Выполняет только бытовые просьбы
Растем и развиваемсяЗдравствуйте! Прошу совета. Дочке 2 года и она выполняет только бытовые просьбы, типа мыться, кушать и т.п. Просьбы по типу дай что-то мимо, или только если ей это интересно. Например "дай игрушку собаки, будем играть" или "во что будем играть? Неси игрушку", но это скорее редкость. Или я прошу не во время, или она может прямо протестовать, спрятать руки за спину. Хотя если ей надо, понимает и двухсоставную просьбу типа "иди на кухню возьми у папы печенье". Указательный жест есть, давно, но в пространстве. На плоскости если попросить показать собаку, например не покажет. Но если увидит сама в книжке, по телеку, в живую, пальцем тыкнет и озвучит. Где носик, глазки, части тела тоже мимо. Но если говорю дай руку, на улице например, даст. Или играли в прически, я ей сказала заколка на голове, и она взялась руками за голову. Были у нескольких специалистов (невролог, дефектолог, психолог, логопед), говорят, есть темповая задержка в речи (говорит на тарабарском, внятных слов около 25, новые появляются). Все сказали, что речь она понимает, а почему не выполняет просьбы вариантов несколько: характер, такое бывает при речевой задержке, ну и аутистические черты, как вариант. Вот последнее меня очень беспокоит, хотя все спецы сказали, что скорее всего, это не наш сценарий.
PS стимов, стереотипий нет. На имя отзывается, в глаза смотрит, глазной контакт очень хороший, как подметили специалисты, разделенное внимание есть. Пищевой избирательности и прочего нет. Игрушками играет, по назначению, есть зачатки сюжетно-ролевой игры. Очень контактная и улыбчивая.С шилом в известном месте
На занятия ходим, слова стали появляться, стала больше повторять за нами, да и описанные мной не бытовые просьбы по сути закрепились благодаря им. Но на сердце не спокойно. У кого детки так же не выполняли просьбы типа дай кубик, покажи собачку, где носик и т.п. и это было особенностью характера или появилось после 2 лет?