1 год 7 месяцев (1,7)
Растем и развиваемсяДумала не буду писать очередной пост, так как нового ничего особо нет. Но в итоге по мелочи и насобиралось на простыню😁
- Стал много смеяться и дурачиться. В прошлом посте писала.
- Да/нет хорошо понимает. На закрытыевопросы типа: этот цветок красный? Ты будешь еще сыр? А клубнику? Хочешь пойти на улицу?…отвечает «правильно»
- Двусложные просьбы выполняет. Например: возьми свои штанишки и положи в стиралку; принеси бутылочку и дай Мише попить; найди тигра и положи в свою кроватку... Но иногда и промахи случаются. Говорю: постучи по подушке и погладь маму. Вижу, что задумался. Схватил подушку, отпустил, постучал по моей ноге ладошкой и тут же погладил😁 Ну зато в целом стал чаще просьбы выполнять.
- Стали опять больше книг читать. Даже на детской площадке😅 У нас там уличная библиотека рядом. Он нашел там детскую книгу и мы ее минут 15 сидели на лавочке читали. Еще у нас раз в неделю приезжает игровой автомобиль. Они привозят велосипеды, самокаты, мячики, брызгалки, настолки, книги…Вот там тоже можем мин на 15 с книжками засесть. В книгах почти все может показать, найти.
- Пазлы из 4,6 деталей начали собирать, но тяжеловато они идут. А двойные за несколько секунд собирает, уже не интересны ему. Причем двойных у нас много разных видов и новые давала. Но уже не впечатляют.
- Квадраты Никитина самый легкий уровень может собрать. При этом всегда с комментариями: кладет зеленый цвет к красному и говорит «неее», кладет к зеленому - «дааа»…
- Научился немного не беговеле кататься, на самокате понял принцип, но не понял, что нужно сильнее отталкиваться.
- На площадке стал спокойно реагировать, если кто-то берет его игрушки. Иногда подойдет какой-нибудь скромный ребенок, я спрошу даст ли он мальчику/девочки какую-нибудь игрушку поиграть, он без проблем дает. Возможно, ему уже свои просто надоели, поэтому не жалко😅 Бывали моменты, когда у него прям из рук забирали и он спокойно реагировал. Тут хотелось бы конечно, чтобы он все-таки умел отстаивать свое. Если хочет чужую игрушку, то знает, что нужно что-то взамен предложить. Поэтому почти всегда со своей игрушкой идет к другим детям.
- По прежнему любит носиться вокруг площадки, искать камни, цветочки, гусениц, муравьев… Один раз пчелу двумя пальцами взял😨 но, видимо, удачно ухватился: никто не пострадал.
- На детей хорошо реагирует. На взрослых с осторожностью. Если ему улыбаются, улыбается в ответ, то при этом хватает меня за руку, либо утыкается мне в плечо, ногу.
- Стал наконец-то немного танцевать. Долгий период не танцевал и вообще не реагировал на музыку. Сейчас иногда на пару минут могу включить видео симфонического оркестра. С открытым ртом смотрит. Иногда сам приносит мой телефон и делает жест руками типа на скрипке играет и при этом тонкое ииии издает.
- Узнает бабушек, дедушек, папу по голосу. Когда голосовые сообщения слушаю он всегда комментирует: баба. Я спрашиваю: какая баба? Он: Татя (редко Таня получается). По фото всех родственников знает. Но имена не многих может произносить.
- Лего-Дупло сет с машинками самая его любимая игрушка на данный момент, но и самая раздражающая. Если что-то не получается соединить, то нервничает, кричит, может все сломать и раскидать.
- Зачатки сюжетно-ролевой игр: положит все машинки на бок и идет за инструментами и «чинит»; постоянно кто-то из игрушек падает и плачет, он их жалеет - гладит, дует на ваву, либо скорую везет. Ну и кормит, поит свой зверинец.
- На площадке всегда реагирует на плач детей. Мальчик с девочкой не поделили машинку, оба ревут: девочка у мамы на руках, мальчик лежа на песке. Сын берет свою машинку, берет руку мальчика и прям вкладывает ему эту машинку в руку, типа: не реви, вот тебе другая машинка. На качеле девочка начала плакать, то ли упала, то ли с кем-то не поделила ее. Он берет меня за руку и тянет туда. Подходит к девочке, гладит ее по руке и с довольным видом уходит.
- Карабкается везде. Может по веревочной лестнице залезть на горку, я только в самом конце придерживаю его. Можете перелезть через низкий заборчик/ограждение. По ступенькам спускается поднимается либо держась за перила, либо за мою руку. Подставляет свой толокар под подоконник и залезает на него и окно открывать научился😨 Я за ним по пятам везде, но защиту заказала.
- Если раньше убегал от меня на улице без оглядки, то сейчас стал чаще меня звать, либо за руку тащить.
Из минусов:
- Нет новых слов и звуков. По прежнему нет звуков К и Г. Единственное, что стал чаще «болтать» то, что уже знает. Пассивный словарный запас хороший.
- видимо кризис 2-х лет приближается. Стал очень требовательный и настойчивый. Будет кричать, плакать, пока не дадут то, что ему надо; будет лезть туда, куда ему надо снова и снова, игнорируя нет и нельзя. Многие вещи сам только хочет делать: прицеп к трактору прикрепить, сырок открыть, почистить банан…даже спать - слезет с рук, отвернется и засыпает (раньше обеденный сон, всегда на руках засыпал, читая книжки).
- Так же плохая реакция на имя. Особенно на улице. Может заиграться и игнорировать обращение и просьбы, но при этом, на то, что ему интересно, реакция мгновенная.
- Неполноценное разделенное внимание. Увидел розы, кричит во все горло ВААА (вау) показывает пальцем, бежит туда, но на меня не смотрит. Сидит в коляске, взрослый улыбнулся ему, он улыбается слегка в ответ и, не отводя взгляда от взрослого, зовет «мама» и тянет ко мне руку.
- Из стереотипий в этом месяце цыпочки опять были, машинки в ряд, бег от одной двери к другой с постукиванием. Из нового: во время еды может мягкие продукты сжимать в руках, иногда так сильно, что аж трясется и краснеет.С горшком на Вы.
В этом месяце у меня больше всего тревог из-за речи. Иногда кажется, что как только заговорит, то я расслаблюсь и все свои диагнозы с него сниму. Хотя знаю, что наличие речи не исключает диагноз.
Лучший ответ