Аутизм или нет?
ХарактерЗдравствуйте, дорогие мамочки. Сыну 2,3. Не говорит вообще, начал недавно говорить мама, но не обращено ко мне. Все остальное только вокализация и звуки на своем языке. Очень любит крутить колеса машинок, крутит вообще все, что возможно. По очень много раз на день, но не часами, несколько минут. Очень любит музыку и постоянно требует, чтобы включили. Может одну и ту же песню слушать по много раз и много дней. Открывает и закрывает постоянно двери и играть с водой. Смотреть на поезда в метро, на барабан стиральной машинки, бегает туда сюда долго смеясь и издавая звуки, много кричит если что-то не так, как он хочет. Перебирает пальцами и смотрит на руки, зажимает кулачки и тоже смотрит. Не хочет садиться на горшок, до сих пор в подгузнике, долгое время были запоры, опорожнялся только стоя в обнимку со мной. Долго не ходил, боялся, ходил только за ручку, сам пошел в 1,6. Сейчас хорошо ходит и бегает. Но сам не спускается с горки, не может самостоятельно подняться на качели, машинки. Очень-очень осторожный. Не играет в песочнице, раньше вообще брезгал песок, сейчас может потрогать, но не играет вообще. Детей к себе не подпускает, если они сядут рядом, сразу уходит. Может на расстоянии наблюдать, улыбаться, но не играет. Чужих взрослых тоже к себе не подпускает, если возьмут на руки или поцелуют, заплачет. Очень любит телефон, может сам искать мультики, которые хочет, разбирается в телефоне почти как взрослый (моя ужасная ошибка, что когда-то подсадила его на это). Очень переборчивый аппетит. Ест всего несколько продуктов и пару блюд, с огромным трудом пробует что-то новое, сто раз облизнет, понюхает, потом может попробовать. Очень любит мучное. Сильно ко мне привязан, если отойду в другую комнату бежит за мной, если выйду из дома, крики и плачь. Засыпает сложно, обычно час укладываю. Но потом долго и хорошо спит. По много раз в день может задавать жестами одни и те же вопросы. К примеру пальцем тыкает на зайчика и я должна ответить, что зайчик белого цвета. Весь наш день состоит из таких разных повторяющихся вопросов. Или к примеру он придумал сам, что у него болит пальчик, что виновата в этом стена (якобы ударился) и мы должны поцеловать пальчик и ударить стену, и так по много раз в день. Любит машины, смотреть как они ездят. Не собирает пазлы, не лепит из пластилина, не играет в конструктор, все это его не интересует. Любит кнопочные игрушки со звуками и музыкой. Пирамидки и сортеры, машинки. Из сюжетно-ролевых игр может делать вид, что звонит по игрушечному телефону, кормит мишку, купает игрушку. Играет со мной в прятки, сам показывает, где мне спрятаться, потом идет искать. Очень боится звука фена и пылесоса, иногда от других звуков закрывает ушки пальцами и улыбается. В книжках может заставлять читать одну и ту же страницу по много-много раз. Раньше любил книжки, сейчас обычно только разбрасывает. Очень привязан к своему пледу, засыпает только в обнимку с ним или кладет под голову, без пледа не уснет, другие не признает. Ревнует папу и маму, даже когда мы просто говорим может кричать, чтобы я замолчала и говорила только с ним. Из плюсов, зрительный контак всегда был, обниматься целоваться любит, очень нежный со мной, всегда радуется нашему с папой приходу, бежит к нам. Указательный жест и вблизи и в даль тоже есть и появился давно, все части лица и тела показывает, животных показывает в книжках, знает несколько цветов, название одежды. Сам может выбрать какую футболку хочет надеть. Обращенную речь понимает, просьбы принеси это, отнеси туда, включи свет, все понимает и выполняет. Разделенное внимание есть с нами, при виде собачки, самолета, грузовика и т.д. издает звуки, показывает пальцем, чтобы мы посмотрели. Очень любит, чтобы мы его хвалили, к примеру наденет мою цепочку и бежит к нам, мы должны сказать какой он красивый и похлопать, много раз в день. Умеет есть вилкой и ложкой, любит танцевать и смеяться.
Мамы, скажите пожалуйста, вы бы уже били тревогу? Меня все успокаивают, что заговорит в 3, а у кого-то сын в 4 заговорил и ничего, умный парень вырос, но я ужасно переживаю.
Лучший ответ