Мамы сенсорных детей, посоветуйте

Лучший ответ

Горшок и речь точно никак не связаны, прям спецом можно и не приучать, ибо ребёнок все равно не пойдет- пока не дозреет, а это после двух. Про сенсорику- сходите на сенсорную интеграцию, специалист посмотрит, позанимается и вам подскажут как дома работать)
15 часов
Рекомендую прочитать книгу Элейн Эйрон «Высокочувствительный ребенок.
13 часов
Lizzy, спасибо большое! я почитала статью этого автора в интернете. Очень отзывается, вижу своего мальчика в описании. С удовольствием прочту книгу
7 часов
Моя младшая совсем не говорушка, ну то есть она лапочет но тарабарщину свою . слов может пять наберется. Пока ничего не делаю, только постоянно проговариваю ей слова разные, ну и говорю с ней.Ну вот такая она, у меня старший такой был, заговорил хорошо в три года только, чего я только с ним не делала, пока сам не дозрел, не говорил.
день
Аннет, да, мне тоже кажется мозг должен созреть для речи. Мой еще на 3 недели раньше родился, может еще из-за этого
день
речь и горшок не связана, горшок связан только с слиянием с матерью обычно. так же как и мелкая моторика не развивает речь, если есть задержка. это лишь частичка в большом комплексе коррекции. говорите коротко и по сути, не сюсюкайтесь, не рассказывайте длинные истории, для ребенка это белый шум. играйте со звукоподражаниями, показывайте как кто делает. купите карточки, купите фигурки животных, кормите и выдавайте звукоподражания. нужны так же занятия по сенсорике обязательно, но вас мелких могут пока и не взять. можно подождать до 1,5 хотя бы и идти к дефектологу на консультацию. сами вы не вырулите в мире информации, нужна поддержка. можете обратиться к онлайн сопровождению, то есть вам будут рассказывать что делать, а вы будете выполнять. и да, черты вы как раз наблюдаете - избирательность в текстурах еды, тактильная чувствительность, отсутствие УЖ. потому что РАС это совокупность черты, и они могут быть абсолютно разными, а еще появляться и пропадать. но пока об этом волноваться не стоит, так как у вас есть еще много времени для правильной коррекции и работы с малышом. не все черты РАС означают РАС, у нас у каждого есть что-то от РАС, но мы живем как обычные люди же. так же и тут ситуация может быть такой же. в детстве так, потом скомпенсируется, и к взрослому возрасту уже пропадет что-то или максимально сотрется. вам в таком возрасте диагнозов никто еще не поставит и скажут приходите после 3-х, но времени терять не стоит. и важно, что вы сами видите проблему. значит все правильно вы делаете, но нужно направлять вас дефектологу.
день
Луна, избирательности в текстурах еды для «кушанья» у него нет. Я написала, что проблемы с самоприкормом. И я сравниваю со старшим братом, который кашу/пюре мазал по столу. Если дать малышу кашу/пюре из ложки, он прекрасно ее ест. Касательно РАС, я показывала ребенка нескольким специалистам, и все в один голос сказали что 2 признака (сенсорика и УЖ), это не показатель. Их должно быть больше. Более того, многие недоношенные дети бывает сенсорными и УЖ у них тоже может быть позже, так как мозг зреет медленнее чем у доношенных. Мой родился на 3 недели раньше
день
Луна, такие комментарии, как Ваш, приносят очень много тревоги и без того тревожным мамам. Чтобы раскидываться так словами «это признаки РАС», нужно изучить разницу между РАС и дозреванием мозга. И самый отличительный это качество социального взаимодействия! Все остальное, это дозревание мозга. Вы не можете говорить 1,5 годовалому ребенку что у него признаки РАС только потому что он что-то не делает, потому что как Вы видите в комментариях дети все разные, у кого-то УЖ/слова/горшок в 10 месяцев, а у кого-то в 2! И это но чем не говорит. Ни о каком РАС. Для РАС фундаментально это социальная адаптация. По своему сыну, я вижу что она прекрасная. Я вижу что он не просто «видит» людей как предметы, он адаптируется под них эмоционально. Я вижу как он ведет себя с детьми постарше, с ровесниками, со взрослыми. И со всеми по разному. Я вижу как он ищет взгляда тех, с кем хочет взаимодействовать. Более того, я вижу как он подражает взрослым, вижу как эмоционально он привязан к разным членам семьи. То, что он еще не может с ними взаимодействовать в силу отсутствия слов это незрелость нервной системы.
день
ФанФан, так вы тогда в посте сразу пишите, что хотите видеть только положительные комментарии. Потому что я допустим с автором комментария согласна. Покажите ребёнка специалисту, хотя бы неврологу что ли.
15 часов
Кира, автор показывала ребёнка специалистам , она об этом пишет в комментарии.
10 часов
lissaA, специалисты разной квалификации бывают. Если человек чувствует, что проблема есть, а автор поста это явно чувствует, иначе просто не писала бы-то надо продолжать искать нужного врача.
9 часов
Кира, я ниже ответила в комментариях каких специалистов я прошла. но даже после их экспертных мнений, насмотревшись этих видео про РАС и что ребенок должен делать в 1,5 года, что сенсорная чувствительно это прям ред флаг, я будто начинаю сомневаться.
7 часов
ФанФан, вы можете называть эти симптомы как хотите, но это не отменит того, что они есть и с ними надо что-то делать. я нигде не написала, что у вас РАС, я написала "симптомы", которые не факт что станут диагнозом! уже видно задержку, вы сами ее видите и говорите мне, что ее нет. непринятие на лицо. найдите себе психолога, чтобы быть в ресурсе, когда это понадобится вашему ребенку. ну или сидите, ждите, что все "дозреет". я работаю дефектологом 8 лет, чуть чуть разбираюсь в этом деле. уж точно больше, чем мама, которая в интернете искала инфу и была у невролога и педиатра, которым лишь бы день до вечера. не хотите слушать то, с чем вы не согласны, не пишите посты. или вы ждете, что вам скажут "ой, не переживайте, у меня в 5 лет появился УЖ и я вот гарвард закончила"? удачи.
11 часов
Луна, так если Вы немного в этой теме, то наверняка знаете что бывают сенсочувствительные дети от рождения. Также Вы наверняка знаете, что УЖ может быть просто неосвоенным жестом (навыком), если есть другие признаки совместного внимания. А еще Вы наверняка знаете, что все эти "симптомы" бывают у нормотипичных детей. Психолог наверно нужен Вам, если вы мне навешали ярлыков что я мама ищущая инфу в интернете, показавшая неврологу и педиатру и отрицающая задержку. К Вашему сведению помимо невролога и педиатра, я обращалась к специалисту раннего развития, к специалисту из центра для детей с РАС и аутизмом, к логопеду. Этого мне было мало, я обратилась онлайн к двум разным логопедам-дефектологам из разных стран. Все эти специалисты, собрав ПОЛНЫЙ анамнез от беременности до сегодняшних дней, увидев ребенка вживую и повзаимодействовав с ним около часа-полтора (не 15 минут), изучив видео от рождения в разные месяца его жизни (а не по двум абзацам из поста) пришли к единогласному ответу что ребенок нормотипичный. Но меня ужасно раздражают "эксперты" которые с каждого утюга орут "в год ребенок должен считать и знать все цвета и фигуры, а если он это не умеет, приходите ко мне на курс" или "вот 5 признаков РАС и если у вас совпал хоть один, то вам срочно к врачу". Меня раздражают эти "эксперты" которые наживаются на тревогах матерей вырывая все из контекста. Будто матери не занимаются со своими детьми, будто они на своих детей смотрят как на зверюшек в зоопарке. и да, посты я пишу не для экспертных мнений, а узнать про опыт с такими детьми. по крайней мере из этого поста я узнала о книге Элейн Эйрон «Высокочувствительныйребенок. что очень мне откликается. Я прям вижу своего сына в описании про таких детей
7 часов
ФанФан, "никакие консистенции пюре или каши" а потом "Если дать малышу кашу/пюре из ложки, он прекрасно ее ест". Вы уж определитесь, либо пишите понятнее
11 часов
Знакомая девочка в возрасте от год с небольшим до чуть за полтора года тоже боялась травы, песка- не то, что потрогать, но даже и ступить в траву отказывалась со слезами. Но при этом в свои год и 3 месяца она отчетливо произносила слова мама, папа, мять (мяч), бека (белка), отвечала да/нет. Потом эту девочку я встретила, когда той уже исполнилось 2 года, она спокойно играла в песочнице, разговаривала предложениями. Касаемо горшка: моя дочь рано хорошо заговорила, а горшок полностью освоила лишь в 2,6. Дочкина подружка по садику и площадке заговорила совсем рано и в 2 года говорила вообще как взрослый человек, все звуки, кроме полноценной р присутствовали, гигантские стихи декларировала, но горшок пока полностью не освоен (2,9).
день
Amelia, вообщем горшок и сенсорика с речью не связаны. Но я как попугай каждый день одни и те же животные/предметы по кругу….. ни тебе «бе», ни тебе «ме», только му еле-еле
день
Практически то же самое, только еще хуже. Ходили год на сенсорную интеграцию, дочь там так орала, боялась даже мимо этого здания проезжать мимо. Перестали водить, толку ноль, только истерики. Боялась что ее крутят, вертят и заставляют текстуры изучать. Ну и прогресса 0. 2.1 года- никаких новых умелок
день
Вероника, а как с речью?
день
ФанФан, вообще никак. И звукоподражаний нет. Только лепет какой то
день
Вероника, каким нибудь специалистам показывали? Они что то говорили? Что делать? Как быть?
день
ФанФан, вообще, слух первым делом. Мы не ксвп, а аппаратом проверили- слышит. Сейчас к психиатру собираем бумаги, дали кучу врачей. Еще в коррекционный центр направили. Но мы пока еще не прошли всех полностью для диагностики
день
Горшок и речь не связаны! У меня сын в 1,5 года предложения по 2-3 слова выдавал, к 2 годам песни петь стал, а вот с горшком дружба после 2х лет случилась🤷‍♀️ но я не настаивала.
день
Alenushka, ого! А как вы занимались что ребенок в 1,5 года разговаривал 2-3 словами? Для меня это фантастика, так как старший тоже поздно заговорил. Но тот на все тыкал и «э»кал
день
ФанФан, это зависит от ребенка. У меня дочка вообще скороспелка сама по себе, в один момент захожу в спальню (она спала ) а она уже на попе сидит ей было 3,5месяца в 4 месяца она уже поднималась на коленки в кроватке естественно с опорой. Педиатр меня очень сильно ругала , а что я делаю если она уже села??? В 5 мес. Она уже кушала супы и тд. Ползала. В 8мес. Она начала ходить и познала горшок. В 11мес.она говорила слова мама папа деде баба, Боя,Коя,Оя,апитуха(петух) знала где глазки ,животик ручки, носик и тд. Знала 4 цвета и некоторые фигуры круг, квадрат и треугольник. В 1,3 она болтала уже, а в 1,6 во всю болтушкой была . В 2 года пошла в сад и были большие проблемы тк другие дети не умели говорить и не ходили на горшок и вообще сторонились. Дочка не хотела ходить в сад и все время говорила что со мной ни кто не играет и не с кем говорить. Даже пришлось сходить к заведующей ,но толку 0. Сыну сейчас 2 года и что у нас из навыков???.... Говорить только на своем ,горшок 0. Короче ни бе не ме ни кукареку. Но я в какой то степени сама виновата тк дочка у меня с 5 мес.с красками и фломастерами была . Мне было 20 лет и я как бы не понимая что ли ей все давала не боясь ( я же рядом) тем самым занималась, а сын только в 1,5года узнал что такое краски. Сейчас он их просто кушает😀😀 в общем дочке я все начала давать рано, а с сыном как то побаивалась то поранится то тыкнется... В общем Сыночка -корзиночка. И прикорм с сыном я начала вводить в 8мес.по совету педиатра она мне говорила что рано не нужно ему еду давать набирали то нормально по весу. А дочка в 8 мес уже мясо лопала и щи
день
Ксюха, ого, какая у вас дочка реактивная! Я, конечно, знаю некоторых скороспелок, но Ваша прям ракета! мальчики вроде медленнее чем девочки в развитии. Поэтому, для мальчиков наверно это окей? Хотя я сама уже извелась, и как стимулировать речь, я не знаю.
день
ФанФан, я сама на панике 😀 но жду тк сейчас он начал больше говорит на своем иногда начинают вылетать какие то звуки типа му- корова и тд.он умеет говорит пить и чай,но он не пользуется словами тк старшая дочка есть она и так ему все даёт да и я тоже 🙂 зачем напрягаться если стоит рискнуть и все к твоим ногам
день
Ксюха, мой берет все ором…..
день
ФанФан, так же
день
ФанФан, у сына месяцев в 7 уже отчетливое слово мама было🤷‍♀️ к году уже дай, мое, бабаба, мака (Майк), дед, татой (трактор), да и дофига простых слов. Мы цокали лошадкой, машинкой рычали, что-то из артикуляционной гимнастики брала, сама все время ребенку в уши информацию заливала (мы пришли в магазин за продуктами, мы их кушаем, чтобы расти... и все в таком духе), много просьб говорила глядя в глаза, в 1,8 ребенок рассказывал что было в саду. С нас невролог даже офигела, сказала девочки такие болтушки не редко встречаются, а мальчик в 1,5 года это редкость. Но мы с другой проблемой столкнулись сейчас, поток мысли огромный, а речевой аппарат не успевает ее формировать, еще и слабые мышцы челюсти🙈 и получили гигимотов, стетаторы, балины и т.п., когда тормозишь и спрашиваешь что за слово говорит правильно.
день
Alenushka, я знаю что девочки такие быстрые, но про мальчика читаю впервые. Меня всегда удивляли такие детки, может это будущие ученые/первооткрывали. Этакие маленькие young Sheldon
день
ФанФан, в норме мальчики и девочки ничем не отличаются по развитию речи. Это бред неврологов, которые любят «ждать 3х». В окружении дофига мальчиков с прекрасным речевым развитием в 2г, ровно так же как и девочек)
15 часов
ФанФан, я думаю это просто предрасположенность, бабушка говорит папа рано заболтал, брат тоже рано начал болтать это я сама помню, проблема произношения была у всех, к логопеду мы все ходили😅 У нас в группе получается 3 мальчика и 2 девочки до 2х лет болтливыми были, до 3х лет так шли, в 4 года все подтянулись, единственное отличие кто раньше заболтал рассуждение не много другое и стихи 8-12 строчек учат легко, психолог сказала к школе все одинаковыми будут.
12 часов
Alenushka, да, конечно среда тоже очень влияет. Даже старшему помню, тоже очень плохо говорил в 2 года. Но стоило ему пойти в русский садик, так он начал такими предложениями разговаривать. Мы живем не в русскоговорящей стране, и на это специалисты что смотрели ребенка тоже дают отсрочку в речи
6 часов
ФанФан, билингвистичные дети позже начинают говорить
6 часов
2,9 (на память ) Появление фраз, и предложений 🐣❤️