Развитие речи к 1, 4 месяца
ГоворилкиИтак, дочке 1,4. На память оставлю запись по развитию речи с первых слов до настоящего времени.
10 мес- четкий указ жест на то, что ей нужно и на то, что ей интересно, в плоскости и в пространстве.
11 месяцев: папа (папа, говорит, когда видит папу), баба (бабушка, когда видит бабушку), гав-гав (собачка), ба-ба (биби (протяжно)- машина).
Год: пока-пока (словами и машет рукой (и на приветствие, и на прощание говорит "пока", но машет правильно), гага (гуси), показывает пальцем на маму и папу, когда спрашиваешь где мама/папа.
Год и 1 мес, начала озвучивать карточки с животными, рисунки животных в книгах, знает множество домашних, лесных, африканских животных. Новые слова мама (обращенно), ко-ко (курочка, петух), па-па-па-па (мышка, цыплята (пищит тонким голосом)), шшшшш (змея), ууууу (му, корова, бык), бабах (упало что-то), ляля (малыш, кукла, коляска), дядя (прохожие мужчины), тр-тр (трактор). Почему-то перестала показывать где мама/папа. Начала выполнять некоторые простые просьбы (принеси мяч, трактор (лежат неподалеку), показывает по просьбе картинку кошки, собаки в книге с большим кол-вом картинок на странице, выбирает всегда правильные карточки из 3х предложенных. Играет куклой (не по просьбе кормит ее, укачивает, катает на коляске, сажает за кухонный столик и тд)
Год и 2 мес, начала отвечать на вопрос кто из животных как говорит, добавились звукоподражания: у-у (сова), ка-ка (кар-кар, птичка), уууууууу (самолет), языком цокает (лошадка скачет), дует на одуванчики, бам-бам (барабан), кап-кап (вода, капли витамин д, дождь), рррр (тигр, лев), ку-ку (прятаться), кака (мусор, камень), ииииии (пчела), шшшшш (вода течет), ба-ба (бай-бай, спать), амамам (есть). Отвечает "нет" мотанием головы на вопросы (слова пока нет). Снова начала показывать где мама/папа по просьбе.
Год и 3 мес: по просьбе показывает практически все предметы в доме (включая пол, потолок, стены, плиту) и много чего на улице, выполняет очень много простых просьб и некоторые двусоставные (возьми бегемота, покатай его на коляске / папином стуле, иди в спальню и принеси мяч, постучи папе в дверь ванной и тд). Появилось множество одинаково звучащих слов на разные предметы (например ба-ба это и бегемот, и банан, и бабушка, и обезьяна, и бабочка, и спать; ка-ка это и птичка, и качели, и коляска, и кашка и тд). Новые звукоподражания- кя-кя (утка), йа-йа (ослик), мя-мя (кошка), нога или гага (нога), дягн (цветок), аА (звезда, луна), аё-аё (телефон изображает), я-я-я-я (ай-яй-яй, грозит пальчиком). Пару раз вылетали фразы типа папа пока, мама бабах (мама, смотри, у меня упала игрушка/мячик). Также есть звуки, изображающие действия- горловое км-км (идти, типа топ-топ, кукла ходит), плачущий звук на карточки плакать, смеется на карточки/рисунки смеяться. Показывает как мишка косолапый идет, как шишка отлетела в лоб. Показывает что болит, если ударилась.
Год и 4 мес: показывает очень много предметов/действий в книгах по просьбе, появились слова посложнее : тичка (птичка), лита (улитка), пупа (пупок), кука (рука), паааакм (спасибо, кивает головой при этом), тик-тя (тик-так, часы), чу-чу (чух-чух, поезд едет), чи-чи (чик-чик, ножницы), пр-пр (прыгать), звукоподражания стали четче (машина сигналит уже би-би, а не ба-ба, мышка пищит пи-пи, а не па-па). Появился жест да и слово "да" или "га". Появился жест дай и слова Гай/агай (дай). Мимикой выражает как она сердится, улыбается. Поет и сама, и по просьбе: ляляляляля -песня про лялю, папаа-папаа- по полям- по полям (попадает в ноты)- песня про трактор, ко-ко-коо-ко-ко-ко -песня про петушка (петушоок-петушок, попадает в ноты).
Сейчас немного расслабился указательный жест-- на левой руке оттопыривает и большой палец вместе с указательным, на правой руке очень расслабленный кулак с оттопыренным указ пальцем. Если показывает на что-то оч далекое (например лес вдалеке, дом), то показывает всей рукой. При этом разделенное внимание стало оч хорошим и частым - показывает на то, что интересно, смотрит на маму/папу/бабу, снова показывает.
С 6ти мес до настоящего времени непрекращающийся богатый лепет, который все больше сменяется лепетными словами, очень редко молчит.
В процессе развития речи потихоньку уходят двигательные стереотипии на эмоции (махала прямыми руками (но не как бабочка) на радость и удивление, открывала при этом широко рот.
Крупная моторика хромает- все время падает, когда бежит, то смотрит по сторонам, а не вперед, часто врезается поэтому. В 1 и 4 научилась медленно подниматься переменным шагом по лестнице и спускаться, держась за перила. С горки до сих пор страхую съезжать-заваливается назад. В 1,4 научилась сидеть на беговеле-самокате (не очень устойчивый, на маленьких 3х колесах), любит, когда ее возим по квартире на нем, пробует сама отталкиваться ногами. С года сама забирается на кровати, диван, с года и 3 забирается на компьютерный стул.
Бытовые подражания- помогает снимать вещи с сушилки в зале и относит их в спальню в шкаф, подбирает крошки с пола и относит их в мусорку, изображает как протирает полы.
Моторные подражания в 1,4 хорошие- моментально повторяет топать, хлопать, махи руками на спорт площадке, типа отжимания на низкой перекладине (повторяет все за спортивной бабушкой)).






