Развитие малыша. Отсутствие речи
Растем и развиваемсяДд! Подскажите своё мнение, как развивается малыш.
Моему сыночку 1,10. Он понимает такие вещи, как:
Пойдём кушать
Садись в стульчик
Пей
Пошли мыться
Закрой дверь
Выключи свет
Кушай (сам ест только вилкой, хотя в год с небольшим два дня подряд ел ложкой, а потом резко заленился и мне не стал отдавать)
Похлопай в ладоши
Покажи ноги, руки, живот, голову, глаза, нос, уши (последнее часто путает с глазами)
Отнеси в помойку (любимое)
Принеси, подай, сядь, ложись, отдай, покажи (часть вещей), смотри, отойди, подойди, обними маму, пошли гулять, помаши пока-пока и ну и может ещё пару забыла написать.
У меня есть ощущение, что понимает он гораздо больше, но...Слов НЕТ вообще. Есть лепет, из похожих на слова только Мамама, папапа (в пустоту), дяяя. И всё. Знает вещи, маму (показывает) , папу, бабушку и ну и самые в быту употребляемые.
УЖ есть, появился в 1,8.
На улице стал очень часто убегать, если нет интересного занятия. Самое любимое - катать (не кататься) чужие самокаты, коляски, велики, машинки на верёвочке и пр. Или лазить по горкам, лестницам и прочее. Всё хватает, но надолго его не хватает играть с одной вещью. Любит очень кататься на машине.
На горшок не ходит. Садится на него в памперсе и приносит его за мной в туалет. Всё.
Книги воспринимать не хочет, хватает его на 1-1,5 минуты в лучшем случае потыкать картинки, потом её выхватить, закрыть. Если пытаюсь настаивать - рёв.
Невролог в течение полугода говорит про расторможенность ( противоположность заторможенности), которая мешает ему сосредоточиться на одном деле или вещи, чтобы обучаться. Про те же книги, пирамидки, сортеры. Пропили по её назначению курс Сонопакса (после него появился УЖ и улучшился сон), курс Когитума (стал больше понимать), сейчас пьем Неулептил (снова улучшился сон, успевший сбиться после отмены Сонопакса). Плюс очень мешают истерики по поводу любого действия, сделанного не самостоятельно. То, что он умеет, должен сделать сам: помочь заправить постель, катить коляску, закрыть дверь и ну т.п) - и то, что он хочет просто сейчас делать (вот хочу гулять, а домой не хочу, хочу вещь эту, а не ту), начинается истерика.
Ну в общем это основное. Как вы думаете? Конечно, больше всего меня волнует полное отсутствие речи и даже слов. Нужно ли идти куда-то ещё, кроме невролога? Может нейропсихолог? Слух у него отменный, к врачу не ходила, но шёпотом понимает всё, что говорю, на имя отзывается, на всё звуки внимание обращает в меру положенного.
Спасибо.