Когда ребёнок начинает чётко говорить
ГоворилкиВ каком возрасте или может сразу как начал говорить ваш ребёнок начал говорить чётко. От чего это вообще зависит?
Нам почти 2,5 года ну до сих пор понимаю только я, есть уже и фразы и предложения но какой-то все равно детский язык многие звуки вообще не выговаривает. Может стоит обратиться к логопеду? Или это норма до какого-то возраста?
Лучший ответ
Кристина роспись одежды и вышивка
Вполне норма, но заниматься все равно надо. Часто звуки сами встают, но надо исключить дизартрию, с ней сложнее ставить звуки.
02.10.2024
Ответить
NG
Это непредсказуемо - как речевой аппарат созреет, так и станет четко говорить. Старшая к 2 годам имела четкую взрослую речь, со всеми звуками, только Р не во всех позициях выговаривала. Она никогда не коверкала слова изначально (вернее, их было ровно 3, я записывала - пасропт - паспорт, колбасиска - колбаса, и третье сейчас не помню, надо искать записи))), у нее не было фраз и предложений из лепетных слов. В 1,3 она стала заменять лепетные слова полными, и к 1,5 годам пошли предложения из уже полных слов. То есть она никогда не говорила Дай ням-ням, Бобо, где мяу и прочее, она говорила сразу четко Дай кушать, Болит, Где кошка. Ее понимали абсолютно все, но у нее и развитие речи было такое стремительное, что все и удивлялись сильно. Если бы не было кучи видео, никто бы мне не поверил🤣 при этом она говорила на двух языках (русском лучше, английском хуже), рассказывала стихи, пела песни и имела очень развитый лексикон - и это все ровно в 2 года уже было. Меня периодически по мере ее взросления спрашивали, откуда она такие слова знает, занималась ли я с ней отдельно. Лексикон до сих пор отличается от сверстников, она употребляет часто такие слова, значение которых сверстники не знают и переспрашивают. Я не могу сказать, откуда и почему... Видимо, так усваивает информацию. Кстати, у нее хорошо получается писать стихи и сказки - видимо, предрасположенность к словотворчеству врожденная.
Средняя говорила в плане содержания все по возрасту - то есть все части речи, согласования и прочее. Но нечётко. Тем более был пример старшей перед глазами, и это для меня было пугающим, такой контраст))) долго ей было лень выговаривать полные слова, она могла легко сказать и "Какая красивая кошка" в один раз и "какая красивая мяу" в другой - просто по настроению! Многих звуков не было. До сих пор перед глазами сцена в 3 года, когда старшая ее учит: "Скажи правильно - е-ди-но-рог!" А средняя отвечает: "Я так и говолю - а-ди-на-ёг!" Очень много было у нее коверканных слов, которые взрослые легко подхватывали и вводили в свой обиход, потому что ну очень смешные были. Так с 1,5 лет вместо "Ты куда" она говорила "Дюгадя". И как вот в этой абракадабра вообще вычислить, если не знаешь🤣 и такого было много. В 4,5 моя душа не выдержала, я повела на комиссию пмпк, чтобы проверили логопедию. Сказали, что все по возрасту, остальные звуки можем ставить с 5. В 5 я подключила онлайн логопеда, та сразу сказала, что уздечка короткая, поэтому звуки сами не встали. Но и подрезать не советовала, сказала, давайте растягивать занятиями. В общем, получилось, поставили все звуки на место - там ей подправили немного шипящие, это буквально пара занятий. Потом Л/Ль и Р/Рь. Каша ушла. Сейчас она в подготовительной группе сада, и какого же было мое удивление, когда я услышала речь одногруппников. Все девочки говорят чисто, а почти у всех мальчишек каша из неправильных звуков... То есть не прям каша, но звуки неправильные, и это прям слышно. И это не 1-2 в группе, это прям массово. У средней, кстати, если сравнивать со старшей, с языками плохо, со всеми🙈 и с творчеством тоже - она не особо понимает стихи, рифму, все эти эпитеты, метафоры, то есть она не видит скрытых смыслов в словах, намеков. Она видит только то, что в прямом смысле подразумевается))) когда учит стихи, это просто песня - переставляет слова местами, заменяет их по смыслу, что-то добавляет. То есть для нее ценность переносного смысла стремится к нулю🤣
Младшей сейчас 3, и она, похоже, по пути средней идёт🙈
03.10.2024
Ответить
Аннет
NG, мне кажется ваша старшая скорее как исключение. Я вообще только одного ребёнка знаю который очень хорошо говорил в полтора года. Ну и мой наверно не норма, попробуем обратиться к логопеду что скажет
03.10.2024
Ответить
NG
Мария, такие дети не очень часто встречаются, но встречаются))) я встречала😁
Вы можете просто на диагностику сводить, но по большому счету в 2 года при наличии речи ещё сложно по дикции сказать, потому что для каждого звука свой возрастной предел стоит.
03.10.2024
Ответить
Adelya
Ну у моей (возраст 2.3 ) например тоже не все слова понятны, по детски каверкает как то. Может пока сложно ей. Но я постоянно чётко проговариваю ей. Переживаю тоже, Потому что у старшей дочери дизартрия была, ходили к логопеду. Не хотелось бы снова также
02.10.2024
Ответить
Аннет
Adelya, скажите У старшей дочери во сколько обнаружили дизартрию? И как это обнаружилось? Насколько долго было лечение
02.10.2024
Ответить
Adelya
Мария, точно не помню вроде в 4 года начали. У неё каша была во рту, плюс слабые мышцы рта. Язык ставила между зубами не правильно. Из за этого слова не понятные тоже были.К логопеду ходили 3 года до школы. Всё исправили
02.10.2024
Ответить
Наталья
Сын в 1,5 года заговорил, сразу чётко и предложениями. Мне казалось, что все так) а когда пошёл в гос.садик в 5 лет почти, была в шоке от того, что там многие дети говорили просто ужасно, они мне что-то говорят, а я вообще не понимаю😟
02.10.2024
Ответить
Алина Ларина
У старшей долго каша во рту была, но у нее дизартрия ,диспраксия. Вторая говорить рано начала в 1,5 года уже хорошо говорила. Сейчас уже песенки поет и стихи читает,все очень понятно.
02.10.2024
Ответить
Анастасия
Кио как, у нас девочка знакомая и в 4 года говорит не очень хорошо, хотя дефектолог сказала все ок 🤷и в 3 года есть знакомый ребёнок тоже плохо говорит. Если волнуетесь, то сходите к дефектологу, но думаю он скажет что все ок
02.10.2024
Ответить