Диагноза нет, беспокойство за ребенка есть.

Лучший ответ

К полутора годам дети могут иметь от 30 до 50 слов (активный словарный запас), могут употреблять их по собственному желанию, либо же отвечать на вопросы окружающих - это считается нормой. Пассивный словарный запас в несколько раз больше. Данный случай представляет собой проблему того, что ребенок не произносит 1-2 слова, родителям необходимо начинать стимулировать детскую речь. Существуют множество причин, почему ребенок не разговаривает: Несовместимость по резус-фактору матери и ребёнка; Перенесенные мамой во время беременности инфекционные заболевания, поздний гестоз беременных; Родовые травмы, приведшие к ММД (минимальная мозговая дисфункция), гипоксии, асфиксии новорожденного; Педагогическая запущенность, когда детям уделяют недостаточно внимания; Травмы головы, нейроинфекции. Можно смело исключить проблему здоровья, так как при обследовании у специалистов не было обнаружено проблем физиологических, то необходимо рассматривать другие составные. Для этого необходимо обращаться и специалистам. Рекомендации для родителей, как стимулировать речь: Чаще называйте малыша по имени; Показывайте и называйте предметы домашнего обихода (мебель, посуда, игрушки, обувь, одежда); Показывайте и называйте части тела у себя, у ребёнка, у кукол, у домашних животных; Создавайте ситуации, когда малыш будет вынужден применить речь и не спешите за него договаривать; Показывайте новые предметы, игрушки, сопровождая их комментариями (какого они цвета, формы, величины, поверхности, из какого материала сделаны); Смотрите мультфильмы вместе, поясняя происходящее на экране; Не оставляйте надолго включенным телевизор в комнате, где находится малыш - постоянный звуковой фон не дает ему возможности вслушаться в речь окружающих, она станет для них неинтересна, потеряет значимость; Поясните словами все свои действия и предметы, которыми пользуетесь; Задавайте малышу вопросы и сами же на них отвечайте, это приём вытеснит из детской речи упрощенные слова; давайте образцы правильной речи.  Необходимо так же учитывать индивидуальные особенности ребенка. Его концентрация на деятельности.
13.12.2022
Анастасия Маркова, спасибо большое! Все делаем, кроме мультфильфов - врач запретил телевизор, последние несколько месяцев при ребенке телевизор не включается. А так - рот не закрывается, книжки, картинки, песни, мелкая моторика, крупная моторика, нейрозарядка. Но, к сожалению, развития на данный момент нет.
14.12.2022
Sunset Flame, здравствуйте, как сейчас дела у ребенка? Есть прогресс? На какие занятия ходите?
21.08.2023
Фаина, занимаемся по Денверской модели. В чем-то - прогресс, в чем-то - наоборот, регресс. Кто-то уже ставит 84.0, кто-то 84.8. Речи нет.
21.08.2023
Sunset Flame, а вы сами занимаетесь или в вашем городе есть специалисты по денверской моделе? Моему ребенку 1.10, есть звукоподражания и слова ( штук 30 наберется), но много других аутичных заморочек. Мы ходим к дефектологу и нейропсихологу, тоже боюсь упустить время.
21.08.2023
Похоже на моего) я тут буду, наверное, единственная, кто вас поймет) хотите почитайте мой дневник. У нас как-то периодами, то включенный ребенок, то в космосе и не реагирует совершенно. Но с возрастом контакт становится все лучше. Сейчас 1.9 ему. И если до года это был какой-то инопланетян, который вообще ни на кого не реагировал и регулярно смотрел «сквозь», то сейчас он наоборот выдает гиперэмоциональные реакции на обыденные вещи, и, что меня особенно пугает, на детей (может истерично смеяться когда к нему подходят,это видимо от страха). В 6 месяцев я была уверена, что тяжелый аутист. Сейчас уже думаю, что это сдвг или очень легкий РАС, тк ребенок общается, много чего показывает, взаимодействия с нами много (хотя до нормы пока не дотягиваем). Правда УЖ в пространстве в 1.1 был. А в 1.5 так же себя вел, зависал подолгу на монотонных делах типа камешки перебирать и оторвать было невозможно
21.11.2022
Одуреть. Себя поставьте на его место. Вот вы заняты важным делом, а кто-то хочет вас отвлечь идиотской на ваш взляд просьбой. Ваша реакция? И то, что он эту просьбу не выполняет - это именно игнор, а не непонимание. Ребенок же не дрессированная собачка, чтобы все команды выполнять.
21.11.2022
Вам три разноплановых врача сказали, что с ребенком все порядке. Вам двое!! неврологов и психиатров сказали, что все в порядке. Прислушайтесь. Он у вас не зависает, выпадает и т.п. Он ребенок, который по возрасту просто делает то, что ему интересно. Вот своими делами ему интересно заниматься, а ваши просьбы исполнять нет. Это ваши знакомые пришли, а ему они никто и не нужны они ему. Детям до трех лет другие дети особо не нужны, они не умеют играть друг с другом. Опять-таки неинтересно ему играть с другим, а шарики перекладывать интересно. Вобщем, вы там себя не накручивайте все у вас в порядке. И вообще просто совет: когда ребенок занят вообще не трогайте его, он так сам играть учится, посидите, отдохните лучше лишний раз.
21.11.2022
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, ваш ребенок заговорил?
08.05.2024
А М, здравствуйте, нет, не заговорил. Но отсутствие речи - это меньшее из зол, на самом деле. У нас диагноз подтвердился, есть определенные нюансы развития ребенка.
13.05.2024
Sunset Flame, спасибо за ответ. Если не секрет, то какой диагноз. Моему 2,2 до сих пор ни слова не говорит
13.05.2024
А М, аутизм. Задержка речи в 2,2 часто встречается и корректируется. Не волнуйтесь. Вам нужно наблюдаться у невролога и проверить слух на всякий случай. У моего ребенка много других особенностей, кроме того, что он не говорит.
14.05.2024
Sunset Flame, спасибо. Слух проверяли, все хорошо, к неврологу еще не ходили, но ребенок не подпускает к себе людей. Ни взрослых, ни детей. Просто смотрит на них на детской площадке, но не играет. Контактирует только с членами семьи. Крутит очень часто колеса от машинок и в принципе все, что можно покрутить, открывает и закрывает по много раз двери. Раньше хорошо играл в игрушки, сейчас только разбрасывает. Очень переборчивый аппетит, совершенно не хочет пробовать новое. Все это меня настораживает. Скажите, пожалуйста, исходя из каких признаков вам поставили такой диагноз?
14.05.2024
А М, мы были у трех разных неврологов в разных городах, у двух психиатров. Первый раз нам поставили диагноз в 1 год 10 месяцев. Только один врач нам поставил зпрр, но понаблюдав полгода, тоже сказала, что у ребенка аутизм. Мы два раза проходили адос у психолога, сначала на риск, потом на само заболевание. У ребенка слабая реакция на имя, плохое понимание речи, не играет, как обычные дети, есть стимы, привязанность к странным предметам (веревочки, например), гримасничает, речи нет.
15.05.2024
Вы почти описали моего сына, только ему 1,7 и характер психованный))я тоже вся извелась именно из-за этих моментов,то слышит,понимает,выполняет,то полный игнор и на зов с 10 раз не обернется. Были у психиатра,сказала что на данный момент ничего такого не видит,ждать,развиваться,наблюдать до 2х лет,и если ничего не изменится,тогда уже проходить тест. Единственное что выписала направление на занятия по раннему развитию, сказала что лишним не будет ни здоровому ни проблемному ребенку,поможет запустить речь.и прописала ноотропы на месяц,тоже для речи,но я пока раздумываю давать или нет. Насчет УЖ,на поверхности есть давно,но тоже показывает только когда хочет. В пространстве стал появляться после 1,5,но очень редкий и неуверенный. Последние недели 2 все чаще и чаще стал использовать, но опять таки,только когда сам хочет, а не на вопрос где то где это?
21.11.2022
Вообщем-то увидела проблемы. А что ребенок должен быть как собачка? По команде все выполнять? Не хочет-не делает, хочет-делает. Он понимает, значит все хорошо. А то, что иногда вам мячик не приносит, ну уж извините... занят человек более важными делами.
21.11.2022
мария, про мячик - это в качестве примера игнорирования. Мне в такие моменты не понятно, слышит он меня, понимает или нет. Вместо мячика может быть, что угодно, любая просьба/вопрос - иногда реакция есть, иногда - нет. Это пугает, правда, когда ребенок часто смотрит "сквозь". Я очень надеюсь ,что он просто такой - мечтательный, задумчивый. Радует, что все-таки отклик есть, пусть не всегда и не на все.
21.11.2022
Sunset Flame, ну а ничего, что она ещё маленькая и не умеет прям вот всегда концентрировать внимание. Да, у малышей вримание рассеянно. Что вы хотите то от 1.5 лет? Я уверена в нопмальности дочки, она выполняет любые просьбы, даже сложные, но тоже далеко не всегда. Если она чем-то занята, то нет, не будет. Если человек незнакомый просит-тоже не будет. Растеряется, застесняется. Например на развивашках она не показывает ни носик, ни глазки. Дома она пркажет все части тела, и даже пупок. Это как пример. Тоже самое с "командами". Если не хочет, она не принесёт что просят. Ну растерялась, отвлеклась. Да что угодно. Ей всего 1.6. А так понимает ааабсолютнл все. Это же видно. Если вы видите, что ребенок вас понимает, не представляю даже чего вы от него хотите. Даже дрессированные собачки не всегда выполняют команды.
21.11.2022
Ребёнок развивается в своём темпе, он может заговорить и в 2 и в 2.5 и в 3года. Вы сами представьте как сейчас не просто малышам, на них льется так много информации, кто-то говорит и в год а кто-то значительно позже, только разницы потом между этими детьми во взрослой жизни никакой не будет. У меня сыну 2 года он буквы запоминает, говорит слова иногда короткие предложения а иногда общается исключительно на своём ляльском. Зато он очень активен и развит физически, это я к тому что у каждого малыша по разному) все по темпераменту
21.11.2022
Оля Горбачёва, речь это даже вторично сейчас. Понимаю, что у каждого свой темп. Меня больше беспокоит этот режим игнорирования. когда зовешь-зовешь, а он вообще на тебя не смотрит. А иногда нормально отзывается - позовешь, подходит. Или вот просишь показать барашка - он покажет, а лошадку - нет, никогда (хотя он ее знает). Не могу объяснить, может, но это правда пугает, когда преиодически ребенок "выключается". Или когда он в коляске, а к нам кто-то подходит - какая-то реакция должна же быть, кто-то улыбается ,кто-то плачет, кто-то отворачивается к маме - а он просто смотрит сквозь, вообще не реагирует.
21.11.2022
Sunset Flame, вы поймите ребёнок не робот с программой которая написана под вас) у него свои заводские настройки. Если малыш чем-то занят то ваши просьбы могут быть совершенно точно быть пропущены мимо ушей, а занят он может быть даже тогда когда стоит на одном месте просто анализирует, думает и тут вы его просите, это первое) второе ребёнку может просто не хочется выполнять вашу просьбу поэтому он делает вид что ничего не слышит) чуть позже он научиться говорить нет) но а пока вот так) самое важное что иногда он реагирует на вас и идёт на контакт, в остальном в его маленьком мире сейчас огромные изменения и каждую секунду новые открытия!
21.11.2022
Оля Горбачёва, спасибо за поддержку. Хоть бы так и было.
21.11.2022
Sunset Flame, я вас уверяю :) не ищите диагноз в ребёнка, просто наблюдайте и гордитесь его достижениями
21.11.2022
Sunset Flame, у меня старшая в этом возрасте так характер проявляла. Тоже не отзывалась, если была чем-то занята. И с животными тоже вредничала:) Например, на картинке штук 6 животных, она всех прекрасно знает, просишь показать кота - будет всех по очереди неправильно показывать, кота покажет последним😂 она просто считала это занятие глупым и неинтересным, чего мать пристала😂 при этом она еще очень неловкая была, поздно научилась прыгать, очень боялась куда-то залезать. 8 лет, полет нормальный, учится в лицее, занимается художественной гимнастикой:). Упрямая до сих пор, неловкость ушла постепенно от гимнастики.
21.11.2022
Толкает туда, куда ему надо Тугоухость из-за отитов и проблема с речью