Всем привет! Помогите разобраться тревожной маме
Растем и развиваемсяМамочки, всем привет! Понятно, что с такими тревожными вопросами лучше к врачу, но мне хотелось бы прежде понять и собрать отзывы от мам 🙂
Скажите, во что играли ваши двухлетки? И как обозначили свои просьбы? Нормально ли, что мой малыш еще не играет в сюжетные игры : ну типа машинку в гараж, объезжать препятствия, покормить кого-то , починить что-то или так далее? Ему пока интересны различные манипуляции с предметами : смыть унитаз, открыть / закрыть шкаф, понажимать кнопки, покидать мяч, ну и так далее. Любит катать машинки, сортеры, наклейки и музыкальные игрушки. Пазлы-вкладыши складывает очень хорошо, но ленится правильно вставлять фигуру в форму, просто ее прикладывает. Еще любит крутить миски и колечки от пирамиды на полу. Делает это крайне виртуозно и увлеченно, но не более мин 5-7 пару раз за день. Бывает, что может и не крутить пару дней, когда забывает об этом. Переодически требует, чтобы ему при этом еще и аплодировали, а меня напрягает, что он крутит….Вообще, складывается такое ощущение, что в основном не знает чем себя занять. Обожает активные игры со взрослыми : ку - ку, щекотку и всё такое. Любит мультики, айпад. Коммуникабельный, социальный, очень любит людей, хотя речи нет еще вообще. Если сильно чем-то увлечен, может не с первого раза отозваться. Раздельное внимание прекрасное есть. Пример : если слышит, как проезжает машина за окном - показывает пальчиком, привлекая меня к этому и машет «пока пока» машине. Показывает на телевизор, если там какой-то интересный момент, при этом сразу смотрит на меня. Если где-то увидел рыбку, то сразу издаёт звук рыбки- как бы делится с нами увиденным. Делает воздушный поцелуй, когда с кем-то прощается, тянет за руку, вовлекает в свои игры, толкает прятаться за шкаф, взгляд хитрый и задорный при этом.
Есть звукоподражания животных. В книжках по просьбе тоже животных и предметы показывает. Знает 5 цветов.
Глазной контакт прекрасный и длительный. С этим никогда проблем не было.
Имитация (повтор движений) тоже так себе пока. Действия, которые хорошо знает, имитирует , а незнакомые действия вызывают трудности.
Беспокоит вопрос игр и имитаций, так как это считактся определенным маркером нарушений. А, и еще : не очень ему интересно сидеть в песочнице с другими детьми. Повторять за ними действия не хочет. Тянется либо к детям постарше, которые играют в футбол или баскет, либо любит носиться по всяким лазилкам, кататься с горок. Если понравился какой-то ребенок, подойдет к нему, потрогает пальчиком, улыбнется.
На горшок начал проситься последние 2 недели. Хорошо на него ходит и сам себе аплодирует, когда сделает «дело».
Еще напрягает, что когда чего-то просит , то берет мою руку и как бы подталкивает к месту , где лежит желаемое. Иногда может и пальцем показать, но сильно реже, чем вести меня куда-то. Если не может отклеить наклейку, тоже берет мою руку - и кладет на наклейку. Если хочет включить айпад, тоже берет мою руку и кладет на айпад… то есть, УЖ прекрасно работает в качестве раздельного внимания и чтобы задать вопрос «что это?», но плохо работает в качестве просьбы - это очень волнует!
Возможно, я начиталась всякого, и многого требую от ребенка, которому 2…
Мои педиатры говорят, чтобы я расслабилась. Записалась на прием к психиатру толковому, стоим в листе ожидания, а я тревожусь..
Заранее простите за много текста , и спасибо всем , кто поделится своим опытом 🙂