Адаптация неделя 4

Я всегда спрашиваю что я могу сделать? Кроме "бла бла юла" которые называют поговорить с ребенком и объяснить. Чаще всего высказывания после этого прекращаются. А так... Для 1.7 он у вас молодцом
26.09.2025
Мама двух мальчишек, я так же им и ответила)))) это их работа наладить контакт с ребенком, а не сидеть на попе ровно
26.09.2025
Софья, это ваша задача - помочь ребенку адаптироваться, в том числе донести до папы важность любимых/знакомых игрушек с собой. Зря вы перекладываете ответственность за своего ребенка на чужих людей.
26.09.2025
Марина , причем тут игрушки? Я никак не могу донести до ребенка, что воспитатель не враг ему, ему же не 3 года. Игрушку он один раз забыл. Если воспитатель не может наладить контакт с детьми, не только с моим, там еще достаточно детей, вообще застрявших на двух часах в день и орущих непрерывно, то я ему ничем помочь не могу.
26.09.2025
Софья, как при чем? Человек орал весь день. Вы помочь, да много чем можете, если озадачитесь.
26.09.2025
Марина , спасибо за ценный развернутый ответ
26.09.2025
Софья, это неправильный подход, никто ничего не должен. Детский сад обеспечивает присмотр за детьми, соблюдает режим дня и запланированный учебный процесс. А целовать в попу и сюсюкаться с детьми никто не будет, это система, не более того (причем зарплата у воспитателей, мягко говоря, не соответствует затраченных сил). Единственное, что вы можете сделать, это поговорить с воспитателем и работать сообща и помогать ребенку адаптироваться к обстоятельствам. Вы сами не можете объяснить ребенку, что такое детский сад и для чего вы туда его отдали (не можете найти подход), а чужая тетка должна искать подход ?????
26.09.2025
Александра , не путайте одно с другим. Понять, зачем нужен сад, ребенок не может в силу возраста, а наладить контакт воспитатель может с почти любым ребенком, если имеет должный опыт. Никто не говорит, что ребенок должен быть в восторге от данного мероприятия, но не дети должны идти и договариваться со взрослым. Тем более, в том возрасте, когда ключевая фигура у ребенка это взрослый, а не дети вокруг. Да и в любом другом возрасте тоже. И да, это их работа - контактировать и искать подход к разным детям, они образование для этого получают, иначе это просто нянечка. Это как если бы мой муж сказал, что дети должны сами к нему в школе в кабинет приходить с повинной вместе с родителями. А не он должен мониторить всех детей, проводить воспитательные беседы, подключать психологов и вызывать родителей на совместную работу. И да, к каждому у него индивидуальный подход, и в школе их не 15. Воспитательную работу у педагога никто не отменял. Классно было бы, если б в группу/класс приходили удобные дети, только так не бывает.
26.09.2025
Софья, так не забывайте, что это Ваш ребенок, и если воспитатель не найдет к нему «подход», то страдать от этого будет не воспитатель, а в первую очередь Ваш ребенок. Даже Ваш муж, работая с подростками, подключает к совместной работе родителей (вы это сами написали), а тут маленькому человеку всего 1.5 года, и его оторвали от вселенной - это, между прочим Вы , а чужая тетка должна подход к нему искать (да, ребенок не понимает, зачем его туда привели просто) ему до этой тетке фиолетово ему мама нужна .
26.09.2025
Александра , так, собственно, мы в процесс включены и так, я бы сказала, сверх меры. Когда надо, выходной посреди недели, с работы по каждому требованию воспитателя приезжаю. В какой-то день удалось договориться покормить его там, их было всего двое, сейчас в группу не пускают никого и никогда, много детей. В раздевалке тоже кормить нельзя, воспитатель запретила, хотя няня хотела попробовать в моем присутствии. Спасибо, что хоть свои игрушки в группу можно брать, во многих садах и этого нельзя. Не совсем понятно, что еще можно сделать. То, что ребенок сам идет в сад без слез в свои 1,7, я считаю, и так наша заслуга и результат работы. То, что он не доверяет чужим взрослым в отсутствие меня, я изменить не могу. Если их единственный способ успокоить это носить на ручках, а, если ребенок не ручной, то разводят руками, то помочь им ничем не могу.
26.09.2025
Софья, но я решила проблему еды в саду так: кормлю ребенка дома завтраком, забирала после обеда, дома кормила обедом и спать. В таком режиме мы посещали сад на протяжении 2 месяцев (в период адаптации), потом только начали пробовать оставаться на сон. Дочь и сейчас не особо ест в саду, так полижет бульон да пожует хлеба 🍞. В первый год старалась максимально мягко и комфортно адаптировать ребенка к садамским реалиям, плюс ребёнок был занят вне сада по полной программе и работал со специалистами узкого профиля . Возможно вам следует обратиться к специалистам на доп занятия которые помогут ребенку доверять чужим людям . Просто это не быстрый процесс в этом возрасте .
26.09.2025
Александра , ну я так и делаю. И воспитателю сказала, что буду забирать в обед так долго, как потребуется. Спасибо работодателю, что дает работать в таком свободном графике сколь угодно долго. Я думала поводить его в бассейн, но после адаптации, чтоб он совсем не выматывался. Но, может, это как раз и поможет установить физический-психологический контакт с чужим
26.09.2025
Софья, в любом случае ребёнку нужно дать время , потому что детки адаптироваться все по-разному . Бассейн это отличный вариант , но там то же нужно смотреть как пойдет . Потом не брите сильно в голову что говорят воспитатели , порой они просто констатируют фак мол так и так ( фильтруйте информацию , и просто наблюдайте как ведет себя ребёнок в целом ) надеюсь у вас все сложится и ребёнок привыкнет .
26.09.2025
Александра , поняла, спасибо большое 🙌
26.09.2025
Адаптация в саду Разница 2,5 года. И детский сад