Наши полтора года - 2
Растем и развиваемсяМелкая моторика. Ест приборами твердую и жидкую пищу. Собирает половинки динозавров (сортер), обожает шнуровку, где надо нанизывать деревянные детальки, разнообразные замочки с бизидома открывает/закрывает, молнию расстёгивает и застегивает, если придерживать конец. Перелистывает странички в книжках. "Рисует" мелками. Строит башни из кубиков и подручных средств (например, пара кубиков, сверху машинка, в/на машинку ещё какую-нибудь мелкую игрушку посадит). Поп-ит, спинер, юла, пирамидка. Отклеивает/приклеивает магниты, просто наклейки. Убирает предметы в коробочки и тому подобное, например, засовывает зубную щётку в пластиковую бутылку. Расчесывается, чистит зубы, умывается, чистит уши ватными палочками, мажет ручки и ножки солнцезащитным кремом.
Интеллектуальное развитие и речь. В активном словаре немного слов и много звукоподражаний. Активно пытается повторять слова за нами. Речь понимает великолепно - просьбы, инструкции, объяснения и т.п. На своем полу-русском, полу-тарабарском строит фразы (например, "дай брррр" - "дай машинку", "бап *чавк-чавк* - "кошка кушает"). Знает кучу животных и как они говорят, можно попросить показать корову в книжке или показать, кто говорит "га-га-га", например. Ну вообще знает предметы окружающего мира и их характеристики (цвет, размер, материал и тд), действия. Понимает пространственное расположение: в, над, под, за, сзади, сверху, слева, справа, внизу и тд. Знает части тела человека и животного. Мое любимое - показывает "горячий, острый, колючий", вытягивает руки, расставляет пальцы и весь напрягается, ржем и просим показать ещё раз. Имитация - подметает пол, загружает и разгружает стиралку, вытирает стол, звонит по телефону, гребёт листья, кормит людей и свои игрушки. Поет.
Чувство юмора. Это прям отдельным пунктом, потому что оно реально есть. Человек смеётся над обычными словесными шутками (я думала сначала, что просто за компанию, но он часто начинает смеяться первый или единственный). Смеётся над забавными ситуациями или шутками в мультиках. Сам прикалывается. Например, протягивает мне игрушку или вкусняшку, и когда я наклоняюсь, чтобы взять, с хохотом убегает. Или когда говорю ему, что пора спать, падает на подушку и храпит. Иногда передразнивает кого-нибудь, когда едим/кашляем/ругаемся и тд.
Случай: кушал вкусняшку, попросил ещё. Ему сказали, что у него вообще-то в руке ещё есть. Он быстро запихнул всё в рот и продемонстрировал пустые ручки. Получил добавку, достал спрятанное изо рта и смеялся, как он здорово всех обманул.
Развлечения. Из подвижного любит стандартные догонялки и прятки (я пару раз панику словила, когда не могла найти ребенка дома, вроде понимаешь, что никуда он деться не мог, но его нигде нет). Обожает книги. Нравится, когда ему рассказываешь по картинкам истории, любит выполнять задания из книжек (найти самый большой мячик, где чей домик, просто найти что-то на странице - зверюшку или какой-то предмет). Книги с окошками и разворотами - особенная любовь. Машинки, кубики, музыкальные инструменты, всякие мелкие игрушки в виде разного зверья, мячики (особенно отобранные у собак), бизидом, мягкие игрушки, типа пазлы с липучками. Сортеры с классическим "найти нужное отверстие" совсем не зашли, убрала и давно не предлагала, может, дорос до них, надо попробовать.
Лучший ответ