно предпринять? И когда перерастет?
Лучший ответ
LOVELY
Ну с пониманием длинных нотаций всегда проблемы, даже у подростков 🤣. Руку перехватывать, строго, глядя в глаза "Нельзя бить!" Всё!. Перерос к 2 годам. Сейчас в 3,1 попытался вести себя подобным образом, этот метод опять сработал, уже гораздо быстрее за 3 дня справились.
30.06.2022
Ответить
Lina
Я не любитель играться словом "нельзя" Но вот тут как раз именно оно и говориться. "Нельзя" И всё! Табу! Никаких: уже месяц объясняю, играю, перевожу в мирное русло! Обижать животных, бить родителей НЕЛЬЗЯ! Это табу! Жестко, громко, командным голосом! Чтоб понимал, что с этим не шутям и не играют! Открыть холодильник можно и изучить что в морозилке,хотя лучше не надо, а то разморозится. Рисовать на полу можно, если подложить листик и сесть удобно, чтоб не испачкать покрытие. Тут просто "НЕЛЬЗЯ! ".
30.06.2022
Ответить
Ива
Lina, если бы она еще слушала это НЕЛЬЗЯ, а так хоть каким голосом скажи... а переключить хоть как-то но получается.
30.06.2022
Ответить
Anna L
Ива, та же история с кошкой. Она у нас спокойная, сын за ней прям охотиться. Объясняю, отвожу его в другое место, пару раз легонько давала по рукам, чтобы кошку не бил. Все бесполезно. Жду, когда перерастет. Иногда махаю между ним и кошкой кухонным полотенцем, иногда помогает.
30.06.2022
Ответить
Анастасия
Повторять запрет, останавливать, об'яснять. Мой перерос не знаю когда. В три было гораздо лучше
30.06.2022
Ответить
Аник
Кусать резиновую игрушку тогда уж, подушку вряд ли кусать.
Объяснять не достаточно. Можно в форме игры ещё вместе с ребенком побить диван, побить подушку, покидать подушку с силой на диван, показать какую часть игрушки резиновой удобно кусать. И так несколько раз, прежде, чем свяжется.
А когда ребенок впадает в аффект сначала защитить себя и кота, не давать себя обижать, перехватывать (и как гладить, когда злая?), защищаться, а когда уже слегка успокоится, тогда уже говорить что ты злишься, поэтому хочешь бить, вот помнишь как мы подушку били, давай сейчас ещё побьём. И это всё далеко не с первого раза, а на постоянной основе. Ищите свои способы тоже. У кого-то заходит топать ногами, у других сесть и громко повыть. Главное выпустить напряжение.
Фразы вам уже хорошие подсказали. Но после "нельзя бить маму", но "можно подушку".
30.06.2022
Ответить
Пользователь
Прежде всего, надо проанализировать, что вызывает такое поведение, потому что оно связано с перевозбуждением и лучше всего не допускать подобных ситуаций. Основных причин две: неправильная организация жизни ребенка и неправильное поведение взрослых.
.
Что касается первого пункта, режим дня должен быть постоянным, всегда одинаковым и подходящим ребенку. В нем обязательно должно быть время на дневной отдых в кровати и на самостоятельные игры (одна в комнате) минимум по 40 минут в первой и второй половинах дня. Это необходимое условие для нормального развития психики.
.
Кроме этого, возможно слишком много людей вокруг или, может быть, взрослые разговаривают над ухом у ребенка (дети этого не выносят). Может быть, что недостаточно по-настоящему интересных игрушек, и ребенку просто нечем заняться.
.
Что касается неправильного поведения взрослых, оно выражается в чрезмерно мягком воспитании (или отсутствии такового), в отсутствии четких рамок, которые необходимы маленьким детям, т.к. являются для них гарантией стабильного и безопасного мира.
.
Если взрослые постоянно уговаривают ребенка (самое вредное, что только может быть), постоянно что-то предлагают, спрашивают (такие слова как "Давай", "Пойдём", "Будешь?" вообще нельзя в этом возрасте произносить), предоставляют слишком широкий выбор не по возрасту, особенно в режимных моментах, которые обсуждению не подлежат, они перекладывают на ребенка взрослые обязанности, с которыми он, естественно, справиться не может.
.
Дети воспринимают таких взрослых как слабых, не знающих, что делать и неспособных обеспечить безопасность. Это вызывает развитие тревожности и постоянное напряжение нервной системы. В таком случае поведение, описанное в посте, - это чаще всего провоцирование ребенком взрослых установить наконец строгие границы. Разумная строгость необходима психике маленьких детей, и она никак не исключает одновременного моря любви.
.
Поэтому реагировать на агрессию надо резко, чтобы ребенок понял, что такое поведение недопустимо, вы этого терпеть не будете и за определенные границы ему зайти не дадут. Первый раз просто убрать её руки и объяснить, что людям больно и обидно. Второй раз объяснение короче и строже: "Нельзя так делать! Мама рассердилась." и уходить заниматься своими делами. В третий и последующие разы никаких объяснений и наказание сразу (лишение хорошего, значимого для ребенка: совместных игр с мамой, гуляния, игрушек): "Я тебе говорила, что щипаться нельзя, ты меня не слышишь - сейчас гулять я с тобой не пойду, мама огорчилась." И держать свою линию, несмотря ни на какие истерики. В следующий раз гуляние в положенное по режиму время.
.
Вместе с тем нужно уделять внимание предупреждению подобных ситуаций. Для этого читать много хорошо иллюстрированных книжек со стихами о драчливых и, наоборот, добрых детях и животных: Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо", Барто "Вовка-добрая душа", "Медвежонок-невежа", Мориц "Кто сильнее?", Орлов "Петушок", Маршак "Два кота" и др.. И при случае напоминать:"Что же ты себя. как вредная Любочка, ведешь?".
.
Кроме этого, надо обращать внимание ребенка на поведение других детей на улице, задавать вопросы "А почему с той девочкой не хотят играть?", обсуждать и дома проговаривать последствия поступков детей и героев книг. Необходимо также отмечать каждое проявление доброты ребенком, очень хвалить, говорить, как мама рада (и вообще всегда озвучивать свои чувства).
0
01.07.2022
Ответить
Ива
Пользователь, прекрасное сообщение, спасибо! Что-то из перечисленного делаю, стараюсь быть максимально последовательной. А что-то упускаю. Буду исправляться
01.07.2022
Ответить
Ива
Пользователь, можно еще уточнить по поводу 40 минут дважды в день на самостоятельные игры. 40 минут подряд, это нормы для ребенка до 2х лет? Вообще у меня достаточно самостоятельный ребенок и занять себя всегда умела, но последнее время одна подолгу сидеть не хочет (да и выбор этих занятий иногда меня не устраивает: бывает кошачий корм пробует, бывает на стол лезет с ногами, но оч самостоятельно).
01.07.2022
Ответить
Пользователь
Ива, это нормы для ребенка 2х-3х лет. Мало детей умеют это сами чаще всего приходится учить, как и всему остальному, не спрашивая, хочет ли этого ребенок, т.к. это необходимо для его психического здоровья и спокойной нервной системы. Конечно, сразу этого не будет, это процесс постепенный, как и любое обучение.
.
Прежде всего, нужны по-настоящему интересные игрушки. Если ничего никогда не собирала, то начинать с картинок-половинок, потом картинки из 3х-4х частей, пазлы (в том числе логические) из 2х-4х частей, крупные мозаики, кубики "Сложи картинку" (4 шт.) с картинками-образцами в натуральную величину, рамки-вкладыши, игра День-ночь.
.
До приучения к самостоятельным играм надо научить играть хотя бы в первые две, а третья (новая) уже будет для первой самостоятельной игры. Начинать учить надо с одной собранной картинки, у которой заранее отодвинуть одну часть и сказать: "Смотри, чего у мишки не хватает? Можешь починить?" Потом ребенок чинит 2 картинки и т.д. Начинать играть надо тоже по режиму в одно и то же время (когда ребенок в наилучшем настроении обычно), но очень постепенно, начиная с пяти минут.
.
Я начала после завтрака, т.к. в это время он был в лучшем настроении. Взяла его на руки, показала раковину с грязной посудой и сказала: "Маме надо мыть, а ты играй". Дала ему новый поезд-конструктор. Первый раз совместила это с горшком: примерно 2,5 минуты на горшке и столько же сам. Он был со мной на кухне, но в дальнем углу, и я с ним не разговаривала. После горшка подошла. вытерла его, но потом опять сказала: "Мама моет - играй", Он пытался ныть, но я молчала. Через 5 минут в общей сложности похвалила его (не упоминая нытьё), что он такой молодец, мамин помощник, и дал вымыть посуду. Теперь мы можем идти гулять.
.
На следующий день нытья уже не было, остальное всё так же. На следующий так же, но плюс минута. И так примерно неделю. Через неделю всё переместилось в комнату с той разницей, что я вытирала пыль. Еще через неделю мыла полы в коридоре, потом стирала, т.е. все дальше и дальше от него, и добавляла время, примерно по минуте в неделю.
.
Когда всё наладилось и вошло в режим, сделала всё то же самое перед укладыванием на ночь, т.к. самостоятельные игры его успокаивали лучше всего.
Это не значит, что каждый раз нужна новая игрушка. Когда привыкнет, ребенок уже хорошо играет в то, что есть. Но, когда игрушек у нас стало много, я распределила их по коробкам, и все, кроме одной, хранились в шкафу. Я меняла эти коробки по очереди раз в три дня, тогда эффект новизны сохранялся и играть было интересно долго.
.
Радуга Кидс Картинки-половинки деревянные, пазлы большие 10 шт (животные)
https://www.wildberries.ru/cat...
.
VIGA Пазл
https://www.wildberries.ru/cat...
.
Parrot Carrot Деревянная головоломка "Собери друзей"
https://www.wildberries.ru/cat...
.
Glabika Сортер деревянный для малышей 5 геометрических фигур / Рамка-вкладыш. (Хорошо класть на основание картинки животных, тогда задание будет "Спаси животное от волка - найди дверь к домику".)
https://www.wildberries.ru/cat...
.Томик Кубики "Животные" 4 шт.
https://www.wildberries.ru/cat...
.
АЙРИС-пресс Умные кубики Кто что любит. 4 шт АЙРИС-пресс 28958
https://www.wildberries.ru/cat...
.
Степ Пазл Кубики "Лесные животные", 4 шт / Step Puzzle
https://www.wildberries.ru/cat...
.
Goula Пазл "Лес"/для малышей
https://www.wildberries.ru/cat...
.
Степ Пазл. Напольный пазл -мозаика Степ Пазл, "Зоопарк"
https://www.wildberries.ru/cat...
.
Step Puzzle Детский напольный пазл "Домашние любимцы"
https://www.wildberries.ru/cat...
.
SHISHKA-TOYS Развивающие игрушки, Сортер деревянный для малышей
https://www.wildberries.ru/cat...
.
Tooky Toy Деревянная развивающая мозаика для малышей "Первая мозаика" 16 ед.
https://www.wildberries.ru/cat...
.
Десятое королевство Мозаика для самых маленьких 27 элементов. Пуговицы. С трафаретами. Серия Baby Toys
https://www.wildberries.ru/cat...
.
Издательство Рыжий Кот Ассоциации малышам. КТО ГДЕ ЖИВЕТ?
https://www.wildberries.ru/cat...
.
Selya & Friends Сортер деревянный для детей (игра День-ночь)
https://www.wildberries.ru/cat...
.
AMITOYS Сортер. Рамка вкладыш.Пазл деревянный.
https://www.wildberries.ru/cat...
02.07.2022
Ответить
Наталья Ганина
Было такое месяца 2, потом прошло. Полтора года было дочери, начала драться на улице, дубасить всех подряд, пыталась даже укусить. Объясняла и говорила, что кусаются только собачки ( у нас дома живёт собака), показала дочери какие зубы большие у собаки и она кусается, а девочки не кусаются. Спустя 2 месяца,такое поведение сошло на нет. Перестала драться и обижать родных и детей на площадке.
30.06.2022
Ответить