Развитие в 1,5

Лучший ответ

кхм.. мне невролог говорил, что понимание обращеной речи - в частности просьбы дай/принеси/пошли до 1.4 потом начнем искать причину. мне кажется в этом возрасте простые просьбы "дай игрушку", "принеси пирамидку", "пошли кушать" уже должны пониматься и либо выполняться, либо показывать негативное отношение к этому. Понимание речи один из ключевых моментов. о нем спрашивают неврологи после год+. Вам по идее к неврологу в 1,5 года надо. Там проверят. А вот животные не показатель. Малышка может не соотносить название животного с 2 Д/3Д моделью. И речь не показатель, до 2.5 лет вам никто ничего и не скажет. Старые нормы про в год 5-10 слов, в 1,5 20-40 используются уже редко неврологами и скорее ознакомительные для родителя. На первый взгляд из написанного, ну откровенно маловато! но может просто вы описали не все? в этом же возрасте все умелка. По ступенькам ходить - важный навык крупной моторики для возраста 18-24 месяца. Или УЖ (у вас он кстати есть?). Или кормить игрушку/качать, подражание взрослым (чихать вслед за взрослым, расчесываться и т.д.), узнавание себя в зеркале/фото и прочее, как самопознание в 18-24 мес. ВСЕ оч важно и возможно незначительно для вас.
09.01.2023
Виктория, однозначно ответить не могу. У нас лестница дома, по ступеньками за ручку поднимается-спускается давно уже. Иногда и сама поднимается с опорой на перила, но я придерживаю в основном.  Просьбы и указания все в перемешку То есть пошли чистить зубы/мыть попу, кушать - понимает. Идем гулять - понимает. То есть бытовые действия - все ок. А спрашиваю где корова? Уходит (ей не нравится). Прошу дать - игнор, будто не понимает что я хочу. Хотя я объясняю постоянно и показываю своим примером В зеркале и на фото себя давно узнает) Подражание маловато, но есть. Вот если ей прям что-то очень понравится, то сходу начинает повторять.
09.01.2023
Вероника , Ну вот крупная моторика у вас в норме. Подьем/спуск за ручку это хорошо! это навык по возрасту и темпам развития если пошли чистить зубы/мыть попу и т.д. понимает значит у вас есть понимание обращенной речи. Прекрасно. Навык по возрасту. Узнавать себя тоже умелка. важная. Осознания себя. Показывать корову она может быть не в настроении. Ей может не нравится картинка. Попробуйте фигурку. Как и дать. отказ дать - тоже вариант нормы, при прочем понимании. просто не хочет. и все))) вот видите сколько мы вместе всего узнали о вашей дочке! а вы говорите ничего не умеет и паникуете. Поймите, нормы в интернетике это чудесно, это ориентир, но там забывают написать что обычно они пишут про нижние границы освоения навыков. и если они пишут 1,5 года, то это обычно 1,5-2 года.
09.01.2023
Виктория, указательный жест вообще рано появился, где-то до 1 года еще.  Вот все эти ключевые признаки, которые надо контролировать, по ним все ок. А дальше - тишина)
09.01.2023
Вероника , мой сын на картинке к примеру не узнавал долгое время мяч. а просишь показать в живую - отлично показывал. не соотносил 2Д и 3Д модель. и котов понимает только рыжих. потому что дома у нас рыжий кот. остальное у него не коты))) и по словам. +3 слова, потом минус два (замолчал на них), через время вернул, другое потерял. откаты в речи тоже норма. Расширяйте пассивный словарный запас. это сейчас важнее у вас вроде все ок по написанному в итоге. ждать)) в 1.4-1,6 у деток скачки развития часто. дозреет, пойдут дела
09.01.2023
В 1.5 речи было тоже мало, но просьбы все выполнял, дай, включи или выключи свет, выкинь в мусор, отнеси сестре, угости папу, итд.
09.01.2023
Речь должна понимать и выполнять простые просьбы. Плохо если не делает. По моему есть какая-то задержка. По крайней мере у моего сына была. Тоже ничего не понимал лет до 2-2.3
09.01.2023
В 1.4 года говорила мама и папа. Потом потихоньку появлялись слова. Сейчас к 1.8 года около 10 слов. Но, приносила по просьбе и показывала по просьбе с 1.3 гола
09.01.2023
Моя тоже в 1и5 говорит, от силы, 5 слов: мама, папа, баба, бух и ам. Баба и мама были обращенно пару раз... на эмоциях или когда ооооочень ей нужно. А так да, по просьбе не говорит 🤷‍♀️ И даже звукоподрожаний нет 😔
09.01.2023
Совершенно все нормально у вас. Скорее всего те слова, что появляются редко, но четко, уже можно засчитать в актив. Моя, например, между 1.1 и 1.2 три недели каждый день на мой вопрос "сколько тебе лет" исправно показывала палец и говорила "one" или похожее сочетание (у нас второй язык - англ))) А потом в один день резко перестала. И вот ровно до сегодняшнего дня я ее спрашивала раз в пару недель, а она полностью игнорила меня с ответом. Сегодня спросила опять, а она внезапно вновь показывает палец и кричит мне "уа". И такое очень часто и во многих ситуациях. В год показывала неделю или две четко животных на картинках, а потом перестала. До сих пор очень редко и неохотно это делает, потому что разбросать карточки ей важнее. Насколько я знаю, те зоны мозга что отвечают за усидчивость и такие вещи, как "ответы" на наши просьбы и вопросы, только к 2 годам хоть немного созревают. Поэтому до этого возраста они многое игнорят, хотя и знают, не доделывают и в целом их внимания хватает секунд на 10-15.
09.01.2023
Настя, здравствуйте, подскажите, пожалуйста, а могла игнорировать некоторые просьбы и делать вид, что не слышит вас? Просьбы типа "принеси салфетки" ну и тому подобное. И могла ли игнорировать имя, если вы звали её? И как сейчас развитие?
6 дней
Лиза Эрбис, могла, конечно, особеннл, если была чем-то своим увлечена. И раньше, и сейчас всё с развитием отлично - совершенно обычный ребёнок)
5 дней
Настя, спасибо😊
5 дней
Нам тоже почти 1,5 пока особо ничего не говорит, точнее она говорит постоянно но на своем. Все дети разные , у меня у подруги им почти три , так ее понимают только мама, что она говорит
09.01.2023
Пуся, вот моя тоже на своем что-то там бормочет. А слов буквально пару издает. в моем окружении так сложилось, что многие детки уже знают слов 10-15 полноценных. Вот я и начинаю себя накручивать
09.01.2023
Аутизм ли это? Нет слов в полтора года…