Огорошили воспитатели в саду, остановилась адаптация
Детские сады, клубы, центрыВсем добрый вечер! Прошу прощения за громадный текст 🙈 Ситуация такая: ребенок 2,3 года. Ходит в сад с сентября, периодически пропускает из за болезней, но больше ходит, чем не ходит. Пошел в сад нормально, иногда плакал, в начале даже было пару эпизодов с отрыванием его от меня, но сейчас уже давно все хорошо с этим. Утром, правда, говорит, что не хочет в сад, но уже смирился, что это неизбежно. По началу воспитатели его хвалили, говорили, что и с детьми играет и вообще все хорошо, адаптация идет как надо. Но тут в конце ноября пришла я за ребенком в сад и меня огорошили. По пунктам:
1. отказывается играть с детьми и хоть как то взаимодействовать, даже рядом посидеть поиграть на ковре в отдельную игрушку. В начале дня, когда занятия, проявляет активность, а когда время свободных игр - ходит хвостом за воспитателями, молча. Ему предлагают идти поиграть - отказывается. Стала замечать, что даже на площадке около дома стал сторониться детей, если кто то залез на какую то лазилку, где он уже сидит - начитает паниковать, все бросает, убегает и просится на ручки. Даже со знакомыми детьми такое, которых он давно знает и раньше спокойно взаимодействовал. Летом такого не было. Прям в игры с детьми не играл, конечно, но рядом вполне мог находиться. Даже друг у него был, носились по площадке друг за другом, щас не играет с ним. Часто бывает, что прихожу за ним вечером - все играют, а он просто слоняется по группе без дела, поближе к воспитателю. Да и утром не бежит первым делом к игрушкам - тоже все к воспитателям жмется. Воспитатели говорят, что никто его не обижает (не удивительно, что бы они еще сказали), единственное о чем я знаю - один раз его укусила девочка, он это запомнил прям, иногда вспоминает и говорит про это, если к слову.
2. не первый раз уже говорят, что до него не дозовешься. Спрашивали даже, нет ли проблем со слухом. Мол они его зовут зовут и так и сяк, а он как будто не слышит, и при этом нет такого, что чем то очень сильно занят, поэтому не обращает внимание на окружающих. Дома такого не замечала. Ну к Лору схожу, на всякий случай.
3. в саду в основном молчит, хотя поболтать очень любит, дома рот не закрывается.
4. Почти все дети у них с горшков пересели на унитазы, только мой отказывается. К слову дома мы к унитазу еще не начали приучать, купим накладку. Да и этот вопрос меня тревожит меньше всего, научим.
Несколько моментов: ребенок мой в группе один из самы младших. Большинству почти три или уже успело исполниться 3 после начала учебного года. Но даже у тех, кто тоже из числа младшеньких, нет проблем с общением или хотя бы играми рядом с другими детьми. Говорит очень много, фразами, но очень непонятно. Понимаю его почти только я одна, но прогресс есть. Проблем с указательным жестом, именем и выполнением просьб никогда не было.
Я мама мнительная и тревожная, больше всего переживаю за общение со сверстниками, уже даже начала думать про поздние проявления РАС. Воспитатели говорят, что все было нормально раньше, 3 месяца считается, что адаптация должна быть пройдена, а у него как будто хуже стало.
подскажите, пожалуйста, было ли у кого то что то из этого, это возрастное? Норма? Бежать к психологу, неврологу?
Лучший ответ