Мелкая моторика в 2+ года
Растем и развиваемсяДевочки, задумалась тут, что сыну 2 г 5 месяцев, и ему абсолютно не интересны разные там сортеры, мозаики, пирамидки и прочие игры на мелкую моторику. Такое бывает, или скорее редко?
То есть он будет сидеть и рассматривать элементы сортера или пирамидки, типа такая-то форма или цвет, цифры вот любит рассматривать, но вот складывать куда надо - не хочет. Любит бегать, мячики всякие кидать, короче совсем другие активности) С речью всё неплохо, учитывая, что у него два языка параллельно. Я вообще не парилась об этом, но сегодня вот увидела, как девочки его возраста на раз-два собирают паззлы.
Лучший ответ
Анастасия
Пазлы и прочая - это всего лишь предпочтения. Кому-то нравится заниматься, кому-то нет
26.02.2025
Ответить
ОльЧик
Насыпьте в контейнер или тазик крупу, фасоль, дайте пасочки, совочки, мелкие игрушка там прячьте. Наши залипают в рисе.
27.02.2025
Ответить
Надежда
Скорее редкость, когда это всё интересно. Ну и бегать ведь намного полезнее и интереснее.
26.02.2025
Ответить
Галина
Кому-то нравится сортеры , кому-то нет 🤔.
Мои тоже почти не собирали их 🤷
Можно и в других играх найти разные цвета и формы , главное чтобы детям нравилось и было интересно.
26.02.2025
Ответить
Орешка
Галина, спасибо, вот тоже так всегда казалось, тем более что цвета как раз интересны, формы тоже.
27.02.2025
Ответить
Галина
Орешка, у нас три сортера было , может даже больше 😅. Горшочек музыкальный, они под него просто любили танцевать , чем сортировать 🤣. Домики , один самый простой , другой уже с ключиками. Максимум до двух лет раз в неделю про них вспоминали , играли в течении получаса и всё на этом. Сейчас планирую всё продать.
27.02.2025
Ответить
Чаадаева Виталина
Это абсолютно нормально! Все дети развиваются по-разному, и если сыну сейчас больше интересны активные игры, мячики, беготня значит, у него просто другая зона интересов.
26.02.2025
Ответить
Одуванчик
Просто нужно подобрать интересные для него и заинтересовать. Пазлы, пирамидки, сортеры и подобные игры очень важны для развития логики
26.02.2025
Ответить
Орешка
Одуванчик, я как-то поначалу пыталась, подбирала с темой транспорта и т.п., но надоело собирать эти детали по всей квартире, и постепенно забила. Может сейчас за компанию с младшей будет осваивать...
26.02.2025
Ответить
Одуванчик
Орешка, они разного возраста, что будет интересно младшей, будет неинтересно старшему.
Не обязательно какие - то сложные многодеталевые пазлы или конструкторы. В интернете много наборов для начала, которые можно распечатать- найти пару варежек, носков, животных по тени, животных и детенышей и так далее. Деревянные тоже для начала вкладывать в отверстия нужные детали, потом кубики с картинками и так далее. Если не заниматься сейчас играми на развитие логики, то нужно быть готовой к тому, что в начальных классах ребенку сложно будет понять почему 2 <3, почему 3+4=7 и так далее.
Знаю, потому что работаю с детьми дошкольниками, детям, которые не могут собирать пазлы, пирамидки, сопоставлять формы очень сложно дается подготовительный к школе год, где уже примерные задания для первоклашек
26.02.2025
Ответить
Орешка
Одуванчик, интересно, не думала об этом! Он в принципе замечает связи типа две красные машины, два круга и т.п. Много сидит с книжками типа виммельбух. Но в детсаду сказали, что даже сортер заходит с трудом и в целом не любит что-то делать руками (рисование, лепка и т.п.). Попробую поискать что-то на его возраст тогда.
26.02.2025
Ответить
Одуванчик
Орешка, классические сортеры, где нужно просовывать фигурки в подходящие отверстия многих деток раздражают, поэтому можно искать альтернативы, в садиках должны быть ращные. А для дома если некогда искать по магазинам, то даже нарезать из разного картона геометрические фигурки и дать баночки ( пластиковые) и попросить собрать в одну заезды, в другую квадратики и т д , в следующий раз по цветам, потом по размерам и т.д. Важно, чтоб ребенок четко понимал различие в фигурах, цвете, размере. Все эти данные, к сожалению, не закладываются нам в голову автоматически, этому всему нужно учить. Такие люди как Ломоносов, который был одарен с детства, к сожалению, рождаются невероятно редко.
26.02.2025
Ответить
M&E
Одуванчик, не соглашусь насчет такой уж прямой взаимосвязи. Сын достаточно ровно дышит ко всякого рода пирамидкам, сортерам, пазлам и т.п. Пазлы может собирать под настроение, но это именно под настроение.
При этом, уже сейчас спокойно оперирует понятиями "больше / меньше", "выше / ниже", может решить простые примеры с ответами до 10. Т.е. не просто заученные цифры, а понимание. Логика отличная, может провести аналогии, сделать выводы, найти причинно-следственные связи.
Но это следствие того, что мы все обсуждаем в процессе: к примеру, едем в лифте "мы едем на 15 этаж, а соседи на 10-й. Мы живем выше, соседи ниже. Первый этаж ниже второго". Или - дом выше забора. Это дерево тоже выше забора, но ниже дома. И так далее.
26.02.2025
Ответить
Одуванчик
M&E, взаимосвязь между сортерами, пазлами, лабиринтами и другими логическими играми и успехами в начальной школе- огромна, на эту тему много педагогической литературы. Показатель того, что с у ребенка всё в порядке с логикой служит не "ровно" или "не ровно" он к ним дышит, а умеет или нет их собирать и уровень сложности.
В некоторые частные сады, направленные на развитие ребенка есть вступительные тесты, там ребенку дают новые для него сортеры, головоломки, логические игрушки и смотрят как он с этими игрушками справляется, чтоб понять уровень развития когнитивных функций и логики.
То, что вы с ним разговариваете и на живом примере развиваете его мышление в математике-это не противоречит тому, что я написала выше, так как это тоже развитие логики, только вы используете не картинки "покажи большой дом и покажи маленький" - а дома в реальности. Так же полезно в магазине давать условно 100 рублей и спрашивать сколько тебе дадут сдачу, если шоколадка стоит 40 рублей. Играть с камушками на счет и так далее.
26.02.2025
Ответить
M&E
Одуванчик, да, собирать умеет, но под настроение. Карточки не любит и никогда не любил, я всегда по максимуму использовала окружающий мир.
Возможно, это как раз то, что вы называете "найти интересный для ребенка формат занятий". Только я никогда не называла это занятиями :)
26.02.2025
Ответить
Одуванчик
M&E, самые лучшие занятия, это когда ребенок не понимает, что идут занятия, без "должен", оценок и нравоучительного тона, а через его вопросы, вопросы ему взрослого начинающиеся с "как ты думаешь..." и, конечно, через игры. На этом основаны сады Монтессори и многие европейские.
26.02.2025
Ответить
Орешка
M&E, вот мы тоже похоже делаем, т.е. это у тебя большая ветка,а это маленькая ветка... Он хорошо находит всякие парные предметы, рано начал все считать один-два. Надо наверно разобраться, ему просто скучно сидеть с сортерами и карточками или он не понимает принцип.
27.02.2025
Ответить
Евгения
Сын в 2,2-2,5 собирал пазлы Равенсбургер 36 деталей. Сейчас ему 2,7 наотрез отказывается. Так что одному и тому же ребёнку в разном возрасте нравится разное
26.02.2025
Ответить
Warwara
Ну не хочет и пусть. Кто с нами особо в детстве то занимался? Здоровые же выросли. У многих вообще не было этих развивашек. Конфеты на нг открывали, хлеб сахаром посыпали , шкварки ели (вот и вся мелкая моторика) и целыми днями балдели на улице.
Пазлы эти вообще не показатель. Тут даже не моторика , а логическое мышление…старшая их с легкостью собирала, младшей на них все равно. Я не заставляю.
26.02.2025
Ответить
Орешка
Warwara, успокоили :) я тоже обычно примерно так рассуждаю, а тут что-то тревожная мать включилась)
26.02.2025
Ответить
Дарья Хаарман
А Лего? Его одного хватит для всей моторики, и обычно мне кажется наоборот мальчики любят. Ну и другие конструкторы любые. Сортеры и пирамидки это по-моему для годовасов развлечения, а паззлы на любителя, старший много и долго собирал, а младшему не особо зашли.
27.02.2025
Ответить
Орешка
Дарья Хаарман, лего пробовали какое-то время назад, но пока не заходит( машинки из дупло катает, ну и всё пока.
27.02.2025
Ответить