Развитие речи по Умнице в 1.7 года

Лучший ответ

Обязательно занимайтесь с этими карточками. Они реально работают. Я вот теперь жалею, что не хватило духу ввести такие занятия в систему. Потому что сконцентрировать внимание ребёнка на них сложно,а заниматься два раза в день, как там советуют, для меня совсем было нереально)) Но хилые попытки я делала. И действительно появилось несколько новых слогов в речи. А самое удивительное было, когда ребёнок вдруг сказал " тропа" (па-па-па по лесу ведёт тропа). Не чисто сказал, но понятно и с настоящей тропинкой в лесу соотнес слово. И это было одно из первых двуслоговых слов. Я планировала себе так организовать занятия. Разложить карточки в разных местах дома, кучками, по 3-4 штуки. Например, в ванной, в прихожей, на кухонном столе. Ждёшь, пока каша остынет, показал карточку. В ванну посадила, карточки зачитала. И в течение дня, когда наталкиваешься на этот реальный объект, произносить соответствующие строчки. Вот как я с этой тропой. Потому что нарисованный объект все-таки ребёнку непонятен, а после увиденного вживую изображение становится его личным опытом, оживает как бы, и потому запоминается лучше.
22.11.2022
Ну "мама" ещё скажет в 1,7, а зима.... маловероятно. А попроще то слова есть? Вообще я не представляю "занятия" с такими малышами по карточкам. Ну может единицы и будут что-то там пытаться повторить, но подавляющему большинству больше понравится их раскидать и грызть
22.11.2022
Ничем таким не занимались. Ребёнку 2,6, говорит хорошо, текстами. В 1,7 было слов 8. Одни из первых кроме мама баба - луна, дым, сзади - не самые простые, но именно они его привлекли)). Прогресс по нарастающей пошёл в 1,8 и после 1,11 прям скачок за скачком. Каждый скачок после поездок, новых впечатлений.
22.11.2022
До 2,5 лет примерно карточки не нужны. Маленькие дети не занимаются на занятиях, это происходит в процессе каких-то действий или игры, т.е. должна быть понятная обстановка, вызывающая эмоциональный отклик. Зима - слово, пока не очень понятное, поэтому желания повторять не вызывает. . Лучше взрослым сначала прочитать книжку, а потом из нее рассказывать ребенку стихи наизусть во время всех действий режима дня. Например, во время умывания «Водичка, водичка, умой моё личико», или из «Мойдодыра», или из «Что такое хорошо и что такое плохо». Постепенно делать паузу перед последним слогом, позже - словом, детям обычно нравится договаривать, если стихи интересные. Для всех действий режима дня есть полезные стихи у Благининой в цикле "Аленушка" и на разных сайтах по темам (для одевания, еды. купания и т.д.). Хорошо еще сопровождать стихи движениями, как, например в «Мишке косолапом» Барто (всё показывать - как хлоп, как ногою топ) или в физкультминутках, типа Г. Сапгир "Зверятки на зарядке". . Полезно также читать стихи, с короткими , простыми словами: ИД ЛИТЕРА Радуга. Стихи-Болтушки https://www.wildberries.ru/cat... Остальное повторение происходит в играх: пальчиковых, "Кто пропал?" и т.д.
22.11.2022
По нормам до 3х лет у детей - лепет, но заниматься можно и нужно, приучать к этой игре/ методике, результат может и раньше появиться, если ребёнок научится и поймёт что от него требуется и если ему эта игра понравится.
22.11.2022
Margo, простите, что значит лепет до 3 лет? Может, я что-то не так понимаю, но вроде есть нормы по словам (сейчас довольно широкие и размытые), но именно по конкретно чётким словам, обозначающим предмет, явление или состояние. Плюс нормы по появлению словосочетаний и предложений. Так, в 2-2,2 года уже желательно иметь словосочетания в речи и т.п. Или имеется ввиду что-то вроде "мяу мяу пи" - типа кошка пьет и тп?
22.11.2022
Nastya Eskenderova, имеются в виду активное использование неполных слов, обозначающие действие и предметы, это информация от логопеда знакомого, из молодых и прогрессивных, с которым мы будем заниматься со следующего года. :) про словочетания не в курсе, она не уточняла, а меня это сейчас не в приоритете, но у нас словосочетания какие-то есть, например, «пойдём туда» и ку ням ням ( кукла ням ням). Просто не пойму ваш вопрос, 2-2,2 тут при чем? Вопрос у девушки 1,7 малыш не может концовки повторить. Я считаю, что 1. Рано 2. Можно приучать - это суперское занятие. 3. Подражание начинается с 2 лет , а там как пойдёт по нормам широким и как вы написали тд. И после 3х уже точно в эту игру начнёт играть.
23.11.2022
Margo, спасибо за разъяснения. Про словосочетания в 2-2,2 я написала, как пример современной нормы, без привязки к конкретной ситуации. Мне стало интересно, что имеет подразумевается под лепетом, поэтому и задала вопрос). В моем понимании, неполное слово, это уже слово, если можно понять, что ребёнок этим словом обозначил. А лепет это бессвязные слоги. Теперь понимаю, что есть и другие мнения на этом счёт.
25.11.2022
Мы и так "говорим с пелёнок", а вот название комплекта доверия не внушает...
22.11.2022
У нас есть карточки эти. И со старшим иногда занималась по ним, и с младшим достаю. Но бормоталку они повторять начали только, когда уже заговорили немного. До этого только подрожалки
22.11.2022
Потому что произносит «ма» непроизвольно. А осознанно ещё не может. По умнице хорошо заниматься, когда ребёнок уже говорит- ваше «мамама, пришла снежная зима» идеально при постановке конкретных звуков и называется- чистоговорками. В общем материал хороший, но к запуску речи отношения не имеет.
22.11.2022
Да, занимались, так же, как у вас - карточки смотрит, повторять и не думает.
22.11.2022
Не отвечает на вопросы Говоруны в 1.5 годика