Развитие ребенка
Растем и развиваемсяЗдравствуйте.У кого было похожее развитие ребёнка, пожалуйста, поделитесь, как всё развивалось дальше.
Мальчику 1 год и 10 месяцев.Не говорит, только на своём «птичьем» языке.Не говорит ни «мама», ни «папа», иногда может сказать, но не обращаясь к нам.С 1 года и 4 месяцев не отзывался на имя, был короткий зрительный контакт.Мы начали терапию с того времени, и сейчас он на 95% откликается на имя, зрительный контакт очень хороший.
Играет с игрушками относительно правильно: рисует, играет с машинками, мячом — кидает мяч, загружает грузовик и высыпает его.Не любит играть один, всегда приходит ко мне или к мужу, чтобы играть вместе.Также не любит оставаться один в комнате более 10 минут.С 7 месяцев был подвержен экранам, но с 1 года и 4 месяцев полностью исключили. Иногда может смотреть 15–20 минут, как поют дети.Любит музыкальные инструменты.Показывать пальцем начал в 1 год и 7 месяцев (его научили). Показывает только если спросить, где машинка или если хочет пить — показывает на стакан и тому подобное.Всегда приносит мне игрушки, которые ему нравятся, чтобы мы вместе играли.В книге показывает пальцем, но не точно.Слух 100%.Любит детей, любит бегать с ними.На улице ему нравятся горки, песочница, качели.Знает, кто мама и папа, но не показывает пальцем, если спросить, где мама или папа.Вечером с радостью бежит навстречу папе.Не имитирует звуки животных.Может повторить что-то за мной, если попрошу.Показывает нос, рот у себя, когда спрашиваю.Если говорю отнести что-то папе — относит.Понимает, что значит включить/выключить свет, понимает, когда говорю, что идём гулять, купаться или кушать.Приносит обувь, куртку, чтобы пойти на улицу.На улице, если прошу показать машину — показывает, если прошу принести цветок — приносит.Были у невролога, сказали, что отстаёт в развитии.Меня беспокоит, почему он совсем не говорит, не имитирует животных, не говорит, чего хочет (может взять за руку и повести туда, куда нужно).У кого был подобный опыт — пожалуйста, расскажите, как всё развивалось, что вы делали, чтобы стимулировать речь.