Развитие ребёнка в 1.5-1.6
Растем и развиваемсяДорогие мамы, я тут как- то уже писала пост про своего сына, когда ему был ещё только годик. В этом месяце ему уже полтора. Хочу услышать стороннее мнение о развитии своего ребëнка, так как родные проблем не видят. Я опишу не только тревожные моменты, но и позитивные.
1. Ребёнок совсем не разговаривает. Есть только лепетные слова: кошка "Бабау", собака " Баба", машинки " Брррр, Диди или вжиии", когда что-то то упало " Баба" Или "бубу". Всё остальное лепет. И это все. Нет подражаний животным, только тарабарщина.
2. Понимание речи. Из просьб может дать то что в руке и на отлично включает по просьбе свет. Всё. Принести, отнести, показать что- либо - даже не реагирует.
3. Отклик на имя в год вообще отсутствовал. Сейчас оборачивается если подкрепить имя словом " Держи" Или " Смотри" И то не всегда срабатывает.
4. Указательный жест есть и на плоскости и в пространстве, но если попросить показать что- либо в книжке - не покажет. Даже не могу определить знает ли он животных или нет. Тыкает пальцем в книге - я всё озвучиваю, сама пытаюсь его пальцем тыкать и озвучивать на что показали, но вообще безрезультатно. Пару раз сам принёс книжку.
5. Я очень радуюсь тому, что ребёнок начал ходить со мной за ручку. Стоит тянет ручку и ждёт когда я его возьму. Мы тепер можем выйти в магазин без коляски. Раньше убегал куда глаза глядят. Сейчас тоже такое бывает, если увидел что- то интересное, но главное, что есть динамика.
6. Есть имитация. Расческой водит по волосам, зубную щётку сует в рот, когда я мажу руки кремом повторяет движения. Сам кушает ложкой. Два раза пописал на горшок, когда посадила, но сам не просится.
7. Под музыку трясется и приседает.
8. Насчёт разделённого внимания не могу понять. Так, чтобы ребёнок показывал пальцем и потом смотрел на меня - такого нет. Но вот сейчас пока печатала подошёл и протянул мне коробочку, чтобы я её открыла. И вот уже раз 5 так, закрывает и подходит чтобы открыла. В глаза смотрит, иногда прям сам заглядывает. Если я показываю пальцем, то он смотрит куда или на что я показала. Если что то хочет, то просто стоит и орет, пока я сама не догадаюсь, что ему нужно.
9. Научился целоваться, складывает губки трубочкой и подходит целовать, но редко. Редко может обнять, а так не любит когда я его обнимаю.
10. Иногда ходит на носочках, папу раз кружился. Самый напряг, от чего меня просто колбасит это когда он затылком бьётся об кроватку, либо об стенку.
11. В игрушки играет разные, но в основном машинки. Так катает или на верёвочке. Обнимает плюшевого медведя, прыгает человечками. Обожает домашнюю утварь. Любит меня кормить. Однажды притащила к нам за стол медведя, так он и его накормил. Песочницу любит, лопаткой ковыряется, песок в пасочки насыпает. Катает тележку игрушечную. Башни из кубиков не строит, но строит башню из банок из под смеси.
Могла что- то упустить.
Если так посудить, то обычный озорной пацан. Шкодливый, в меру капризный. Но меня напрягает понимание речи. Я к ребёнку обращаюсь, он просто меня игнорирует, на имя редко откликается. Невролог не в год не в год и 2 проблем не видел, отмахнулся типо малой совсем. Лор тоже отмахнулась, когда попросила направление на проверку слуха. Хотелось бы почитать у кого дети стали более осознанней в полтора - два года. Может есть мамы которые как и я себя изводили, а потом всё оказалось хорошо? Я от ребёнка не требую знать алфавит и стихи читать на стульчике. Я понимаю, что в школе есть отличники и есть двоечники, если говорить метафорой. В полтора опять пойдём к неврологу, если потребуется к сурдологу. Скорее этот пост - это попытка самоутешения, так как дома насчёт этого не с кем поговорить.