ЗПР в следствие органики
Воспитательные моментыДоброе утро. Столкнулись с такой огромной проблемой, как ЗПР, в следствие родовой травмы, гипоксии, органическое поражение, пока МРТ не сделали, но все специалисты говорят, там покажет поражение, лучше после 3х лет, так как под наркозом. Сейчас сыну 2.8. Ходим на развивашку с сенсорной интеграцией с 2х лет. Еще в 1,9 поняла, что ребенок отстает от сверстников, но близкие и врачи отмахивались. Что имеем сейчас: ест, пьет из кружки сам, ходит на горшок с 2х лет, но сам не просится, просто сам на него идет, снимает трусы и садится, только если сходит по большому ищет меня по квартире, со спущенными трусами, чтобы попу вытирала, чистит зубы, моет руки, умывается, пользуется салфетками за столом, подмывается, моет тело и голову самостоятельно, раздеться может сам полностью, одевается так себе, максимум штаны, шапку, обувь, футболку, носки попытается сам одеть, но у него плохо получается. Контактный ребенок, с детьми в догонялки всякие, мяч попинать, по площадке вместе поползать любит, улыбается им и прочее. Сюжетно-ролевая игра присутствует (чинит детскими инструментами что-нибудь, слушает игрушки фонендоскопом, меряет им температуру, ставит уколы, дает таблетки, чаепития устраиваем, разливает воздух в кружки, поит им игрушки, кормит игрушечной едой) но это если я с ним сяду, помыл дам, сам не станет, сам в основном в машинки играет только, книжки рассматривает, рисует, будет слоняться без дела, если что-нибудь не придумаю. Из речи только звукоподражания. Есть уж, разделённое внимание, делится эмоциями, машет привет-пока в ответ и по просьбе, раньше махал везде, от куда уходил, даже в магазине продавщицам. На самокате не катается, хотя когда только купили по дому катался тихонько, на улицу вышли делал попытки, максимум раз 5 ногой сделает и просто катит его между ног. Дуть умеет, прыгать, пинает мяч, кидает только из за головы, либо как то сбоку, ловит мяч плохо, по лестнице поднимается самостоятельно, спускается держась за поручень или стену. Вообще моторно не ловкий, часто спотыкается на улице. Логопед-дефектолог говорит, что отстает по развитию где то на 1-1,5 от сверстников. Пазлы не собирает, максимум из 2х частей и то еле как, дома сортирует по форме фигуры, по цвету плохо, если положу перед ним предметы из 4 цветов, даст правильно названые, фигуры так же, очень любит собирать лото, сам собирает по 4 карточки, может и больше, просто у нас дома только 4. Знает домашних животных, фрукты, овощи, ну и название всего, что его окружает в плане быта и прочего. Дома просьбы выполняет, понимание речи выше бытового. Не умеет сличать предметы, то есть если показать какой то предмет, и сказать дай такой же, не поймёт. У дефектолога вообще ничего не делает, просьбы ее не выполняет, ходим недавно, говорит если бы знал и умел, то сделал бы и показал. Дома всегда мне помогает, пылесосит, моет полы, подает мне из тазика выстиранные вещи, чтобы я повесила, сухие вещи разбираем, тоже подает. Поведение вроде нормальное, не агрессивный, детей не обижает, взрослых тоже. Есть не то что бы гиперактивность, не усидчивость больше, плохо концертирует внимание, негативизм к обучению. Дефектолог говорит, что я с него спрашиваю как с 3х летнего, а ему по развитию всего 1,5. Показать часть тела у него не допросишься, мне приходится с бубнами скакать, веселить его, чтобы он мне что то показал на лице. Пупок, ноги, руки, уши, язык он покажет и так, а вот в лицо тыкать не особо любит себе, показывает если допросится нос и рот, если сказать открой рот, закрой глаза, подай ладонь, дай руку сделает. На вопросы да/ нет не отвечает особо, только с визуальным подкреплением, либо на часто задаваемые. Сейчас ходим на ту же развивашку и только начали ходить к логопеду-дефектологу, планирую после 3х лет подключить еще психолога. Город у нас маленький, специалистов очень мало. После 3х так же хочу оформить путевку в коррекционный лагерь, там физио, дефектологи, логопеды, психологи 21 день с сопровождением мамы. Дефектолог говорит, если сейчас забьете и будет у вас расти, как подорожник у дороги, то все уйдёт в уо к школе, а если сейчас начнём коррекцию, то выведем к норме его уже к школе, ну или хотя бы, чтобы обучался по облегчено программе, но в обычном классе. И мне так страшно стало про уо и органику, начиталась в интернете всего, скажите похож ли по описанию ребенок на уо, если кто то в этом разбирается? И есть ли такие мамы, у кого дети преодолели зпр/зпрр и учатся сейчас в обычной школе?
Лучший ответ