Не говорит, не звукоподражает в 1,5

Лучший ответ

Возможно Вы найдёте что - то интересное для себя на моем канале о детских развивашках👍🏻 Буду рада видеть🤍 https://t.me/RazvivashkiDomaSMamoy
27.07.2023
Мультики каждый день в год и пять?😳
22.07.2023
Кет, советские и на 15 минут. А то и меньше! И не каждый день! Включаю только если нужно срочно какие-то дела сделать, чтоб ребёнок не мешал/не поранился, пока я занята.
22.07.2023
Елизавета, врачи не зря везде в рекомендациях пишут - до 3 лет ноль экранного времени в день, не важно какие мультики советские или нет. Смысл в самой технологии телевизионной картинки и в том, как наш мозг ее воспринимает и расшифровывает. Изображение идёт с частотой 24 кадра в секунду, попадает на сетчатку глаза в перевёрнутом виде, дальше хрусталик переворачивает изображение и превращает в электрические импульсы, которые идут по нервным волокнам в ту зону мозга, что обрабатывает изображение. Оно соединяется со звуком, идущим по другому каналу через слуховой проход и должно в мозгу декодироваться в понимание смысла - что на картинке произошло. Для неразвитого детского мозга без лобных долей, с неразвитыми областями Вернике и Брока это непосильная задача, а мозг бомбардирует эта картинка со скоростью 24 карта в секунду. Даже 15 минут такого напряга в день и нервная система устаёт. Учтите, тут самое главное что вся система (мозг) ещё НЕДОРАЗВИТА! мы, взрослые, с полностью сформированным мозгом, с лобными долями, развитыми зонами понимания речи и звука отлично можем смотреть телевизор, давать Тв детям это жесть. я очень примитивно объяснила, любой специалист меня поправил бы, но надеюсь вы в целом поняли.
22.07.2023
Кет, я это всё знаю и понимаю. Вопрос был совершенно в другом
22.07.2023
Елизавета, так одно из другого вытекает. Это может мешать развитию речи
22.07.2023
Елизавета, чтобы развивалось понимание речи, надо с ребёнком такого возраста сидеть тыкать в картинки в книжке и назвать их, читать стихи и потешки, разговаривать много. И никаких гаджетов, чтобы они не перегружали нервную систему. Уставший ребёнок, подсевший на стимуляцию мозга через телек, уже потерял мотивацию радоваться картинке в книжке, что мама показала пальчиком на картинку и сказала "это чайник, это слива, это ботинок". В этом возрасте надо набирать пассивный словарный запас. Почитайте книгу Елены Янушко "Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей с 1 до 3 лет" там все рассказано с примерами как помогать ребёнку осваивать речь. А в книге Джона Медины "Развитие мозга вашего ребёнка" целая глава со ссылками на исследования посвящена Тв и объясняется какой вред он наносит неразвитому мозгу малыша.
22.07.2023
Кет, я понимаю и осознаю весь вред от гаджетов. У нас прекрасный интерес ко всему, особенно к книгам! Пассивный словарный запас отличный! Ребёнок всё понимает, я с ним занимаюсь. В конце концов я сама педагог (правда по фортепиано, но всё же). Но все мы люди и бывают ситуации, когда ребёнка в срочном порядке нужно чем-то занять, чтоб он не побежал за тобой. В первую очередь ради его же безопасности. И тут как раз приходят мультики (именно советские, тк они не такие яркие и нет такой быстрой смены кадров). И 1-2 раза в неделю на 15 минут такого просмотра никак не повлияют на развитие речи. Этого просто не может быть! Есть такие случаи, где родители включают детям мультики и они смотрят их ЧАСАМИ! И при том у них есть речь. Я такое однозначно порицаю, но это как раз наглядный пример того, что не всегда тв может влиять на речь. Тем более в таком мизерном количестве!
22.07.2023
Елизавета, по поводу словарного запаса вы в посте пишете: "Если что-то прошу принести или взять и мне подать, то этого не сделает. Но речь обращённую достаточно хорошо понимает в целом". Думаю, тут надо работать все же над обогащением пассивного словаря. Почитайте книгу Янушко, настоятельно рекомендую. Потому что ваш главный запрос в посте "Что делать? Как его разговорить?" и на него не ответишь вот так в комментарии, все же вам надо обстоятельно ознакомиться с материалом в книге. Ну а мультики я бы все же убрала. Я сама совершила такую ошибку и с 2 лет мы пол года каждый день смотрели мультики по 15-20 минут в день, и я заметила ухудшение в развитии у ребенка. Убрала. Да, на речь они не влияют ни негативно, ни позитивно, этого никто и не утверждает. Они влияют на нервную систему и нагружают незрелые области мозга. Влияют на усталость, на возбуждение, на режим сна. Если вам надо занять ребенка на 15 минут в день, то можно найти какие-то игрушки залипательные на это время. Я сажала в стульчик, давала краски кисточку и бумагу. как раз на 15 минут хватало. Или кинетический песок или тесто для лепки. То что там другие дети смотрят круглые сутки и говорят - я бы на такие случаи не обращала внимание, никто не гарантирует что если вы так начнете делать, то на вашего ребенка это не повлияет негативно. Я вот тоже знала о таких детях, но не ориентировалась на них, своего так не растила. Учила ребенка говорить, занималась с ним, в 1,4 у него было 40 слов, в 1,6 фразы, а в 1,9 уже чистая речь предложениями и ноль лепетных слов. В два года он единственный в саду разговаривал. И такая ранняя речь очень положительно влияет на интеллект ребенка, тк речь это интеллект. Сейчас в практически 4 года он на "пару лет" умнее тех сверстников, у кого только в 3 года появились первые слова и они сейчас выходят из лепета. Знаю и тех кто в 3,5 даже так и не заговорил толком. Чем позже заговорит ребенок, тем сложнее будет с постановкой звуков, развитием мозга и интеллекта в конечном итоге. К школе такие дети придут с разными результатами. Вы, как педагог, все это понимаете.
22.07.2023
Кет, поняла Вас. Благодарю за столь развёрнутый ответ :)
22.07.2023
Елизавета, забейте на эту даму. Мы смотрели мультики по 40-60 минут в вашем возрасте (чем я не особо горжусь на самом деле). Сейчас 1,11, почти два. Говорит сложные слова вроде "пузырики" (недавно на даче начала), фразы из 2-3 слов. Если вы занимаетесь с малышом, малыш после мультиков не псих, то все нормально! Добавьте больше физического развития, возможно, этого не хватает.
23.07.2023
Катерина Серебряная, он у меня начал ходить самостоятельно почти в 1,3. Сейчас ещё только пытается бегать. Может вот в этом ещё дело) А так, он у меня достаточно активный, гуляем очень много. А в нашем возрасте были какие-то слова у дочки? Я забыла в посте написать, что говорит «да» в значении «дай» и если на что-то показывает пальцем и спрашивает что это, то тоже «да» использует. Раньше обращался ко мне «мама», но сейчас перестал. Иногда ещё, когда просит, говорит «нада». Вот)
23.07.2023
У нас очень странно тоже с речью. Есть определенный набор звуков у него и ими он подражает. Всё у него ма, ва, ба. То есть не би-би, а ба-ба. Никаких слов нет кроме Ам и мама. Но по сути опять эти же звуки. На сколько я информацию изучила: в 2 года у ребенка дозревает речевой центр и он перенимает на себя функцию речи по максимуму (до этого работает другая половина мозга). Так вот если после 2х речи не появится мы уже пойдем к специалистам обследоваться. А сейчас просто занимаемся, набираем пассивный словарь. Говорят, что крупная моторика очень хорошо способствует развитию речи. Ждём и верим в своих детей!
21.07.2023
Мы с вами 😂🤜🤛 такая же мадам
22.07.2023
Elizaveta, здравствуйте! Ну что, изменилось у вас что-нибудь за 1,5 месяца?
17.09.2023
Елизавета, здравствуйте, лепет разнообразнее, что то говорит по-своему, мишка -ка, когда спрашиваешь как говорит курочка ко-ко-ко, собачка ав-ав ну и водичка кап кап, а у вас?
20.09.2023
Elizaveta, у нас появилась сова «у-у», (только почему-то щёки при этом надувает 😄), показывает гортанью как волк рычит, корова «ууу» (тоже щёки надувает), гуси «гагага», и просит или даёт что-нибудь: «да», «на», «нада» и жестом показывает. Ну, продвижения малюсенькие появляются) надеюсь и дальше будет динамика 🙏🏻
21.09.2023
У нас в 1,5 также было, сейчас 1,8, ничего почти не изменилось 😅 у нее все ми ми ми, все животные аааф. Дай/на/ мама/ папа ничего такого не говорит. Педиатр сказала, если до 2 не заговорит , тогда идти к неврологу, а пока ждем. я так смотрю , много у кого такая проблема, не болтают детки долго.
21.07.2023
Анастасия , ох, молчуны какие 😅 причём мой то СОЗНАТЕЛЬНО не отвечает! На просьбы повторить или продолжить головой «нет» мотает и всё, не скажу, мать!
22.07.2023
Елизавета, ну вот тоже так, она все прекрасно понимает, когда ей надо- ходит болтает на своем , а что то просишь - молчит )) головой мотать это тоже наше любимое , «да» не умеет, на все отвечает «нет» моханием головы😅
22.07.2023
Анастасия , да да да! Тоже только одно сплошное «нет», без «да» 😅 кивать пока не умеет
22.07.2023
Знакомый мальчик в такой ситуации начал говорить после обследования у сурдолога на аппаратах (КСВП и др.) и лечения у невролога и лора.
21.07.2023
Тоже самое. Подражания есть оч странное, не очень похоже на него. Потешки не продолжает. В 1,5 появился тарабарский язык. Логопед по запуску речи сказал норм. Он все понимает, поэтому особо не переживаю. В 1,8 пойдем на занятия.
21.07.2023
Tatjana, вот я единственное, что вспомнила: он когда показывает на какой-то предмет, говорит «дадада», чтоб я назвала этот предмет. И иногда просит (но очень редко) тем же слогом «да» в значении «дай».
21.07.2023
Tatjana, а логопед сказала что-то про нормы появления слов? Можно по-подробнее, пожалуйста 🙏🏻
21.07.2023
Елизавета, все очень размазано сейчас. Она с ним больше взаимодействовала, насколько понимает он ее просьбы. Всякие тактильные штуки давала, что то просила повторить. Он в 1,5 года все сделал. Изобразил звуки какие мог. В 1,4 у него появилось обращённое мама, потом пропало. Несколько недель назад появилось слово звезда, сейчас опять он его не произносит. Один раз на веник сказал веня, и все. Сейчас появилось ква-ква( но опять же не четкое). Мама сейчас у него все. Я в любом случае думаю, что заниматься надо. У него нет звука ууу, хотя дуть в трубочку умеет, а просто в воздух дуть нет, и губы не складывает. Я его пытаюсь этому научить и языковую гимнастику показываю, но ему реально сложно повторит. Он только язык может вытащить и смеяться. Я уверена, что он заговорит, просто надо чуток помочь.
21.07.2023
Дети разные. Сын в 1.6 говорил уже все понятно, конечно некоторые звуки были не идеальными, но вцелом он говорил неплохо. Дочь стала 3.9 но у нас неврология
21.07.2023
Начало любого слова заменяет буквой «А» 1 год и месяц