Развитие в 1,6
Воспитательные моментыВсем добрый день! Недавно дочке исполнилось полтора года. За последние несколько месяцев прибавилось много слов и звукоподражаний, что мы имеем на данный момент:
мама,
папа,
баба,
на (оно же обозначает "дай")
адай (отдай) - именно если что-то только что забрали,
иди,
ляля,
ням-ням (есть),
пить,
куп-куп (купаться)
коть, котик (кот),
гап-гап(собака),
ко-ко (курица)
мее (весь крупно-рогатый скот),
цып-цып (любимый мультик так просит включить),
пуйт (пульт),
калЯ (каталка-шарик на ручке и кольца от пирамидки),
кака,
би-би (машина)
ку-ку (когда прячется)
алё
пка (пока) - редко проговаривает, когда машет ручкой, повторяя за мной,
нее (нет) - но как-то через раз.
Это из активного. Еще повторяет звуки за мной, когда пытаюсь учить ее по карточкам, но с животными и предметами их пока не соотносит. Вообще, с обучающими играми как-то не клеится, не показывает на картинки, если я ее прошу, но если сама увидит собаку, кота или машину, то вся округа будет об этом знать)) Книжки тоже не в почете - отбирает у меня и сама смотрит картинки. Части тела показывает оочень редко, но эту тему мы с ней мало изучали, может, поэтому.
Недавно стала обращенно называть меня мама, раньше так звала, только когда плакала, теперь ей нравится, когда я откликаюсь. Убегает в другую комнату, кричит "мама", я прихожу, смеется.
Понимает речь на бытовом уровне (кушать, гулять, купаться, включить/выключить свет, собрать игрушки в корзину), на имя откликается, если не увлечена. Нестандартные просьбы не выполняет, но по настроению может по просьбе взять какую-то игрушку, собрать башню и т.п. УЖ есть, но слабый, чаще всего использует его на улице, дома тыкает в картинки рандомно, если что-то надо, тянет руку и кричит "на". Разделенное внимание есть, смотрит, куда показывают.
Любимые игрушки - конструктор, каталка, машинка на веревочке. Играет в ладушки и сороку-ворону (неохотно, пару раз хлопнет, чтоб я отстала). Любит играть в "ку-ку" и догонялки. Еще любит подойти ко мне сзади и обнять, когда я сижу. Но это не из нежности, а чтобы я ее катала на спине)) На улице больше всего любит кататься с горки.
Из первых шалостей: знает, что нельзя открывать морозилку или выдергивать провод из розетки, но иногда стоит, держится за эту дверку или провод и смотрит, улыбается.
Кушает ложкой, но быстро начинает баловаться, поэтому я ее докармливаю сама. Спит ночью с 21 до 9-10 утра, днем с 14 до 16, на сны пока даю бутылку со смесью.
Вроде все вспомнила. В целом вроде все хорошо, но меня настораживает этот момент с развивающими занятиями, плохо держит внимание. Контакт глаза в глаза есть, но не всегда продолжительный. На улице, если не держать за руку, то может убежать, куда глаза глядят. Поэтому хожу прямо по пятам. Если перевозбудится, может меня или мужа ударить или схватить за волосы с веселым лицом. Особо не любит нежностей - поцелуев с обнимашками.
Кто-нибудь наблюдал у деток подобное поведение? Нормально это или похоже на какое-нибудь сдвг?
Лучший ответ
