От спектакля для малышей до мысли о гранте или история одной пары
Ярмарка идей!Нас сразу предупредили, что у этой преподавательницы нужно быть на всех парах — иначе плохо. И вообще, может быть плохо, если ей что‑то не понравится.
На одной из пар она объявила, что на следующем занятии будем обсуждать проекты, которые можно подать на грант. В первые пятнадцать минут нужно предложить идею, которую можно реализовать с выигранными средствами. У меня волосы на голове зашевелились: обычно над грантовыми проектами работают месяцами и командами, а тут — придумать что‑то за четверть часа?
Две недели до этого мы были с ребёнком в кукольном театре для малышей. Спектакль шёл с ростовыми куклами и куклами на руку, сцены часто сменялись интерактивом: собрать цветы на полянке, «погулять» вместе с куклой Машей по лесу. Для годовалых детей, которые долго не сидят, — то что надо. После спектакля у меня возникла идея делать такие постановки дома для себя и соседей. Но как это реализовать — вдохновения и мыслей не было.
Когда дошла моя очередь, я рассказала об этой идее. Сказала, что изначально это скорее для домашней обстановки, но, может, можно масштабировать. Преподавательница меня поддержала! Она отметила, что идея с куклами отличная, их можно использовать для развития речи, для работы с детьми с особенностями развития, много направлений применения. И добавила, что куклы надо сшить.
У меня прямо крылья выросли. Из реализованного — спектакль для знакомых мам с малышами до трёх лет. До детского клуба или центра и реального грантового проекта мне ещё далеко, но та её поддержка зародила во мне мечту. Чем закончится моё увлечение, не знаю, но точно одно: те слова одобрения полгода назад до сих пор питают меня энергией для маленьких шагов. Такая вот пара оказалась у строгой, по отзывам, преподавательницы.
Я даже не знаю, для чего это написала! Видимо, ищу очередные слова одобрения. Не обессудьте.
В следующем посте расскажу и покажу получившийся любительский спектакль. Может, кто-то также вдохновиться или посоветует, что ещё можно было бы организовать в таком формате.