Слово «нельзя» в жизни ребёнка

Лучший ответ

Считаю,что всё это ерунда, ребёнок должен научиться понимать что нельзя,а что можно,а как он этому научился если не говорить этого слова
23.03.2025
Евгения, как мне говорят, надо говорить «не надо», а не «нельзя»)
23.03.2025
Сумайя, "не надо" как по мне не так строго звучит как нельзя
23.03.2025
Евгения, вот вот. Для меня это «ты можешь это сделать, но это нежелательно». А «нельзя» - это «нет, это действие вообще недопустимо»
23.03.2025
Сумайя, согласна
23.03.2025
Считаю, что НЕЛЬЗЯ- это прям угрожающее жизни и здоровью, редкое слово , используемое в крайних обстоятельствах. Все остальное - НЕ НАДО и тп синонимы, ограничения, которых все равно не избежать
23.03.2025
Слово нельзя это как красный свет. Его можно и нужно использовать. Ни какой психотравмы у ребенка не будет , а будет четкое понимание действий. Что опасно, что плохо итд итп. Думаю это лишние загоны, что нельзя говорить . Именно слово нельзя срабатывает в детском мозгу лучше, чем другие слова которыми можно остановить или предостеречь
23.03.2025
Есть опыт. Тоже была ооочень мудреная и слушала супер психологов и избегала этого словосочетания, заменяла на : опасно, аккуратно, горячо и т. Д. Итог : полнейшее непонимание и непослушание, отсутствие границ вообще. Нельзя-это не плохое слово. Это чёткая яркая граница через которую переступать нельзя (да, да, тавтология). Паралельно с этим: слово родителя закон, старших нужно слушаться, осознания места в обществе (в частности в семье) и так далее. Говорить нельзя не только нужно , но и необходимо!
23.03.2025
МамочкаТроих, о да, полностью с Вами согласна 🙏
23.03.2025
МамочкаТроих, только представьте у Вас трое детей, которые не понимают слово нельзя и не знают его значение. Вы даже суток не выживите. Пока одного с дерева снимаешь, второй с качели падает, а младший в песочнице песок ест. Ммм, красота😍💓
23.03.2025
У вас ребенок как реагирует когда испытывает боль/дискомфорт? Например упал или врезался? Моя в свое время кричала ай. Именно это ай я взяла для предотвращения нежелательного. Например лезет на стул, вижу что конструкция шаткая, улетит если продолжит, говорю ей громко и серьезно ААЙ! она останавливается. Могу пошатать стул и уронить, повторить ай. Чтоб поняла про что я ей айкаю. Но есть отдельная категория запретов, где нельзя без слова нельзя. Касается всего, что несет прямую угрозу именно жизни, то есть в последствиях не синяк/шишка а именно что то серьёзное. Электрика, горячее на кухне, на улице это дорога, бродячие животные и тд. Всегда были и будут 2 лагеря, половина говорит до 3х ребенок не понимает ничего и должен свободно изучать мир, другая половина наоборот говорит что нужно закладывать буквально с молоком азы самосохранения. Я из второго лагеря. Первые замечания/запреты вводила еще до того как дочка ходить начала. С возрастом, стало достаточно одного взгляда. Она понимала что делает что то запретное или нежелательное и смотрела на мою реакцию, а у меня видимо молнии из глаз стреляли🤭, останавливалась. По сей день иногда могу зыркнуть чтоб дать понять мое осуждение.
23.03.2025
Вы правы. Есть именно НЕЛЬЗЯ - совать пальцы в розетку, лезть на окно, выбегать на дорогу. Но таких "нельзя" должно быть не так много, это только то, что угрожает жизни и здоровью, иначе это слово обесценится. Остальное - "не надо": не надо рисовать на стенах, играть мячиком в квартире и т.п. Тут уже возможны варианты и разный подход к решению.
23.03.2025
Да без разницы. Результат один в итоге. Или услышат, или проигнорируют. Это ж головас. Вот в три года да, приходится изгаляться. Поскольку любое нельзя - прямое руководство к действию
23.03.2025
Это должны быть нельзя если есть угроза жизни или здоровья. Остальное да, можно по другому говорить
23.03.2025
Не говорю "нельзя". Говорю "не разрешаю". В первом случае, ребенок думает "как это нельзя, ведь оно же здесь находится, значит нужно его исследовать". А слово"не разрешаю" это уже другое. Как-то так 🤷
23.03.2025
Я сужу по своему сыну, который в год абсолютно точно плевать хотел на моё «нельзя», он его как будто не слышал, а слышал только вторую часть, я говорю - «нельзя хлопать дверью», а он слышал только «хлопать дверью», у меня каждый раз сердце замирало, потому что боялась, что пальцы себе прибьет. Поэтому я стала говорить «отойди от двери», вместо «нельзя бить кошку» - «оставь кошку, ей больно» и т.д. Конечно, не во всех ситуациях эта игра слов вообще возможна, и «нельзя» я тоже говорила довольно часто. Не думаю, что у ребенка из-за этого будет какая-то психологическая травма, если что-то нельзя, то нельзя, какими словами не назови, в моем случае пришлось изгаляться, чтобы донести смысл и чтоб ребенок понял, что я от него хочу)
23.03.2025
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Воспитание ребёнка в 1,5 годика Ребенок 5 лет постоянно держит руки во рту